Дело № 5-152/2020
УИД: 52RS0040-01-2020-000335-06
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Навашино 17 июня 2020 года
Судья Навашинского районного суда Нижегородской области Опарышева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воронова Н.В., ../../....г. года рождения, уроженца *******, зарегистрированного и проживающего по адресу: ******* *******, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В Навашинский районный суд из МО МВД РФ «Навашинский» поступил административный материал с протоколом об административном правонарушении от 20 мая 2020 года о привлечении Воронова Н.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному участковым уполномоченным ОУУП и ПДН МО МВД России «Навашинский» Вакиным Е.О., ../../....г. в ../../....г. минут Воронов Н.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, на которой существует угроза возникновения ЧС, установленные Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019» от 02.04.2020 года № 239, а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 года, а именно находился по адресу ******* без уважительных причин, то есть совершил административное правонарушение – невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воронов Н.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, согласно которому с протоколом об административном правонарушении согласен, вину в совершении правонарушения признает, составу суда доверяет, отводов не имеет.
В связи с изложенным судья считает, что правонарушитель извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, и с учетом п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, за совершение которого санкцией названной правовой нормы предусмотрено наказание для физических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (под. «в» п. 2).
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Согласно п. 3 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны, в том числе:
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» настоящих Правил.
Из п. 4 того же постановления следует, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 (в редакции, действовавшей по состоянию на 12 мая 2020 года) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности; установлено, что в сложившихся условиях распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности.
На период действия режима повышенной готовности физическим лицам, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, и не относящимся к категориям лиц, указанным в пунктах 6.1 и 6.2 Указа, в силу п. 6.5 Указа (в редакции, действовавшей по состоянию на 12 мая 2020 года) была предусмотрена необходимость соблюдать режим самоизоляции; при этом устанавливались следующие исключения в режиме самоизоляции в месте проживания (пребывания):
– обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
– следование работников к месту (от места) осуществления деятельности (работы) организаций (в случаях, когда деятельность таких организаций не приостановлена);
– следование к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг, или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена);
– выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
– вынос отходов до ближайшего места накопления отходов;
– следование на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (или в обратном направлении);
– следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Указа;
– следование к иным организациям, деятельность которых не приостановлена.
В соответствии с п.6.6 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 (в редакции, действовавшей по состоянию на 12 мая 2020 года):
«Лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе «Карта жителя Нижегородской области», размещенном на портале «nn-card.ru» (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по единому номеру «112» в Нижегородской области».
Пунктом 6.8 Указа предусмотрена обязанность лиц, находящихся вне места своего проживания (пребывания) представлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по 20.6.1 КоАП РФ, документы в подтверждение цели своего нахождения вне места своего проживания (пребывания), а также иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания).
В ходе судебного заседания установлено, что в ../../....г. минут ../../....г. Воронов Н.В., проживающий по адресу ******* *******, находился по адресу ******* *******, не имея на то уважительных причин и законных оснований, и не предъявил по требованию должностного лица, уполномоченного на составление протоколов об административном правонарушениях по ст. 20.6.1 КоАП РФ, документы, подтверждающие цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) одним из способов, предусмотренных Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности», чем нарушил требования Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. «в, г» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности».
Вина Воронова Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:
– протоколом об административном правонарушении 52 БЖ № 371230 от 20 мая 2020 года;
– рапортом участкового уполномоченного ОУУП и ПДН МО МВД России «Навашинский» Вакина Е.О. от 20 мая 2020 года;
– письменными объяснениями Воронова Н.В. от 20 мая 2020 года, из которых следует, что ему известно о том, что на основании указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности и самоизоляции. Однако он проигнорировал требование самоизоляции и ../../....г. около ../../....г. минут покинул место своего постоянного жительства в ******* без уважительной причины и находился по адресу: *******. Ему известно, что для выезда иди выхода из дома необходимо оформлять QR-код, однако он не выполнил данное требование.
Каких-либо противоречий по обстоятельствам, имеющим значение для выводов суда о виновности Воронова Н.В., вышеуказанные доказательства не содержат и в своей совокупности достаточны для разрешения дела об административном правонарушении по существу. Оснований сомневаться в достоверности и объективности вышеуказанных доказательств у суда не имеется, а Вороновым Н.В. объективных доводов в пользу такового не приведено.
Причины, указанные Вороновым Н.В. в письменных объяснениях для нахождения вне жилого помещения по месту проживания (пребывания), с учетом ограничений, введенных Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27, не являются исключительными.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина Воронова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена в полном объеме.
В соответствии с п. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, является признание Вороновым Н.В. своей вины.
В материалах дела сведений о привлечении Воронова Н.В. к административной ответственности не имеется.
Иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Проанализировав конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оценив размер и существо его последствий, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае правонарушение, совершенное Вороновым Н.В., не повлекло создание угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо возникновение имущественного ущерба. Поэтому с учетом данных о личности правонарушителя и обстоятельств совершения правонарушения, суд считает целесообразным назначить Воронову Н.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного и ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Воронова Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Навашинский районный суд Нижегородской области.
Судья: С.В. Опарышева