№ 2а-1760/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Астрахань 16 августа 2019 года
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Спицыной В.А.,
при секретаре Утюбаеве Э.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП №3 Управления Министерства внутренних дел России по городу Астрахань об установлении административного надзора в отношении Полякова Сергея Владимировича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
с участием и в присутствии прокурора Трусовского района г. Астрахани Давлетовой Э.Р., административного ответчика Полякова С.В., представителя административного истца Воронкова П.П., действующего на основании доверенности,
УСТАНОВИЛ:
05.08.2019 начальник ОП №3 Управления Министерства внутренних дел России по городу Астрахани обратился в Трусовский районный суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Полякова С.В.
В своем заявлении начальник ОП №3 УМВД России по городу Астрахани указывает, что Поляков С.В. согласно сведениям ИЦ УМВД России по Астраханской области, 18.06.2007 осужден Ленинским районным судом города Астрахани совершение преступления, предусмотренного п. г ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
29.06.2012 Поляков С.В. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК №19 УФСИН России по Волгоградской области.
03.04.2019г. Поляковым С.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
04.04.2019г. Поляковым С.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки.
В связи с указанным начальник ОП №3 УМВД России по городу Астрахани просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Полякова С.В. сроком до 29.06.2020г. с установлением предусмотренных законом ограничений, а именно: обязательной явки в УМВД России по г. Астрахани 4 раза в месяц, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 6.00 часов, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания в определенных местах (кафе, барах, питейных заведениях), запрещение выезда за пределы Астраханской области.
В судебном заседании представитель ОП №3 УМВД России по городу Астрахани Воронков П.П., поддержал доводы, указанные в административном исковом заявлении, в полном объеме; просил установить в отношении осужденного Полякова С.В.. административный надзор сроком до 29.06.2020 года с указанными ограничениями.
В судебном заседании прокурор Трусовского района г. Астрахани Давлетова Э.Р. поддержал заявление начальника ОП №3 Управления Министерства внутренних дел России по городу Астрахани об установлении административного надзора в отношении Полякова С.В. указав на необходимость установления административного надзора на срок до 29.06.2020 года.
Административный ответчик Поляков С.В. в судебном заседании не возражал относительно установления в отношении него административного надзора и ограничений.
Суд, выслушав мнение прокурора Трусовского района г. Астрахани, представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Установление такого административного надзора возможно согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017)"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Поляков С.В. согласно сведениям ИЦ УМВД России по Астраханской области, 18.06.2007 осужден Ленинским районным судом города Астрахани совершение преступления, предусмотренного п. г ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
29.06.2012 Поляков С.В. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК №19 УФСИН России по Волгоградской области.
03.04.2019г. Поляковым С.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
04.04.2019г. Поляковым С.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки.
Согласно представленной рапорт-характеристике Поляков С.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Совокупность приведенных обстоятельств приводит суд к выводу о том, что обращение с данным административным заявлением в суд начальника ОП №3 УМВД России по г. Астрахани о необходимости установления в отношении Полякова С.В. административного надзора законно и обоснованно.
Согласно требованиям п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно статье 86 Уголовного кодекса РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, что имеет место в данном случае с учетом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ и сведений о квалификации преступления из приговора, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, старшего помощника прокурора и ограничений, установленных в п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного выше Федерального Закона, а также с учетом данных характеризующих личность осужденного за время отбывания им наказания, приходит к убеждению об установлении в отношении Полякова С.В. административного надзора сроком до 29.06.2020 года.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5). Данный перечень является исчерпывающим.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 2 и 3), в частности административные ограничения (ст. 4) согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Статьей 271 КАС РФ от8.03.2015N 21-ФЗ установлено, что в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Приняв во внимание данные о личности освобожденного из мест лишения свободы, суд, в соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приходит к выводу об установлении ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 6 часов утра следующего дня; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, обязательной явки для регистрации в территориальный орган внутренних дел 2 (два) раза в месяц, запрещение пребывания в кафе, барах и питейных заведений, выезда за пределы Астраханской области.
Административные ограничения установлены в соответствии со статьей 4 Закона, с учетом характеризующих данных.
Указанные административные ограничения позволят предупредить совершение Поляковым С.В. других преступлений и правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013)"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд возлагает наблюдение за соблюдением Поляковым С.В. установленных в отношении него административных ограничений на УВМД России по городу Астрахань.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-182, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ОП №3 Управления Министерства внутренних дел России по городу Астрахань об установлении административного надзора в отношении Полякова Сергея Владимировича – удовлетворить частично.
Установить в отношении Полякова Сергея Владимировича 24.07.1978 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу:<адрес>, административный надзор сроком до 29.06.2020 года.
Установить Полякову Сергею Владимировичу административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в УМВД России по городу Астрахани для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22-00 часов до 06-00 часов, при необходимости, связанной с работой или по семейным обстоятельствам с предварительным уведомлением сотрудника УМВД России по г. Астрахани;
- запрещение на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания в определенных местах (кафе, барах, питейных заведениях)
- выезда без уведомления представителя УМВД России по г. Астрахани за пределы Астраханской области.
Наблюдение за соблюдением Поляковым С.В. установленных в отношении него административных ограничений поручить УМВД России по городу Астрахань.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней через Трусовский районный суд г. Астрахани в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда.
Решение вынесено в совещательной комнате.
Судья подпись В.А. Спицына
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |