Решение по делу № 2а-2901/2018 от 16.07.2018

Дело № 2а-2901/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 сентября 2018 РіРѕРґР°    Рі. Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Андреева И.С., при секретаре Усмановой И.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Челябинска к Шевченко Артему Владимировичу о взыскании обязательных платежей,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Челябинска (далее ИФНС России по Советскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным иском к Шевченко А.В. о взыскании транспортного налога за 2015 год в размере 29037,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 193,58 руб.

В обоснование административного искового заявления указано, что в спорный период времени ответчик являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, и как следствие, плательщиком транспортного налога, однако установленные законом обязанности по уплате налога не исполнял. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленные сроки, ответчику начислены пени.

Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Шевченко А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Как установлено судом, административный ответчик Шевченко А.В. в спорный период времени являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений ч. 1 ст. 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, при этом объектом налогообложения признаются, в том числе и автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, при этом в Челябинской области таковым является Закон Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге».

Согласно п. 3 ст. 3 Закона Челябинской области «О транспортном налоге», в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В установленный Законом Челябинской области «О транспортном налоге» срок, обязанность по уплате транспортного налога Шевченко А.В. не исполнена, несмотря на направление в адрес налогоплательщика налогового уведомления по уплате транспортного налога.

Согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 вышеуказанной статьи.

Из материалов дела следует, что налоговый орган своевременно выявил наличие у Шевченко А.В. задолженности по уплате транспортного налога за 2015 год, в связи с чем направлял в адрес налогоплательщика требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, с предоставлением срока для добровольного исполнения указанных требований.

В добровольном порядке требование не исполнено.

29 мая 2017 года по заявлению налогового органа мировым судьей выносился судебный приказ о взыскании с Шевченко А.В. транспортного налога за 2015 год и пени по транспортному налогу.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г. Челябинска от 27 февраля 2018 года вышеуказанный судебный приказ был отменен.Учитывая указанные выше обстоятельства, а также принимая во внимание, что факт нахождения в спорный период 2015 года в собственности Шевченко А.В. транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, равно как и факт неисполнения обязанности по уплате указанного налога ответчиком Шевченко А.В. не опровергнут, суд приходит к выводу, что требование истца о взыскании транспортного налога за 2015 год, подлежит удовлетворению.

Разрешая вопрос о размере подлежащей взысканию с Шевченко А.В. недоимки по транспортному налогу, суд исходит из того, что в соответствии с п. 2 ст. <адрес> «О транспортном налоге» налоговая база, налоговый период и порядок исчисления транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Согласно п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, если иное не предусмотрено данной статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

На основании подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Таким образом, расчет подлежащего уплате транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка * коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Сумма налога начислена с учетом мощности двигателя принадлежащих Шевченко А.В. транспортных средств и установленной Законом Челябинской области «О транспортном налоге» налоговой ставки.

Налоговая база на автомобиль (мощность двигателя в л.с./кВт) <данные изъяты> составляет 238, налоговая ставка 75 руб. за одну единицу налоговой базы, то есть за одну л.с., таким образом, сумма налога, подлежащая уплате за 2015 год за автомобиль <данные изъяты> составляет 17850,00 руб. (238 * 75 *12/12).

Налоговая база <данные изъяты> составляет 50, налоговая ставка 50 руб. за одну единицу налоговой базы, то есть за одну л.с., таким образом, сумма налога, подлежащая уплате за 2015 год за <данные изъяты> составляет 2500 руб. (50 * 50 * 12/12).

Налоговая база на автомобиль (мощность двигателя в л.с./кВт) <данные изъяты> составляет 170, налоговая ставка 50 руб. за одну единицу налоговой базы, то есть за одну л.с., таким образом, сумма налога, подлежащая уплате за 2015 год за автомобиль <данные изъяты> составляет 8500 руб. (170 * 50 * 12/12).

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в судебном порядке транспортный налог за 2015 год в размере 29037,00 руб.

Кроме того, в качестве одного из способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов нормы налогового законодательства предусматривают взыскание с налогоплательщика пени.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За несвоевременную уплату транспортного налога истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки, всего по транспортному налогу за период со 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2016 года в размере 193,58 руб.

Расчет пени судом проверен и принимается как верный.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая указанные выше положения закона, принимая во внимание, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, с Шевченко А.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1076,92 руб., исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

решил:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Челябинска к Шевченко Артему Владимировичу о взыскании обязательных платежей удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Шевченко Артема Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Советскому району г. Челябинска задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 29037,00 руб., пени по транспортному налогу за период со 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2016 года в размере 193,58 руб.

Взыскать с Шевченко Артема Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1076,92 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий     Р˜.РЎ. Андреев

2а-2901/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Советскому району г. Челябинска
Ответчики
Шевченко А.В.
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
16.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2018[Адм.] Судебное заседание
24.09.2018[Адм.] Судебное заседание
01.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее