Решение по делу № 2-4184/2020 от 10.07.2020

Дело № 2-4184/2020

УИД 75RS0001-02-2020-005448-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2020 года Центральный районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Филипповой И.Н., при секретаре Богомазове А.С., с участием истца Ветрогонова В.В., представителя ответчика УМВД России по Забайкальскому краю Писаренко Е.В., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по иску Ветрогонова ВВ к ОМВД РФ по Оловяннинскому району, УМВД России по Забайкальскому краю об оспаривании отказа в приеме на службу, понуждении к действиям, компенсации морального вреда

у с т а н о в и л:

истец обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя следующим. Примерно ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к начальнику ОМВД по <адрес> с предложением о приеме его на работу на место вакантной должности <данные изъяты>, который направил его в отдел кадров для подачи заявления и оформления документов и прохождения комиссии. Подав заявление и необходимые документы в отделе кадров ОМВД по <адрес>, истца направили на согласование кандидатуры к начальнику УФМС России по Забайкальскому краю ВОВ, которая согласовала кандидатуру истца. В ДД.ММ.ГГГГ ВВК, ЦПД истец прошел проф. отбор, аттестационную комиссию. По результатам прохождения данных испытаний признан годен к службе в должности <данные изъяты> Несмотря на то, что истца признали соответствующим требованиям к прохождению службы,    ДД.ММ.ГГГГ истцу вручили уведомление ОМВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , подписанное начальником ОМВД по <адрес> БАВ, в соответствии с которым истцу было отказано в приеме на службу. Считает, данный отказ в приеме на службу необоснованным и незаконным, так как отказ ничем не мотивирован; истец соответствует установленным ч. 4 ст. 17 и п. 4 ч. 1 ст. 88 ФЗ требованиям; случаев, препятствующих поступлению и принятию на службу в органы внутренних дел, установленных частью 5 статьи 17 ФЗ , перечень которых по мнению истца является исчерпывающим – не имеется; все указанные ограничения, обязанности и запреты, предусмотренные ч. 5 ст. 17, ст. 14 ФЗ им соблюдены. Просит суд признать отказ отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в приеме его на службу в должности <данные изъяты> к данному работодателю как необоснованный. Восстановить нарушенные трудовые права, обязав отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> и Управление Министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю заключить с истцом трудовой договор со дня обращения к нему в соответствии с требованиями действующего законодательства. Взыскать с отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оловяннинскому району Забайкальского каря в счет компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями работодателя, денежную сумму в размере 100000 рублей.

В судебном заседании истец требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании полагала иск не обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Граждане Российской Федерации в силу части 4 статьи 32 Конституции Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

Одним из видов федеральной государственной службы является служба в органах внутренних дел, которая осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации, установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (пункт 1 статьи 1, часть 1 статьи 4 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Как следует из материалов дела Ветрогонов В.В. проходил службу в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии (пункт 4 части 2 статьи 82 Закона о службе) ДД.ММ.ГГГГ.

Правовые основания, в соответствии с которыми гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, определены в пунктах 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14, пунктах 1 - 5 части 5 статьи 17 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В частности, такими основаниями являются: признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной; отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений; несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выход из гражданства Российской Федерации; приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства; представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел, а также случаи, если гражданин имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства; является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом; не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел федеральным законом.

Приведенным федеральным законом право поступления на службу в органы внутренних дел обусловлено возрастными ограничениями (части 1 - 4 статьи 17), соответствующими квалификационными требованиями (статья 9), способностью по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел (часть 1 статьи 17), прохождением в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами (часть 6 статьи 17), оформлением личного поручительства (часть 7 статьи 17), проведением мероприятий по профессиональному психологическому отбору (часть 5 статьи 9, часть 2 статьи 19).

Истцом ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по <адрес> подано заявление о рассмотрении его документов с целью возможного приема на службу в органы внутренних дел.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком проводилась проверка достоверности сообщенных им сведений, проверка уровня физической подготовки, медицинское освидетельствование (обследования) и мероприятия по профессиональному психологическому отбору, что соответствует нормам ст.75 Закона о службе, закрепляющей принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел, в том числе обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел; назначение сотрудников органов внутренних дел на должности с учетом уровня его квалификации, заслуг в служебной деятельности, личных и деловых качеств.

Для поступления на службу в органы внутренних дел гражданин лично представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган, подразделение документы, указанные в статье 18 названного федерального закона. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел (часть 2 статьи 17).

Частью 4 статьи 19 поименованного федерального закона предусмотрено, что по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, профессионального психологического отбора, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 данного федерального закона;

2) о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел;

3) о заключении с гражданином контракта;

4) о направлении гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме;

5) об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме.

Изложенные законоположения не определяют в качестве самостоятельного основания для принятия решения об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел, имеющиеся у работодателя данные о неоднократном привлечении кандидата к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей в период осуществления ранее службы в органах внутренних дел в качестве сотрудника и наличия данных при увольнении истца со службы о совершении им поступка порочащего честь сотрудника органа внутренних дел.

Между тем, нормы Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по смыслу их содержания допускают принятие соответствующим руководителем (начальником) органа внутренних дел такого решения в отношении конкретного кандидата только исходя из наличия подобных сведений, в том числе и в ситуации, когда отсутствуют установленные федеральным законом объективно оправданные основания для его принятия.

Согласно послужному списку в период службы в <данные изъяты> истец неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей (10 раз), что является характеризующим материалом, применительно к исполнению им своих должностных обязанностей по месту службы как сотрудником органа внутренних дел.

Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ по факту применения ДД.ММ.ГГГГ в отношении сотрудника ЩДА физической силы, в отношении истца проведена служебная проверка, по результатам которой применение физических силы им в отношении <данные изъяты> ЩДА - признано не законным и сделаны выводы о наличии оснований для привлечения истца к строгой дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения из органов внутренних дел, но учитывая, что Ветрогонов В.В. подал рапорт об увольнении из органов внутренних дел, данный рапорт был удовлетворен и Ветрогонов В.В. уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

С результатами указанной проверки истец был ознакомлен и согласен, о чем свидетельствует его подпись, в ДД.ММ.ГГГГ истцом принимались меры по обжалованию данного заключения, но решением суда, вступившим в законную силу, в требованиях истцу было отказано (л.д.______).

Так же при рассмотрении заявления истца о приеме на службу, в отношении него проведена проверка по линии собственной безопасности на предмет наличия в отношении Ветрогонова В.В., как бывшего сотрудника органов внутренних дел, компрометирующих материалов в период прохождения им службы. Главным управлением собственной безопасности МВД России Ветрогонов В.В. не был рекомендован к приему на службу в органы внутренних дел.

Так сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

В силу пункта 2 части 1 статьи 13 данного федерального закона, предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года N 566-О-О).

В силу пункта 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Из содержания приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, у ответчика, при наличии данных в отношении истца, выявленных в ходе проведения служебной проверки и отраженных в заключении о совершении последним в период прохождения им службы в органах полиции поступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, выразившегося в незаконном применении со стороны истца физической силы в отношении <данные изъяты> ЩДА, наличие в послужном списке сведений о неоднократном привлечении истца к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей - имелись полные основания для отказа истцу в приёме на службу в органы внутренних дел, не смотря на ранее имевшиеся благодарности и почетные грамоты.

Поскольку в ходе рассмотрения дела не установлено нарушения трудовых прав истца со стороны ответчиков, оснований для взыскания компенсации морального вреда также не имеется.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении иска Ветрогонова ВВ к ОМВД РФ по Оловяннинскому району, УМВД России по Забайкальскому краю об оспаривании отказа в приеме на службу, понуждении к действиям, компенсации морального вреда –отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, путем подачи апелляционной жалобы в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.

Мотивированный текст изготовлен 13.10.2020.

                                     Судья                                И.Н. Филиппова

2-4184/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ветрогонов Виктор Владимирович
Ответчики
УМВД РФ по Забайкальскому краю
ОМВД РФ по Оловяннинскому району
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Филиппова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
10.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.08.2020Предварительное судебное заседание
08.10.2020Судебное заседание
13.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020Дело оформлено
16.11.2020Дело передано в архив
08.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее