24RS0002-01-2020-004388-67
2а-3256/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2020 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Парфеня Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Левченко Артему Евгеньевичу о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №4 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Левченко А.Е. о взыскании транспортного налога, пени, мотивируя свои требования тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в собственности транспортного средства BMW Х5.в период с 25.11.2015 г. по 14.02.2019 г., транспортного средства Toyota Corona в период с 07.12.2017 г., а также транспортного средства Мazda-3 с 16.11.2018 по 23.03.2019 г. Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. транспортный налог за 2017 год - не позднее 03.12.2018 г., транспортный налог за 2018 год - не позднее 02.12.2019 г. В адрес ответчика почтовой связью были направлены налоговые уведомления № 57885500 от 24.08.2018 г. на уплату транспортного налога за 2017 год в срок до 03.12.2018 г., а также налоговое уведомление № 1365597 от 27.06.2018 на уплату транспортного налога за 2018 г. в срок до 02.12.2019 г., но обязанность по уплате налога им в добровольном порядке в установленные сроки не исполнена.
Задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 29 209 руб. оплачена ответчиком в добровольном порядке 13.06.2019 в сумме 2 068,32 руб., 16.07.2019 г. в сумме 20 041,27 руб., 13.08.2019 в сумме 7 099,41 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за период с 04.12.2018 по 25.06.2019 г. ответчику начислены пени за неисполнение обязанности по уплате транспортного налога в сумме 1 107,79 руб., а также за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 в сумме 102,35 руб.
В соответствии со ст. 11.2 НК РФ и ст. 69 НК РФ, в связи с неуплатой налога и пени, ответчику направлено налоговое требования № 40010 по состоянию на 26.06.2019 и № 58000 по состоянию на 19.12.2019, Однако в установленные сроки ответчик задолженность в добровольном порядке не погасил, в связи с чем в адрес мирового судьи направлено заявление о выдаче судебного приказа в отношении Левченко А.Е. 14.05.2020 г. в отношении Левченко А.Е. был вынесен судебный приказ № 2а-240/134/2020, который 02.06.2020 г. был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. До настоящего времени задолженность по налогу и пени не погашены, в связи с чем МИФНС Россиии по Красноярскому краю № 4 по Красноярскому краю просит взыскать с Левченко А.Е. транспортный налог за 2018 год в сумме 29 739 руб., пени с 04.12.2018 по 25.06.2019 в размере 1 107,79 руб., и с 03.12.2019 по 18.12.2019 в сумме 102,35 руб., а всего на общую сумму 30 949,14 руб. (л.д. 3-4).
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 16.09.2020 года (л.д.24).
Определением от 22.09. 2020 года административному ответчику разъяснены его процессуальные права и обязанности, предложено представить доказательства оплаты налогов, а также возражения относительно исковых требований и упрощенного порядка рассмотрения дела (л.д.1), определение направлено Левченко А.Е. 25.09.2020г. (л.д. 35), возвращено отправителю в связи с «истечением срока хранения» (л.д. 49-50).
Определением Ачинского городского суда от 22.09.2020 г. применены меры предварительной защиты по административному иску в отношении имущества, принадлежащего Левченко А.Е. (л.д. 2).
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо, участвующее в деле, само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе.
Статья 165.1 ГК РФ предусматривает, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Суд принял предусмотренные законом меры по извещению ответчика о рассмотрении дела судом по известному адресу. Действия ответчика судом расценены как избранный им способ реализации процессуальных прав, не могущий являться причиной задержки рассмотрения дела по существу.
В соответствии с ч. 2 ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает требования МИ ФНС № 4 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
В п. 1 ст. 362 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу с абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, на имя Левченко А.Е. зарегистрированы следующие транспортные средства:
BMW Х5, мощностью 286 л.с., гос/номер № в период с 25.11.2015 по 14.02.2019 г.,
Toyota Corona, мощностью двигателя 88 л.с., гос/номер №, в период с 07.12.2017 г. по настоящее время,
Мazda-3, мощностью двигателя 104,7 л.с., гос/номер №, с 16.11.2018 по 23.03.2019 г.,
в связи с чем, Левченко А.Е. в 2017 и 2018 годах являлся плательщиком транспортного налога.
В налоговом уведомлении № 57885500 от 24.08.2018 на уплату транспортного налога за 2017 год исчисленная за указанное транспортное средство сумма налога к уплате составила 29 209,00 руб. (с учетом мощности двигателя автомобиля BMW 286 л.с., ставкой налога – 102 руб., сроком владения – 12 мес. в 2017, а также с учетом мощности двигателя автомобиля Toyota Corona 88 л.д., налоговой ставкой – 5,00 руб., периодом владения в 2017 году 1 мес.) с уплатой в срок до 03.12.2018 года. Уведомление № 57885500 от 24.08.2018 об уплате налога было направлено Левченко А.Е. почтовой связью 09.09.2018 (л.д. 16, 17), то есть не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В налоговом уведомлении № 1365597 от 27.06.2018 на уплату транспортного налога за 2018 год исчисленная за указанное транспортное средство сумма налога к уплате составила 29 739,00 руб. (с учетом мощности двигателя автомобиля BMW 286 л.с., ставкой налога – 102 руб., периодом владения – 12 мес. в 2018, а также с учетом мощности двигателя автомобиля Toyota Corona 88 л.д., налоговой ставкой – 5,00 руб., периодом владения в 2018 году 12 мес., с учетом мощности двигателя автомобиля Мазда 104,7 л.с., налоговой ставкой 14,50 руб., и периодом владения в 2018 г. 1 мес.) с уплатой в срок до 02.12.2019 года. Уведомление № 1365597 от 27.06.2018 об уплате налога было направлено Левченко А.Е. почтовой связью 05.07.2019 (л.д. 18, 19), то есть не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Пунктом 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что положения статей 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; при этом факт получения налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.
Таким образом, налоговые уведомления № 57885500 от 24.08.2018 и № 1365597 от 27.06.2018 считаются полученными в срок, предусмотренный п. 4 ст. 52 НК РФ.
Обязанность по уплате транспортного налога за 2017 и 2018 год Левченко А.Е. не была исполнена в установленные сроки.
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании ст. 75 ч.1, ч.2 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В связи с имевшейся недоимкой по уплате транспортного налога за 2017 год, налоговым органом ответчику было направлено требование № 40010 по состоянию на 26.06.2019 г. (л.д. 7), в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до 30.10.2019 г. погасить задолженность по транспортному налогу в размере 29 209,00 руб., пени за период с 04.12.2018 по 25.06.2019 в сумме 1107,79 руб. Требование в адрес ответчика направлено почтовой связью 05.07.2019 (л.д.10).
Согласно представленным сведениям, административный ответчик Левченко А.Е. в добровольном порядке оплатил указанную сумму задолженности по транспортному налогу за 2017 год несколькими платежами: 13.06.2019 в сумме 2 068,32 руб., 16.07.2019 г. в сумме 20 041,27 руб., 13.08.2019 в сумме 7 099,41 руб. (л.д. 22).
В связи с имевшейся недоимкой по уплате транспортного налога за 2018 год, налоговым органом ответчику было направлено требование № 58000 по состоянию на 19.12.2019 г. (л.д. 11), в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до 28.01.2020 г. погасить задолженность по транспортному налогу в размере 29 739,00 руб., пени за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 в сумме 102,35 руб. Требование в адрес ответчика направлено почтовой связью 24.12.2019 (л.д.13).
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления налоговым органом требования по уплате налога и сбора по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В установленный законом шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения как требования № 40010 от 26.06.2019, так и требования № 58000 от 19.12.2019 налоговым органом 28.04.2020 г. в адрес мирового судьи судебного участка № 134 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Левченко А.Е. задолженности по транспортному налогу и пени (л.д. 39).
14.05.2020 года в отношении Левченко А.Е. был вынесен судебный приказ № 2а-240/134/2020 о взыскании транспортного налога в сумме 29 739,00 руб., пени в размере 1791,79 руб. (л.д. 40). Определением мирового судьи от 02.06.2020 г. судебный приказ № 2а-240/2020 от 14.05.2020 г. отменен (л.д. 42), после чего в течение 6-ти месяцев 18.09..2020 г. МИФНС № 4 по Красноярскому краю обратилась в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением (л.д. 27).
С учетом установленных обстоятельств и требований закона, суд считает требования МИФНС № 4 по Красноярскому краю о взыскании с Левченко А.Е. недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 29 172,00 руб. и пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 418,86 руб. основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
С учетом установленных обстоятельств и требований закона, суд считает требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю необходимо удовлетворить, взыскать с Левченко А.Е. недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 29 739,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 г. по 25.06.2019 г. в размере 1 107,79 руб., а также за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 г. в размере 102,35 руб., а всего в сумме 30 949,14 руб.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, с Левченко А.Е. также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в сумме 1128,47 руб.
Руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░ 29 739,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░. ░░ 25.06.2019 ░. ░ ░░░░░░░ 1 107,79 ░░░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 18.12.2019 ░. ░ ░░░░░░░ 102,35 ░░░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 30 949 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 14 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1128 (░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 47 ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░