УИД 04RS0006-01-2021-001100-50
№ 2а-21/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 января 2022 года с.Сосново-Озерское
Судья Еравнинского районного с уда Республики Бурятия Далбанова Е.В.,
при прокуроре Манзаеве Б.Э.,
при секретаре Жигаловой Е.Г.,
при участии: представителя административного истца Ц.., административного ответчика ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Еравнинскому району к ФИО об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил административный иск Отделения МВД России по Еравнинскому району к ФИО об установлении административного надзора и установлении административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Ц., административное исковое заявление поддержала в полном объёме.
В судебном заседании ФИО с заявлением об установлении административного надзора и установлением административных ограничений согласился.
Прокурор Манзав Б.Э. поддержал административное исковое заявление, указав, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Ведерникова Д.Ю.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По смыслу части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден приговором Читинского районного суда Забайкальского края от 01 июля 2015 года по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
12.09.2017 года ФИО освобожден из <адрес> условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 6 дней.
Решением Еравнинского районного суда Республики Бурятия от 12.12.2019 года в отношении ФИО был установлен административный надзор на срок 3 года и одновременно установлены административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23-00 до 06-00 часов.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО Был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Еравнинскому району.
За неоднократные нарушения возложенных судом административных ограничений решением Еравнинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО были установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 06-00 часов.
Решением Еравнинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО срок административного надзора был продлен на 6 месяцев, установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Еравнинского районного суда Республики Бурятия ФИО был осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.116.1 УК РФ к наказанию в виде 150 часов обязательных работ.
Постановлением Еравнинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО заменена неотбытая часть наказания в виде 146 часов обязательных работ на 18 суток лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении ФИО был прекращен в связи с осуждением поднадзорного ФИО к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО освобожден из <адрес> по отбытию срока наказания.
Срок судимости ФИО погашается 12.09.2025 года.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, в отношении ФИО должен быть установлен административный надзор, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно статье 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании части 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Обсуждая виды административного ограничения в отношении ФИО, суд считает необходимым обязать его являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации.
Кроме того, суд считает необходимым установить запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.
Устанавливая данные ограничения, суд принимает во внимание образ жизни ФИО., посредственно характеризующегося, обстоятельства совершения им преступления.
Устанавливая срок административного надзора, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание указанные нормы закона, с учетом характеристики ФИО суд считает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика на срок – 3 года.
При этом суд считает необходимым разъяснить сторонам, что законом предусмотрено право суда на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя на частичную отмену административных ограничений или дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре. Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отделения МВД России по Еравнинскому району удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на три года, исчисляемого со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с применением следующих административных ограничений:
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Еравнинский районный суд Республики Бурятия.
Судья: Е.В.Далбанова