Решение по делу № 2а-5278/2018 от 04.06.2018

Дело №2а-5278/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 июля 2018 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием представителя административного истца Чамашкина В.А., действующего на основании доверенности от ** ** **

представителей административного ответчика – Ладонина А.В., действующего на основании доверенности от ** ** **, Исаевой Ю.Б., действующей на основании доверенности от ** ** **

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства здравоохранения Республики Коми к Территориальному органу Росздравнадзора по Республике Коми о признании предписания незаконным

УСТАНОВИЛ

Министерство здравоохранения Республики Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Территориальному органу Росздравнадзора по Республике Коми о признании предписания от 20.03.2018 года № 26 незаконным.

Основанием для обращения с данным заявлением явилось несогласие административного истца с вменяемыми в предписании обязательствами.

В судебном заседании представитель административного истца Чамашкин В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, указав, что мероприятия, указанные в Предписании не относятся к компетенции Министерства, предписание не содержит информации о нарушении Министерством определенных нормативно-правовых актов.

Представитель административного ответчика Исаева Ю.Б. заявленные требования не признала, указав, что требования к Министерству заявлены как к организатору, поскольку Министерство может повлиять на районные больницы, чтобы последние начали предпринимать определенные действия.

Представитель административного ответчика Ладонин А.В. доводы возражения поддерживает в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

По обстоятельствам дела следует, что в период с 19.02.2018 года по 20.03.2018 года должностными лицами Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми проведена внеплановая документальная проверка Министерства здравоохранения Республики Коми. По результатам проверки составлен Акт от 20.03.2018 года № 51, из которого следует, что выявлены факты невыполнения предписания от 09.11.2017 года.

По результатам проверки в адрес Министерства здравоохранения 20.03.2018 года выдано Предписание № 26 об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

В частности, Министерству здравоохранения Республик Коми предписано:

1) устранить нарушение ст. 11 Приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» - организовать в двух населенных пунктах с численностью населения менее 100 чел. домовые хозяйства;

2) Устранить нарушение ст. 10, 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - принять действенные меры по устранению простоя трех единиц медицинского оборудования по причине их неисправности;

3) - Организовать бесперебойное обеспечение населения Республики Коми необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

- Ликвидировать дефектуру лекарственных препаратов и медицинских изделий. Провести в кратчайшие сроки необходимые мероприятия по закупке лекарственных препаратов и медицинских изделий для бесперебойного обеспечения льготной категории граждан;

- Скоординировать работу отделов, участвующих в формировании заказов на закупку лекарственных препаратов, в целях сокращения сроков оформления необходимых документов на проведение аукциона;

- Обеспечить в кратчайшие сроки рецепты, находящиеся на отсроченном обслуживании;

- Провести мероприятия по снижению запасов лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности и с истекшим сроком годности. Осуществлять регулярный и своевременный контроль за движением лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности.

    Для устранения названных нарушений установлен срок до 30.05.2018 года.

В силу чч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела суд выясняет, помимо иных обстоятельств соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу норм Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294-ФЗ предписанием является документ, оформленный по результатам проверки, содержащий законные требования по устранению выявленных нарушений обязательных требований.

Таким образом, Предписание должно содержать перечень мероприятий (действий) к обязательному исполнению со ссылкой на нормы права, которые лицо либо нарушило (не исполнило) либо на основании которых данное лицо должно исполнить указанные мероприятия (выполнить определенные действия).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 года № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, которое устанавливает правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению на территории Российской Федерации.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации). Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями N 1 - 27 к настоящему Положению (пункт 2).

Пунктом 11 Положения определено, что в малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, в том числе временных (сезонных), находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 км), медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, на территории обслуживания которых расположены такие населенные пункты, осуществляют организацию оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, с привлечением одного из домовых хозяйств (домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, создаются из расчета не менее 1 домового хозяйства на каждый населенный пункт).

Названный пункт не содержит обязательств Министерства здравоохранения по его исполнению, поскольку в качестве исполнителей прямо указываются медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. Иные нормативно-правовые обоснования обязательства административного истца по исполнению требований приказа № 543н в названном пункте Предписания отсутствуют.

Аналогичная ситуация сложилась и по второму пункту предписания: ст.ст. 10, 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года № 323-ФЗ определяют критерии доступности и качества медицинской помощи, определяют право граждан на медицинскую деятельность. Какой-либо ссылки об обязанности Министерства здравоохранения по принятию мер для устранения простоя медицинского оборудования, данные нормы не содержат.

По пункту 3 Предписания нормативного урегулирования возлагаемой обязанности не указанно вообще.

Не указано таких ссылок на правовые нормы и в Акте проверки от 20.03.2018 года.

При названных обстоятельствах, признать оспариваемое предписание законным и обоснованным правовых оснований нет, что является основанием для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое Министерства здравоохранения Республики Коми к Территориальному органу Росздравнадзора по Республике Коми о признании предписания незаконным, удовлетворить.

Предписание Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от 20 марта 2018 года № 26, выданное в адрес Министерства здравоохранения Республики Коми, признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В

Судья А.П. Леконцев

2а-5278/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство Здравоохранения РК
Ответчики
Территориальный орган Росздравнадзора по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее