Решение по делу № 12-376/2024 от 04.04.2024

Дело №12-376/2024

УИД 12RS0001-01-2024-000954-10

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 07 июня 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Халиуллиной Розы Рафильевны на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 20 марта 2024 года, которым в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<иные данные>» отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

определением заместителя руководителя – начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 марта 2024 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО <иные данные>» отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным определением, Халиуллина Р.Р. подала жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит определение отменить, направить дело на новое рассмотрение, заявитель считает, что определение незаконно, не подкреплено доказательствами, и наоборот Заявителем доказано, что СНТ «<иные данные>» не существует. Управление данные доводы игнорирует и не дает им оценку в определении. 11.07.2023 г. между Заявителем и ООО <иные данные> (далее исполнитель) был заключен договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках «догазификации» (далее Договор). В приложении к договору так же были выданы технические условия на подключение газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках «догазификации». В соответствии с условиями договора ООО «<иные данные>» приняло на себя обязательство осуществить подключение газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения до границ земельного участка. Объектом в рамках договора, в отношении которого осуществляются мероприятия по подключению является жилой дом расположенный <адрес> по направлению на восток. Кадастровый . Заявитель свои обязательства выполнил в полном объеме. 13 декабря 2023г. заявителем был получен письменный отказ исполнителя от 13.12.2023 в проведении мониторинга выполнения технических условий и отказ от выполнения своих обязанностей по осуществлению подключения газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю газоиспользующего оборудования, в связи с тем, что объект капитального строительства заявителя находится в границах СНТ. Садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ), это организационно-правовая форма юридического лица, которая в соответствии со статьями 48; 50 ГК РФ должна быть зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц. Записи в Едином государственном реестре юридических лиц о существовании СНТ «<иные данные>» в <адрес> отсутствуют. Данная информация является публичной, открытой и проверяемой. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ №217), местоположение границ территории садоводства или огородничества определяется проектом межевания территории. Проектов межевания СНТ «<иные данные>» не разрабатывалось (иное Управлением и ООО «<иные данные>» не доказано), решением общего собрания членов товарищества не одобрялось, поскольку СНТ не существует. Заявитель указывает, что ссылка на Правила землепользования и застройки с использованием которых ООО «<иные данные>» определило границы СНТ «<иные данные>» несостоятельна, по причине того, что на Карте градостроительного зонирования невозможно определить границы какого-либо СНТ. На карте указаны лишь зона Ж-4 Зона садоводств и дачных участков. Наличие такой зоны предполагает, что в ней могут быть сформированы соответствующие земельные участки. Утверждение что на Карте градостроительного зонирования указаны СНТ является только попыткой обосновать незаконный отказ ООО «<иные данные>» исполнить свои обязательства в рамках программы «догазификации». Кроме того, отсутствие действующего СНТ приведет к невозможности обслуживания газовой сети проложенной до земельного участка Заявителя, поскольку ее строительство за счет Заявителя будет означать, что право собственности на сеть будет принадлежать Заявителю. Подключение к данной сети без соответствующего разрешения собственника невозможно. Сложится ситуация при которой параллельно будут идти несколько газопроводов, что является нецелесообразным и приведет к невозможности подключения иных собственников объектов капитального строительства. Законодатель, предусматривая норму прокладки сети до границ СНТ, справедливо рассчитывал, что проложенный газопровод по землям СНТ будут принадлежать СНТ и соответственно обслуживаться им. К такому газопроводу будут подключиться иные члены СНТ. Поскольку СНТ не существует, эксплуатация и обслуживание газопровода ложится на собственника, соответственно подключение к нему иных объектов капитального строительства невозможно. Заявитель указывает, что Заявителем доказано, что в действиях ООО «<иные данные>» имеется состав административного правонарушения. Управление, рассматривая дело, не дало оценку доводам Заявителя об отсутствии действующего юридического лица СНТ «Черемушки». Это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Халиуллина Р.Р. в суд не явилась, извещена о проведении судебного заседания надлежащим образом.

В суде представитель Халиуллиной Р.Р. – И.Р.У. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Защитник ООО «<иные данные>» Я.Д.А. с доводами жалобы не согласился. Суду пояснил, что земельный участок Халиуллиной Р.Р. находится в границах, выделенных под садоводство. В связи с этим газопровод не был подведен непосредственно к земельному участку заявителя, а только до границы земель, отведенных под садоводство.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Б.Э.В., возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, магистральным газопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращения Халиуллиной Р.Р. от 20.02.2024 о невыполнении работ по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу: <адрес>, к сетям газоснабжения.

После рассмотрения данного обращения Марийским УФАС России 20 марта 2024 года вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<иные данные>» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование отказа УФАС указало, что спорное домовладение заявителя располагается внутри границ СНТ населенного пункта, в связи с чем требование о догазификации в рассматриваемом случае распространяется только на строительство сети газораспределительной организации до границ СНТ, действия ООО «<иные данные>» осуществлены в соответствии с требованиями Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" №1547, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 (ред. от 01.06.2023).

В пункте 2 Правил № 1547 даны определения понятий "догазицикация", "заявитель", "исполнитель", "подключение (технологическое присоединение)" т.д..

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Из содержания ст. 3 и п. 1 ст. 4 указанного закона следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, в силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции признается доминирующим, а транспортировка газа по трубопроводам в ст. 4 Закона о естественных монополиях отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. При этом действия по подключению являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением является нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе сети газораспределения к другим сетям газораспределения (далее объект капитального строительства) определяется Правилами №1547.

Согласно Правил №11547 под подключением (технологическим присоединением) понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, осуществления предпринимательской (профессиональной) деятельности.

Согласно Правил №1547 под догазификацией понимается осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве "собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа.

Также в соответствии с Правилами №1547 точкой подключения является место соединения сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента с сетью газопотребления или газораспределения заявителя, а в случае обращения заявителя к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил - наружная (внешняя) стена объекта капитального строительства.

На основании п. 5 Правил №1547 подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

В соответствии с п. 42 Правил №1547 технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию: характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение); суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько); пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе; обязательства заявителя по подготовке сети газопотребления, обеспечению газоиспользующим оборудованием и его размещению, а также по обеспечению приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также по установке газоиспользующего оборудования и прибора учета газа; другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой и второй категорий, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя); срок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства; срок действия технических условий; обязательства исполнителя по выполнению мероприятий по подключению (технологическому присоединению) (в том числе технических) в целях подключения объекта капитального строительства заявителя.

Халиуллиной Р.Р. направлена заявка на заключение договора в рамках догазификации объекта (жилой дом), по адресу; <адрес> по направлению на восток, кадастровый , по итогам рассмотрения которой между Халиуллиной Р.Р.и ООО «<иные данные>» заключен договор от 11.07.2023 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации. Объектом, в отношении которого осуществляются мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в соответствии с договором является вышеуказанный жилой дом.

В соответствии с п. 2 договора от 11.07.2023 подключение осуществляется в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по форме согласно приложению, являющимися неотъемлемой частью договора.

В соответствии с п. 3 технических условий объектом капитального строительства, является жилой дом, расположенный по адресу <адрес> по направлению на восток, планируемой точкой подключения является проектируемый подземный газопровод низкого давления 110 мм проложенный до границ СО «<иные данные>» (Газопровод-ввод <адрес>), Соб-к ООО «<иные данные>, Инв №…ГРС <иные данные>). Точкой подключения (пункт 9 технических условий) является проектируемый подземный газопровод низкого давления диаметром 110 мм на границе СНТ.

Постановлением Администрации ГО «Город <иные данные>» от 14 ноября 2023 года нежилому зданию (жилое строение без права регистрации проживания, расположенного на садовом земельном участке), с кадастровым присвоен адрес: <адрес>, земельному участку с кадастровым присвоен адрес: <адрес>.

Согласно имеющимся сведениям кадастрового учета (находятся в открытом доступе), под кадастровым находится земельный участок <адрес>, категория земель – земли поселений, для садоводства.

Согласно имеющимся сведениям кадастрового учета (находятся в открытом доступе), под кадастровым находится здание (нежилое, жилое строение без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке).

Административным органом приняты во внимание пояснения администрации <иные данные> муниципального района от 06.03.2024 земельный участок кадастровый находится на РМЭ, городской округ город <иные данные>, <адрес>. В соответствии с картой границ населенных пунктов и функциональных зон, представленной администрацией (в совокупности с данными публичной кадастровой палаты) указанный участок находится в территориальной зоне Ж-4 Зона садоводств и дачных участков (зона предназначена для размещения садовых и дачных участков с правом возведения жилого строения, используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур), земельный участок имеет вид разрешенного использования – для садоводства.

Иного суду не представлено.

В соответствии с п. 93 Правил №1547 в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства и огородничества, заявка о подключении таких объектов подается исполнителю собственником такого объекта или садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным лицам и расположенных в пределах территории садоводства или огородничества.

При этом, в соответствии с п. 95 Правил №1547 по договору о подключении в случаях, указанных в п. 93 Правил №1547, исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению), включающие в себя мероприятия по строительству сети газораспределения от существующей сети газораспределения до границы земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества.

ООО «<иные данные>», заключив вышеуказанный договор с Халилуллиной Р.Р., подвело сеть газопровода до границы земельных участков, отведенных под садоводство, обозначенных как «Черемушки» в соответствии с п.126 Правил №1547, действовавшим на спорный период (в случае если садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество располагается в границах населенного пункта, то подключение к сетям газораспределения домовладений, расположенных внутри границ садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, осуществляется исполнителем до границ такого товарищества без взимания средств с заявителя за оказание услуги по подключению (технологическому присоединению) при условии возможности строительства сети газораспределения и (или) сети газопотребления внутри границ садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и земельного законодательства).

В настоящее время п.126 действует в новой редакции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.04.2024 № 484, а именно : в случае если территория садоводства располагается в границах населенного пункта, в котором проложены газораспределительные сети, по которым осуществляется транспортировка газа, или программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в текущем календарном году предусмотрено строительство газораспределительных сетей до границ такой территории, то подключение к сетям газораспределения домовладений, расположенных внутри границ территории садоводства, осуществляется исполнителем до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам, на которых расположены такие домовладения, без взимания средств с заявителя за оказание услуги по подключению (технологическому присоединению) при условии возможности строительства сети газораспределения и (или) сети газопотребления внутри границ территории садоводства с соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и земельного законодательства.

ООО «<иные данные>» выполнены мероприятия по технологическому присоединению до границ земель, отведенных под садоводство в соответствии с разделом 4 Правил №1547 « Об особенностях подключения объектов капитального строительства, принадлежащих разным заявителям, а также объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства или огородничества и территории, подлежащей комплексному развитию». При этом правовое значение не имеет тот факт, что фактически не создано СНТ, СТ и т.д. как юридическое лицо на территории, отведенной под садоводство и огородничество.

С учетом изложенного, должностное лицо Марийского УФАС России обоснованно пришло к отказу в возбуждении дела об административном правонарушении,

Согласно части 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные требования закона при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ полностью соблюдены.

Правомерность вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подтверждено имеющимися в деле доказательствами и верно установлено судебными инстанциями.

Выводы должностного лица в указанной части соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям законодательства.

В полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не может подменять административный орган в вопросе доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, а исходит из того, что эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о возбуждении дела или принятия решения об отказе в возбуждении дела.

При рассмотрении настоящей жалобы заявителя следует также учесть, что в силу статей 1.5, 2.1, 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, подлежит выяснению только при производстве по делу об административном правонарушении и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

При установленных обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого определения должностного лица не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя – начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 20 марта 2024 года, которым в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<иные данные>» отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу Халиуллиной Р.Р. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ермолаева М.Л.

Дело №12-376/2024

УИД 12RS0001-01-2024-000954-10

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 07 июня 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Халиуллиной Розы Рафильевны на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 20 марта 2024 года, которым в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<иные данные>» отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

определением заместителя руководителя – начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 марта 2024 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО <иные данные>» отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным определением, Халиуллина Р.Р. подала жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит определение отменить, направить дело на новое рассмотрение, заявитель считает, что определение незаконно, не подкреплено доказательствами, и наоборот Заявителем доказано, что СНТ «<иные данные>» не существует. Управление данные доводы игнорирует и не дает им оценку в определении. 11.07.2023 г. между Заявителем и ООО <иные данные> (далее исполнитель) был заключен договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках «догазификации» (далее Договор). В приложении к договору так же были выданы технические условия на подключение газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках «догазификации». В соответствии с условиями договора ООО «<иные данные>» приняло на себя обязательство осуществить подключение газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения до границ земельного участка. Объектом в рамках договора, в отношении которого осуществляются мероприятия по подключению является жилой дом расположенный <адрес> по направлению на восток. Кадастровый . Заявитель свои обязательства выполнил в полном объеме. 13 декабря 2023г. заявителем был получен письменный отказ исполнителя от 13.12.2023 в проведении мониторинга выполнения технических условий и отказ от выполнения своих обязанностей по осуществлению подключения газоиспользующего оборудования, принадлежащего заявителю газоиспользующего оборудования, в связи с тем, что объект капитального строительства заявителя находится в границах СНТ. Садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ), это организационно-правовая форма юридического лица, которая в соответствии со статьями 48; 50 ГК РФ должна быть зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц. Записи в Едином государственном реестре юридических лиц о существовании СНТ «<иные данные>» в <адрес> отсутствуют. Данная информация является публичной, открытой и проверяемой. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ №217), местоположение границ территории садоводства или огородничества определяется проектом межевания территории. Проектов межевания СНТ «<иные данные>» не разрабатывалось (иное Управлением и ООО «<иные данные>» не доказано), решением общего собрания членов товарищества не одобрялось, поскольку СНТ не существует. Заявитель указывает, что ссылка на Правила землепользования и застройки с использованием которых ООО «<иные данные>» определило границы СНТ «<иные данные>» несостоятельна, по причине того, что на Карте градостроительного зонирования невозможно определить границы какого-либо СНТ. На карте указаны лишь зона Ж-4 Зона садоводств и дачных участков. Наличие такой зоны предполагает, что в ней могут быть сформированы соответствующие земельные участки. Утверждение что на Карте градостроительного зонирования указаны СНТ является только попыткой обосновать незаконный отказ ООО «<иные данные>» исполнить свои обязательства в рамках программы «догазификации». Кроме того, отсутствие действующего СНТ приведет к невозможности обслуживания газовой сети проложенной до земельного участка Заявителя, поскольку ее строительство за счет Заявителя будет означать, что право собственности на сеть будет принадлежать Заявителю. Подключение к данной сети без соответствующего разрешения собственника невозможно. Сложится ситуация при которой параллельно будут идти несколько газопроводов, что является нецелесообразным и приведет к невозможности подключения иных собственников объектов капитального строительства. Законодатель, предусматривая норму прокладки сети до границ СНТ, справедливо рассчитывал, что проложенный газопровод по землям СНТ будут принадлежать СНТ и соответственно обслуживаться им. К такому газопроводу будут подключиться иные члены СНТ. Поскольку СНТ не существует, эксплуатация и обслуживание газопровода ложится на собственника, соответственно подключение к нему иных объектов капитального строительства невозможно. Заявитель указывает, что Заявителем доказано, что в действиях ООО «<иные данные>» имеется состав административного правонарушения. Управление, рассматривая дело, не дало оценку доводам Заявителя об отсутствии действующего юридического лица СНТ «Черемушки». Это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Халиуллина Р.Р. в суд не явилась, извещена о проведении судебного заседания надлежащим образом.

В суде представитель Халиуллиной Р.Р. – И.Р.У. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Защитник ООО «<иные данные>» Я.Д.А. с доводами жалобы не согласился. Суду пояснил, что земельный участок Халиуллиной Р.Р. находится в границах, выделенных под садоводство. В связи с этим газопровод не был подведен непосредственно к земельному участку заявителя, а только до границы земель, отведенных под садоводство.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Б.Э.В., возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, магистральным газопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращения Халиуллиной Р.Р. от 20.02.2024 о невыполнении работ по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу: <адрес>, к сетям газоснабжения.

После рассмотрения данного обращения Марийским УФАС России 20 марта 2024 года вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<иные данные>» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование отказа УФАС указало, что спорное домовладение заявителя располагается внутри границ СНТ населенного пункта, в связи с чем требование о догазификации в рассматриваемом случае распространяется только на строительство сети газораспределительной организации до границ СНТ, действия ООО «<иные данные>» осуществлены в соответствии с требованиями Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" №1547, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 (ред. от 01.06.2023).

В пункте 2 Правил № 1547 даны определения понятий "догазицикация", "заявитель", "исполнитель", "подключение (технологическое присоединение)" т.д..

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Из содержания ст. 3 и п. 1 ст. 4 указанного закона следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, в силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции признается доминирующим, а транспортировка газа по трубопроводам в ст. 4 Закона о естественных монополиях отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. При этом действия по подключению являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением является нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе сети газораспределения к другим сетям газораспределения (далее объект капитального строительства) определяется Правилами №1547.

Согласно Правил №11547 под подключением (технологическим присоединением) понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, осуществления предпринимательской (профессиональной) деятельности.

Согласно Правил №1547 под догазификацией понимается осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве "собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа.

Также в соответствии с Правилами №1547 точкой подключения является место соединения сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента с сетью газопотребления или газораспределения заявителя, а в случае обращения заявителя к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил - наружная (внешняя) стена объекта капитального строительства.

На основании п. 5 Правил №1547 подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

В соответствии с п. 42 Правил №1547 технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию: характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение); суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько); пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе; обязательства заявителя по подготовке сети газопотребления, обеспечению газоиспользующим оборудованием и его размещению, а также по обеспечению приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также по установке газоиспользующего оборудования и прибора учета газа; другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой и второй категорий, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя); срок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства; срок действия технических условий; обязательства исполнителя по выполнению мероприятий по подключению (технологическому присоединению) (в том числе технических) в целях подключения объекта капитального строительства заявителя.

Халиуллиной Р.Р. направлена заявка на заключение договора в рамках догазификации объекта (жилой дом), по адресу; <адрес> по направлению на восток, кадастровый , по итогам рассмотрения которой между Халиуллиной Р.Р.и ООО «<иные данные>» заключен договор от 11.07.2023 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации. Объектом, в отношении которого осуществляются мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в соответствии с договором является вышеуказанный жилой дом.

В соответствии с п. 2 договора от 11.07.2023 подключение осуществляется в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по форме согласно приложению, являющимися неотъемлемой частью договора.

В соответствии с п. 3 технических условий объектом капитального строительства, является жилой дом, расположенный по адресу <адрес> по направлению на восток, планируемой точкой подключения является проектируемый подземный газопровод низкого давления 110 мм проложенный до границ СО «<иные данные>» (Газопровод-ввод <адрес>), Соб-к ООО «<иные данные>, Инв №…ГРС <иные данные>). Точкой подключения (пункт 9 технических условий) является проектируемый подземный газопровод низкого давления диаметром 110 мм на границе СНТ.

Постановлением Администрации ГО «Город <иные данные>» от 14 ноября 2023 года нежилому зданию (жилое строение без права регистрации проживания, расположенного на садовом земельном участке), с кадастровым присвоен адрес: <адрес>, земельному участку с кадастровым присвоен адрес: <адрес>.

Согласно имеющимся сведениям кадастрового учета (находятся в открытом доступе), под кадастровым находится земельный участок <адрес>, категория земель – земли поселений, для садоводства.

Согласно имеющимся сведениям кадастрового учета (находятся в открытом доступе), под кадастровым находится здание (нежилое, жилое строение без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке).

Административным органом приняты во внимание пояснения администрации <иные данные> муниципального района от 06.03.2024 земельный участок кадастровый находится на РМЭ, городской округ город <иные данные>, <адрес>. В соответствии с картой границ населенных пунктов и функциональных зон, представленной администрацией (в совокупности с данными публичной кадастровой палаты) указанный участок находится в территориальной зоне Ж-4 Зона садоводств и дачных участков (зона предназначена для размещения садовых и дачных участков с правом возведения жилого строения, используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур), земельный участок имеет вид разрешенного использования – для садоводства.

Иного суду не представлено.

В соответствии с п. 93 Правил №1547 в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства и огородничества, заявка о подключении таких объектов подается исполнителю собственником такого объекта или садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным лицам и расположенных в пределах территории садоводства или огородничества.

При этом, в соответствии с п. 95 Правил №1547 по договору о подключении в случаях, указанных в п. 93 Правил №1547, исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению), включающие в себя мероприятия по строительству сети газораспределения от существующей сети газораспределения до границы земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества.

ООО «<иные данные>», заключив вышеуказанный договор с Халилуллиной Р.Р., подвело сеть газопровода до границы земельных участков, отведенных под садоводство, обозначенных как «Черемушки» в соответствии с п.126 Правил №1547, действовавшим на спорный период (в случае если садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество располагается в границах населенного пункта, то подключение к сетям газораспределения домовладений, расположенных внутри границ садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, осуществляется исполнителем до границ такого товарищества без взимания средств с заявителя за оказание услуги по подключению (технологическому присоединению) при условии возможности строительства сети газораспределения и (или) сети газопотребления внутри границ садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и земельного законодательства).

В настоящее время п.126 действует в новой редакции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.04.2024 № 484, а именно : в случае если территория садоводства располагается в границах населенного пункта, в котором проложены газораспределительные сети, по которым осуществляется транспортировка газа, или программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в текущем календарном году предусмотрено строительство газораспределительных сетей до границ такой территории, то подключение к сетям газораспределения домовладений, расположенных внутри границ территории садоводства, осуществляется исполнителем до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам, на которых расположены такие домовладения, без взимания средств с заявителя за оказание услуги по подключению (технологическому присоединению) при условии возможности строительства сети газораспределения и (или) сети газопотребления внутри границ территории садоводства с соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и земельного законодательства.

ООО «<иные данные>» выполнены мероприятия по технологическому присоединению до границ земель, отведенных под садоводство в соответствии с разделом 4 Правил №1547 « Об особенностях подключения объектов капитального строительства, принадлежащих разным заявителям, а также объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства или огородничества и территории, подлежащей комплексному развитию». При этом правовое значение не имеет тот факт, что фактически не создано СНТ, СТ и т.д. как юридическое лицо на территории, отведенной под садоводство и огородничество.

С учетом изложенного, должностное лицо Марийского УФАС России обоснованно пришло к отказу в возбуждении дела об административном правонарушении,

Согласно части 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные требования закона при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ полностью соблюдены.

Правомерность вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подтверждено имеющимися в деле доказательствами и верно установлено судебными инстанциями.

Выводы должностного лица в указанной части соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям законодательства.

В полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не может подменять административный орган в вопросе доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, а исходит из того, что эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о возбуждении дела или принятия решения об отказе в возбуждении дела.

При рассмотрении настоящей жалобы заявителя следует также учесть, что в силу статей 1.5, 2.1, 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, подлежит выяснению только при производстве по делу об административном правонарушении и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

При установленных обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого определения должностного лица не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя – начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 20 марта 2024 года, которым в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<иные данные>» отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу Халиуллиной Р.Р. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ермолаева М.Л.

12-376/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Газпром газораспределение Йошкар-Ола
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

9.21

Дело на сайте суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
04.04.2024Материалы переданы в производство судье
08.04.2024Истребованы материалы
22.04.2024Поступили истребованные материалы
24.05.2024Судебное заседание
07.06.2024Судебное заседание
07.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.06.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее