Дело № 5-623/2020
Постановление
Г.Глазов 08 декабря 2020 года
Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Чупина Е.П.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кожевникова Р.В., посредством организации системы видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кожевникова Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца г.<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, содержащегося в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Удмуртской Республике по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ,
Установила:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Кожевников Р.В., находясь в карцере № внутреннего поста № режимного корпуса ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Удмуртской Республике, расположенного по адресу <адрес> закрыл объектив камеры видеонаблюдения, установленной в карцере №, листком бумаги, чем ограничил обзор средств контроля и надзора, требования оператора центрального поста системы охранного телевидения отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по УР старшего прапорщика внутренней службы Кутявина П.Г. об устранении препятствия к осуществлению видеонаблюдения и восстановления обзора камеры, поданным через дуплексную связь, Кожевников Р.В. проигнорировал, тем самым воспрепятствовал исполнению сотруднику уголовно-исполнительного учреждения своих служебных обязанностей, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Кожевников Р.В. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершенном правонарушении признал, пояснив, что объектив камеры он закрывал для того, чтобы переодеться. Когда спускался, подвернул ногу, по этой причине снять лист бумаги уже не смог. Считает ведение видеозаписи незаконным, так как он не давал своего согласия на применение средств видеоконтроля.
Изучив материалы дела в их совокупности, выслушав Кожевникова Р.В., прихожу с следующему.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образуют действия лица, выразившиеся в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 41 минут Кожевников Р.В., находясь в карцере № внутреннего поста № режимного корпуса ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Удмуртской Республике, расположенного по адресу <адрес> закрыл объектив камеры видеонаблюдения, установленной в карцере №, листком бумаги, чем ограничил обзор средств контроля и надзора, требования оператора центрального поста системы охранного телевидения отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по УР старшего прапорщика внутренней службы Кутявина П.Г. об устранении препятствия к осуществлению видеонаблюдения и восстановления обзора камеры, поданным через дуплексную связь, Кожевников Р.В. проигнорировал, тем самым воспрепятствовал исполнению сотруднику уголовно-исполнительного учреждения своих служебных обязанностей, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.
В силу ст.15 Закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
Согласно ст.34 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемые и обвиняемые находятся в местах содержания под стражей под охраной и надзором и передвигаются по территориям этих мест под конвоем либо в сопровождении сотрудников мест содержания под стражей. В целях осуществления надзора может использоваться аудио- и видеотехника.
В соответствии со ст.83 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации администрация исправительных учреждений вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных. Администрация исправительных учреждений обязана под расписку уведомлять осужденных о применении указанных средств надзора и контроля.
Пунктом 60 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 04 сентября 2006 года N 279 "Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы" установлено, что для наблюдения за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей, устанавливаются видеокамеры, в том числе в камерах и коридорах режимных зданий и помещений.
Согласно пункту 39.6.4 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 12 сентября 2014 года N 195 дсп "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03 ноября 2005 года N 204-ДСП" оператор центрального поста системы охранного телевидения в период несения службы обязан, в том числе, через видеомониторы наблюдать за обстановкой в СИЗО, контролировать выполнение подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными установленного порядка содержания под стражей, отбывания наказания и правил внутреннего распорядка.
В соответствии с пунктом 3 Приложения № 1 Правил поведения подозреваемых и обвиняемых, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 года N 189, подозреваемым и обвиняемым запрещается, в том числе, закрывать объектив видеокамеры либо иными способами воспрепятствовать осуществлению надзора с использованием видеотехники.
В силу пунктов 16, 18, 20, 22, 25, 29, 33, 34 должностной инструкции оператора центрального поста системы охранного телевидения, утв. 07.06.2019, на оператора возложены обязанности: осуществлять контроль за поведением ПОО, осужденных, содержащихся в камерах, обеспечивать заданный режим работы аппаратуры системы охранного телевидения, наблюдать через видеомониторы за обстановкой в учреждении, осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждения и на прилегающей территории, информировать ДПНСИ и докладывать руководству учреждения обо всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях, контролировать выполнение ПОО установленного порядка содержания под стражей, отбывания наказания и правил внутреннего распорядка, немедленно подавать сигналы тревоги и сообщать ДПНСИ при обнаружении попытки к побегу или побега, признаков совершения убийства или признаков причинения вреда здоровью, членовредительства, покушения на самоубийство, а также других нарушений режима и условий содержания под стражей, возникновении пожара в камере или корпусе, принимать меры по пресечению выявленных нарушений по средствам громкоговорящей связи.
Согласно частям 2, 3, 6 статьи 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
Вина Кожевникова Р.В. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в суд доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ФКУ «СИЗО-2» УФСИН России по УР, рапортом сотрудника УФСИН Кутявина П.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией оператора центрального поста системы охранного телевидения Отдела режима и надзора, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией дежурного помощника начальника следственного изолятора дежурной службы ФКУ «СИЗО-2» УФСИН России по УР, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, камерной карточкой Кожевникова Р.В. (личное дело №), характеристикой Кожевникова Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о поощрениях и взысканиях Кожевникова Р.В., справкой старшего инженера группы отдела режима и надзора Веретенникова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-ДСП об обеспечении надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными дежурными Дерендяевым А.В. и Кутявиным П.Г., видеозаписью, распиской Кожевникова Р.В. о доведении режима содержания ото ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе от подписи в протоколе об административном правонарушении и от дачи объяснений.
Достоверность вышеуказанных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объективно фиксируют фактические юридически значимые данные, поэтому судья принимает их в качестве допустимых и достаточных доказательств по делу.
Из приложенной к материалу видеозаписи четко следует, что закрытие объектива видеокамеры листом бумаги произведено непосредственно самим Кожевниковым Р.В. Указанное обстоятельство является очевидным, сомнений не вызывает. При этом при помещении в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по УР Кожевникову Р.В. были разъяснены положения действующего законодательства РФ о порядке и режиме отбывания наказания осужденных, правил содержания под стражей обвиняемых, подозреваемых в совершении преступлений, в том числе Кожевников Р.В. в порядке, установленном ст.83 УИК РФ был уведомлен администрацией учреждения о применении и использовании аудиовизуальных, электронных и иных средств надзора и контроля. Также Кожевникову Р.В. были доведены положения Закона № 103-ФЗ, Приказа № 205 от 03.11.2005, а также Правила поведения подозреваемых и обвиняемых, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 года N 189.
По смыслу действующего законодательства РФ на применение средств видео и визуального контроля не требуется получение согласия от лиц, направленных для содержания в соответствующие учреждения закрытого типа.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, права Кожевникова Р.В. не нарушены.
Совокупность имеющихся по делу доказательств является достаточной для привлечения Кожевникова Р.В. к административной ответственности.
Действия Кожевникова Р.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как воспрепятствование исполнению сотруднику учреждения уголовно-исполнительной системы возложенных на него служебных обязанностей.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При назначении наказания Кожевникову Р.В. учитываю характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, ранее к административной ответственности за нарушение порядка управления не привлекался, вину в совершении административного правонарушения фактически признал, что признается обстоятельством смягчающим административную ответственность, и считает целесообразным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.-29.11 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать Кожевникова Р.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца г.<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (Пятьсот) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Удмуртской Республике (ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Удмуртской Республике), л.с. 04131370290, Банк получателя Отделение НБ Удмуртской Республики г. Ижевска, БИК 049401001, ИНН 1829006750, КПП 183701001, КБК 320 1 16 01191 01 0012 140 ОКТМО 94720000, расчетный счет № 40101810922020019001, УИН 0.
Разъяснить Кожевникову Р.В. положения ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (в течение 60 суток) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Чупина Е.П.