Дело № 2а-846/2018
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и07 июня 2018 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
в составе:
председательствующего судьи Архипова В.В.,
с участием заместителяКанашскогомежрайпрокурора Багаутдинова А.М.,
представителя административного истца Яковлева Е.С.,
административного ответчика Максимова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Гавриловой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Отдела МВД России по гор. Канашу Чувашской Республики к Максимову Д.В. о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по г. Канашу обратилось в суд с административным иском к Максимову Д.В. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя тем, что приговором Невского районного суда г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ Максимов Д.В. был осужден по ст. 111 ч.4 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 01августа 2016 года в отношении Максимова Д.В. установлен административный надзор на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывании с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах розлива спиртных напитков.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 27 марта 2017 года срок административного надзора Максимову Д.В. продлен на 6 месяцев, дополнены ранее установленные административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов утра следующего дня (кроме осуществления трудовой деятельности).
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 16 августа 2017 года дополнены ранее установленные административные ограничения в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики.
Несмотря на принятые меры профилактического воздействия, Максимов Д.В. находясь под административным надзором, должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, в течение одного года совершил пять административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства он характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и злоупотребляющее спиртными напитками, из профилактических бесед должных выводов для себя не делает, состоит на профилактическом учете в ОМВД России по г. Канашу как лицо, ранее судимое за совершение особо тяжкого преступления и находящегося под административным надзором, в связи с чем руководитель органа внутренних дел считает, что в отношении него необходимо установить дополнительное ограничение в виде запрещения посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (празднования государственных праздников, народные гуляния, фестивали, концерты на открытых площадках и т.п.).
В судебном заседании инспектор по осуществлению административного надзора Отдела МВД России по г. Канашу Яковлев Е.С., действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям, повторно приведя их суду.
Административный ответчик - поднадзорное лицо Максимов Д.В. не возражал против удовлетворения административного иска, подтвердив факта привлечения его к административной ответственности, за совершение административных правонарушений 18 июля, 01 августа и 07 сентября 2017 года.
Выслушав представителя административного истца - инспектора осуществления административного надзора Отдела МВД России по гор. КанашуЯковлева Е.С., административного ответчика Максимова Д.В., заслушав заключение прокурора Багаутдинова А.М., полагавшего административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Канашу подлежащем частичному удовлетворению, исследовав материалы дела и административного надзора №, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов дела следует, что Максимов Д.В. приговором Невского районного суда г. Санкт-Петербурга от 14 апреля 2011 года осужден по ст. 111 ч. 4 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 01 августа 2016 года Максимову Д.В. установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания в местах розлива спиртных напитков (л.д. <данные изъяты>).
28 сентября 2016 года Отделом МВД России по г. Канашу было заведено дело административного надзора в отношении Максимова Д.В. и последний поставлен на профилактический учет.
В тот же день при постановке на учет Максимов Д.В. был предупрежден о возможности продления срока административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также под роспись ознакомлен с возложенными обязанностями, ограничениями и периодичностью явки на регистрацию в Отдел МВД России по г. Канашу.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 27 марта 2017 года административный надзор Максимову Д.В. продлен на 6 месяцев, дополнены ранее установленные административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов утра следующего дня (кроме осуществления трудовой деятельности) (л.д. <данные изъяты>).
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 16 августа 2017 года дополнены ранее установленные административные ограничения в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики (л.д. <данные изъяты>).
В силу ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Из административного иска следует, что необходимость продления в отношении Максимова Д.В. административного надзора обусловлена тем, что осужденный после установления административного надзора в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение в материалах дела и не оспариваются административным ответчиком.
Как установлено судом, Максимов Д.В. неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 18 июля 2017 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 01 августа 2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 07 сентября 2017 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 07 сентября 2017 года по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, 07 сентября 2017 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Срок административного надзора, установленный Максимову Д.В. решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 01 августа 2016 года в период рассмотрения дела в суде не истек.
Максимов Д.В. освобожден по отбытию наказания 16 сентября 2016 года, следовательно, судимость у него погашается в установленном законом порядке 16 сентября 2024 года.
Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм закона, позволяет суду прийти к выводу о том, что Максимову Д.В. необходимо продлить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а потому административное исковое заявление о продлении административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положением абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, учитывая, что после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, Максимов Д.В. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и на общественную безопасность, за что более двух раз был привлечен к административной ответственности. Принимая во внимание данные, характеризующие его личность, суд приходит к выводу о том, что Максимов Д.В. нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов, следовательно, административный иск Отдела МВД России по гор. Канашу об установлении дополнительного административного ограничения в отношении поднадзорного лица Максимова Д.В. в виде запрещения посещения культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, подлежит удовлетворению, поскольку оно направлено на предупреждение совершения Максимовым Д.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2018 ░░░░.