Решение по делу № 2а-254/2020 от 20.10.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

именем российской федерации

<адрес>

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Водяниковой М.И.,

с участием помощника прокурора <адрес> Косторной Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Межевитиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по <адрес> к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден приговором <данные изъяты> суда <адрес> по п. «в» ч. 2 ст. 115, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, откуда освободился ДД.ММ.ГГГГ по постановлению <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 8 месяцев 22 дня. Решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с установлением ФИО1 на срок административного надзора административных ограничений в виде: обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток. Однако ФИО1 в период срока установленного ему административного надзора совершил несколько административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 20.21 и 19.24 КоАП РФ, за что был подвергнут административным наказаниям. В связи с этим, в целях в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, просит дополнить ФИО1 ранее установленные административные ограничения новыми ограничениями в виде запрещения выезда за пределы административного района по месту жительства без разрешения ОВД и пребывания в местах продажи спиртных напитков в розлив, а также еще одной обязательной явкой для регистрации в орган внутренних дел, а всего три раза в месяц.

В судебное заседание представитель административного истца Отделения МВД России по <адрес> не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был своевременно уведомлен надлежащим образом. Согласно заявлению представитель истца по доверенности ФИО3 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указывая, что заявленные требования поддерживает в полном объеме и просит удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 также не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был своевременно уведомлен надлежащим образом. Согласно заявлению ФИО1 также ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, ссылаясь на отсутствие возражений относительно заявленных в отношении него ОМВД России по <адрес> требований.

Изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Косторной Л.А., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, направленными на проведение индивидуально-профилактической работы с ответчиком в целях недопущения совершения ФИО1 новых преступлений, суд приходит к следующему.

В соответствие с п. 1 ст. 1 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ – административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 названного Закона задачами установления административного надзора являются - предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Закона – административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> за совершение при особо опасном рецидиве преступлений тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, откуда освободился ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 1 месяц 14 дней.

Кроме того, ФИО1 был осужден приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 115, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, по совокупности преступлений на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ, а также по совокупности с приговором от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 70 УК РФ окончательно к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступления по последнему приговору суда ФИО1 также совершил при рецидиве преступлений.

Как следует из справки об освобождении и требования о судимости административного ответчика, ФИО1 освободился ДД.ММ.ГГГГ по постановлению <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 8 месяцев 22 дня.

Указанные обстоятельства также нашли свое отражение в приговоре <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решении того же суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу (л.д. 9-15, 20-22).

Данным решением суда ФИО1 был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением на срок административного надзора административных ограничений в виде: обязательной явки два раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещением посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них и запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время, в период с 22 до 06 часов.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

При этом суд в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений не связан рамками заявленных административным истцом требований и вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел.

В судебном заседании на основании материалов дела также установлено, что ФИО1, как поднадзорное лицо, в отношении которого установлен административный надзор, был постановлена на учет в Отделении МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).

При этом ФИО1 был ознакомлен с порядком и условиями отбывания административного надзора, установленными ему ограничениями, графиком явок на регистрацию, предупрежден о необходимости соблюдения установленных судом административных ограничений, а также с ответственностью, наступающей в случае их нарушения, что подтверждается соответствующими подписками последнего (л.д. 24-25).

Однако, несмотря на это, ФИО1 должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, так как ДД.ММ.ГГГГ допускал нарушение порядка и условий отбывания административного надзора, выразившихся в нарушении общественного порядка и совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, за что по постановлениям участкового уполномоченного ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлекался административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа (л.д. 39).

Кроме того, ФИО1 допускал нарушение установленных судом на срок административного надзора административных ограничений, выразившихся в неявке для регистрации в орган внутренних дел по месту своего жительства без уважительных причин, а также в отсутствии по месту жительства в ночное время, за что на основании постановлений мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступивших в законную силу, был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и по которым на настоящий момент не истек установленный ст. 4.6 того же Кодекса срок (л.д. 40-45).

При этом ФИО1, как со стороны органов исполнительной власти по месту его жительства (л.д. 33), так и со стороны органа внутренних дел (л.д. 34-35), характеризуется с отрицательной стороны, как лицо, не имеющее устойчивых социальных связей, не имеющее занятости, постоянного места жительства, злоупотребляющее спиртным, склонное к правонарушениям.

Указанные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о склонности ФИО1 к противоправному поведению.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены судом в отношении поднадзорного лица, закреплен в ч. 1 ст. 4 вышеназванного Закона. К ним в частности относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В связи с этим, принимая во внимание, что установленный судом срок административного надзора не истек, суд считает, что имеются все правовые основания для удовлетворения заявленных требований и дополнении ФИО1 ранее установленных административных ограничений.

В связи с этим, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений, которые были совершены при особо опасном рецидиве преступлений, его поведение, как в период, так и после освобождения из мест лишения свободы, а также в период нахождения под надзором органа внутренних дел (ФИО1 ввиду хорошего поведения был освобожден от отбывания наказания условно-досрочно, однако после освобождения из мест лишения свободы не трудоустроился, социальными связями не обзавелся, злоупотребляет спиртным, поддерживает общение с неоднократно судимыми и также злоупотребляющими спиртным лицами, неоднократно допускал нарушения установленных административных ограничений и порядка и условий отбывания административного надзора, а также совершил целый ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, за что привлекался к ответственности), семейное положение (ФИО1 проживает с матерью, за счет случайных заработков от помощи жителям по селу), суд считает, что заявленный ОМВД России по <адрес> вид административных ограничений, является обоснованным, будет способствовать выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению ФИО1 преступлений, а также окажет на него воспитательное воздействие в целях недопущения совершения им в дальнейшем правонарушений или антиобщественного поведения.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд находит заявленные административным истцом меры ограничения прав и свобод ФИО1, как гражданина РФ, в условиях его склонности к противоправному поведению, нарушению установленных судом административных ограничений и связанной в связи с этим необходимостью оказания на него индивидуального профилактического воздействия, как на лицо, освободившееся из мест лишения свободы, для предупреждения совершения ФИО1 новых преступлений либо административных правонарушений, соразмерными преследуемым Законом целям и задачам установления административного надзора.

Суд считает, что установлением ФИО1 на срок административного надзора заявленных истцом административных обязанностей будет соблюден баланс публичных и частных интересов, а также не будет допущено неоправданного ограничения предоставленных поднадзорному прав и свобод.

В связи с этим суд считает ФИО1 дополнить ранее установленные на срок административного надзора административные ограничения запрещением пребывания в общественных местах продажи спиртных напитков в розлив, запрещением выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес>» <адрес>, а также обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Отделения МВД России по <адрес> к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Установить состоящему под административным надзором ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, на срок административного надзора административные ограничения в виде:

-обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения ФИО1 для регистрации;

-запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес>» <адрес>.

-запрещения пребывания в общественных местах продажи спиртных напитков в розлив.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> суд через <данные изъяты> суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме, которое состоится ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                  М.И. Водяникова

2а-254/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Косторная Любовь Анатольевна
ОМВД России по Горшеченскому району
Ответчики
Толмачев Сергей Николаевич
Суд
Горшеченский районный суд Курской области
Судья
Водяникова М.И.
Дело на сайте суда
gorshechensky.krs.sudrf.ru
20.10.2020Регистрация административного искового заявления
20.10.2020Передача материалов судье
20.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2020Судебное заседание
03.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее