Дело №5-287/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тарко-Сале 09 апреля 2021 года
Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Сологуб Марина Владимировна,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Газхолодмаш» (далее - ООО «Газхолодмаш»), ОГРН 1067746677844, ИНН 7736540833, юридический адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, промзона промбаза ПГЭ, сведения о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения отсутствуют,
установил:
10.12.2020 года общество с ограниченной ответственностью «Газхолодмаш» (далее – ООО «Газхолодмаш», Общество), направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции Ямало- Ненецкого автономного округа уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО2, составленное с нарушением требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.п. 5, 7 приложения № 15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 г. № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) и привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». А именно, направленное уведомление о расторжении трудового договора, состоящее из двух и более листов, не прошито, в нем неверно указаны данные документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (паспорт гражданина Республики Казахстан № 041789395 от 04.07.2017 года), не заполнена графа 2.8 с номером миграционной карты, в графе 3.2 неверно указаны сведения на основании чего осуществляется трудовая деятельность (п. 1 ст. 97 договора от 29.05.2014).
Защитник юридического лица ООО «Газхолодмаш» Лемеш П.С. в судебное заседание при надлежащем и своевременном извещении не явился, просил суда рассмотреть дело без его участия, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
На основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица.
В ходатайстве (л.д.59) защитник просил суд при назначении административного наказания учесть следующее: уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Казахстан Алиевым Д.В. было направлено в установленные сроки по установленной форме, однако при заполнении формы были допущены ошибки в данных, при этом документы, содержащие эти данные, в OВM ОМВД России по Пуровскому району были предоставлены; отсутствие вреда от административного правонарушения, а также отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Просил суд в связи с малозначительностью административного правонарушения ограничиться устным замечанием.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абз. 1 п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Формы и порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363.
В частности, в Приложения № 13 к Приказу МВД России от Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 предусмотрено, что в уведомлении указываются сведения об иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил трудовой договор, адрес постановки его на учёт, основания осуществления трудовой деятельности. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
После получения уведомления, указанного в абз. 1 п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица ООО «Газхолодмаш» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 114 от 24.03.2021, объяснением представителя ООО «Газхолодмаш» Черкина В.О., карточкой ООО «Газхолодмаш», свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения ООО «Газхолодмаш», Уставом ООО «Газхолодмаш», выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.02.2021, трудовым договором от 24.03.2020, заключенным с гражданином Республики Казахстан Алиевым Д.В., паспортом гражданина Республики Казахстан ФИО2, №, миграционной картой серии 7119 № ФИО2, бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина Республики Казахстан ФИО2 в место пребывания, адресной справкой на физическое лицо, заявлением представителя ООО «Газхолодмаш» ФИО3, сведениями о просмотре уведомления о заключении трудового договора МВД России ППО «Территория», сведениями о просмотре уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора МВД России ППО «Территория», уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником ФИО2 №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, которое не было прошито и в нем неверно указаны данные документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (паспорт гражданина Республики Казахстан № от ДД.ММ.ГГГГ), не заполнена графа 2.8 с номером миграционной карты, в графе 3.2 неверно указаны сведения на основании чего осуществляется трудовая деятельность (п. 1 ст. 97 договора о ЕАЭС от ДД.ММ.ГГГГ).
При таких обстоятельствах действия юридического лица ООО «Газхолодмаш» суд квалифицирует по части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ.
Одновременно с этим суд учитывает, что в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные разрешить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ООО «Газхолодмаш» вину в правонарушении признало, впервые привлекается к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, допустило вышеуказанные нарушения при подаче уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО2 в Управление по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО, однако направило названное уведомление в установленный законом трехдневный срок.
Административное правонарушение, совершенное ООО «Газхолодмаш», не привело к неполучению необходимой территориальному органу федерального органа исполнительной власти в сфере миграции информации для осуществления полномочий в области миграционного контроля за трудовой деятельностью иностранных граждан.
При наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное Обществом деяние не причинило существенного вреда охраняемым законом интересам и не повлекло негативных последствий для общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
При этих обстоятельствах суд находит возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить ООО «Газхолодмаш» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Газхолодмаш» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ Общество с ограниченной ответственностью «Газхолодмаш» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья М.В. Сологуб