Дело № 12-864/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Раменское 21 сентября 2021 года
Резолютивная часть объявлена 21 сентября 2021 года.
Мотивированное решение составлено 21 сентября 2021 года.
Судья Раменского городского суда Московской области Аладин Д.А., при секретаре Громовой Е.В., рассмотрев жалобу Поляковой Т. В. на постановление заместителя начальника Раменского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульским областям <номер>з/2021 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Раменского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульским областям <номер> от <дата> Полякова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Полякова Т.В. обратилась в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления, ссылаясь на то, что обжалуемое ей постановлением вынесено по её убеждению, с нарушением норма материального и процессуального права.
В судебном заседании Полякова Т.В. доводы жалобы полностью поддержала и просила ее удовлетворить.
Суд, выслушав заявителя, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Как следует из обжалуемого постановления <номер>, <дата> в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес> Полякова Т.В. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: специалистами администрации г. о. Павловский Посад Московской области проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 50:17:0030908:29 площадью 29000 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> относительно южной стороны кадастрового квартала 50:17:0030908 произведено дискование почвы. На площади около 25000 кв.м. (южная, западная, восточная, и северо-западная части участка) усматривается очаговое произрастание ивняка, что составляет 85% от общей площади участка. Вырубка, а также раскорчевка поросли на данной территории не произведена. Высота поросли достигает 1м.
Согласно выписке из ЕГРН участок с <дата> принадлежит Поляковой Т.В., регистрационная запись <номер>.
Категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В силу ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с п.п. 1, 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно ст. 73 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке обязан осуществлять производственный земельный контроль. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в уполномоченный орган государственного земельного надзора или уполномоченный орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», плодородие земель сельскохозяйственного назначения - способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений; воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий; агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения; агрохимические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов применения агрохимикатов и пестицидов в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей среды; мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ; фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе, арендаторы земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Законом Московской области от <дата> <номер> «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области», принятым постановлением Мособлдумы от <дата> <номер>-П, собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны сохранять, рационально использовать и повышать плодородие земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 6 Федерального закона от <дата> № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» также предусматривает обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Из анализа вышеперечисленных норм права следует, что на собственника земельного участка возложена обязанность по рациональному использованию земель.
Указанные требования Поляковой Т.В., выполнены не были, что подтверждается следующими доказательствами:
- распоряжением и.о. главы города Павловский Посад Московской области от <дата>. <номер>-р о проведении внеплановой, документарной, выездной проверки соблюдения земельного законодательства Поляковой Т.В.;
- актом проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <номер> от <дата> и фототаблицей к указанному акту;
- предписанием Поляковой Т.В. об устранении допущенного нарушения <номер> от <дата>
- Актом планового рейдового осмотра, проведенного <дата>. и фототаблицей к нему;
- протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>, в котором указаны обстоятельства совершенного Поляковой Т.В. правонарушения;
- выпиской из ЕГРН, согласно которой вышеуказанный земельный участок принадлежит Поляковой Т.В. Категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства;
Все перечисленные выше доказательства, на основании которых должностным лицом был сделан вывод о виновности Поляковой Т.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и являются надлежащими доказательствами по делу.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Полякова Т.В. приняла все зависящие от неё меры по соблюдению положений действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих обязанностей.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Полякова Т.В. была правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела, права и законные интересы Поляковой Т.В. были соблюдены, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления не установлено.
С учетом изложенных выше обстоятельств, постановление заместителя начальника Раменского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульским областям <номер>з/2021 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, является законным, обоснованным и оснований для его отмены или изменения суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Раменского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульским областям <номер>з/2021 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Поляковой Т. В. – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии в Московский областной суд через Раменский городской суд.
Судья