24RS0056-01-2019-000624-42
Административное дело № 2а-2800/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 01 апреля 2019 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Яковенко О.В.,
при секретаре Вещиковой А.В.,
с участием административного ответчика Казакова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска к Казаков А.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 9 150 рублей, пени по транспортному налогу в размере 21,27 рубль, задолженность по налогу на имущество за 2016 год в размере 60 рублей, пени по налогу на имущество в размере 0,96 рублей.
Требования иска мотивированы тем, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога, в связи с чем, административным истцом были направлены требования об уплате налогов, которые также не были исполнены.
Административный истец в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Казаков А.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, в связи с тем, что им уплачен налог и пени в полном объеме.
В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.
Так, в судебном заседании установлено, что административному ответчику принадлежали на праве собственности транспортные средства Субару Legacy Outback, г/н №, и Фольксваген 7НС Мультивен, г/н №, а также недвижимое имущество – гараж, расположенный по адресу: <адрес>.
03.08.2017 года административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 8530901 об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 14 356 рублей и налога на имущество за 2016 год в сумме 60 рублей, в срок до 01.12.2017 года.
14.11.2017 года административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 80347856 в части уплаты транспортного налога за 2016 год в сумме 9 150 рублей, в срок до 22.01.2018 года.
В связи с неуплатой в установленные сроки транспортного налога за 2016 год, административным истцом начислены пени в размере 21,27 рублей, в связи с неуплатой налога на имущество за 2016 год начислены пени в размере 0,96 рублей, и направлено требование об уплате транспортного налога за 2016 год и пени, налога на имущество за 2016 год и пени, в срок до 27.03.2018 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 91 в Центральном районе г. Красноярска, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 90 в Центральном районе г. Красноярска, от 27.08.2018 года вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в размере 9 150 рублей, пени по транспортному налогу в размере 21,27 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 60 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,96 рублей.
10.10.2018 года определением мирового судьи судебного участка № 90 в Центральном районе г. Красноярска судебный приказ от 27.08.2018 года отменен.
В связи с чем, административный истец, в пределах шести месяцев, 24.01.2019 года обратился в суд с настоящим административным иском.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 года, плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии с положениями ст. 5 указанного Закона, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог.
Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
По сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в собственности у налогоплательщика числятся объекты недвижимого имущества согласно налоговым уведомлениям.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Однако суд учитывает, что согласно платежному поручению № 6 от 01.12.2017 года административным ответчиком оплачен транспортный налог за 2016 год в сумме 9 150 рублей. Таким образом, транспортный налог оплачен ответчиком в установленный для оплаты срок до 22.01.2018 года, в связи с чем, пени не подлежат начислению.
На основании изложенного, требования административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2016 год и пени не подлежат удовлетворению.
Также, согласно платежному поручению № 7 от 01.12.2017 года административным ответчиком оплачен налог на имущество за 2016 год в сумме 52 рубля.
Поскольку требование административного истца об уплате налога на имущество за 2016 год в полном объеме административный ответчиком не исполнено, то с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество за 2016 год в сумме 8 рублей (60233 руб. (кадастровая стоимость объекта недвижимости) х 0,10% = 60 руб. – 52 руб. (оплаченные ответчиком 01.12.2017 года) = 8 руб.).
Также с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию пени по налогу на имущество за период с 02.12.2017 года по 31.01.2018 года в сумме 12 копеек (8 руб. (недоимка) х 16 дн. (за период с 02.12.2017 года по 17.12.2017 года) х 8,25% / 300 = 3 копейки) + (8 руб. (недоимка) х 45 дн. (за период с 18.12.2017 года по 31.01.2018 года) х 7,25% / 300 = 9 копеек) = 12 копеек).
Также, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Казаков А.В., проживающего по адресу: <адрес>, в доход государства задолженность по налогу на имущество за 2016 год в размере 8 рублей, пени по налогу на имущество в размере 14 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Взыскать с Казаков А.В. в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Яковенко