Дело № 5-3336/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 ноября 2017 года город Сыктывкар Республики Коми
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием представителя межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми Смирнова Р.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного бухгалтера АО «Печоранефтегаз» Румянцевой Т.М., ...
установил:
29.09.2017 государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в отношении должностного лица - главного бухгалтера АО «Печоранефтегаз» Румянцевой Т.М. по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанному протоколу, в ходе административного расследования установлено, что должностным лицом АО «Печоранефтегаз», находящегося по адресу: ..., в срок не позднее 28.08.2017 по требованию налогового органа от 10.08.2017, полученному АО «Печоранефтегаз» 21.08.2017, не предоставлены необходимые для осуществления налогового контроля (проведения камеральной налоговой проверки) оформленные в установленном порядке документы (пояснения по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 года) в формате, установленном Приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682@.
Главный бухгалтер АО «Печоранефтегаз» Румянцевой Т.М. извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явилась.
Дело рассмотрено в отсутствие Румянцевой Т.М. в соответствие с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав представителя межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми Смирнова Р.М., исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу о доказанности факта совершения главным бухгалтером АО «Печоранефтегаз» Румянцевой Т.М. инкриминируемого непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Согласно п. 3 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.Приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682@ утвержден XML формат представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме.
Из материалов дела следует, что в связи с установлением в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации АО «Печоранефтегаз» по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 года противоречий в содержащейся в ней информации, межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в адрес АО «Печоранефтегаз» направлено требование от 10.08.2017 № 2454 о предоставлении пояснений, которое получено адресатом 21.08.2017.
29.08.2017 АО «Печоранефтегаз» представлены по телекоммуникационным каналам связи пояснения в установленном формате XML.
Приказом от ** ** ** № ... главным бухгалтером АО «Печоранефтегаз» принята Румянцева Т.М.
Как следует из должностной инструкции главного бухгалтера АО «Печоранефтегаз», в должностные обязанности главного бухгалтера в числе прочего входит: обеспечение составления бухгалтерской, статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы; предоставление в налоговый орган своевременно и достоверно установленную налоговую отчетность и отчеты на требование о предоставлении документов (пояснений) (п. 2.14, 2.16 инструкции).
Таким образом, главный бухгалтер АО «Печоранефтегаз» Румянцева Т.М. не обеспечила представление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Таким образом, Румянцева Т.М., являясь в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, не исполнила свои должностные обязанности, не обеспечила представление АО «Печоранефтегаз» в межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в установленный законодательством о налогах и сборах срок в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Вина Румянцевой Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.09.2017 № 02-04/044; квитанцией о приеме; подтверждением даты отправки; требованием о предоставлении пояснений.
Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, главным бухгалтером АО «Печоранефтегаз» Румянцевой Т.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о необходимости назначения главному бухгалтеру АО «Печоранефтегаз» Румянцевой Т.М. административного наказания в виде административного штрафа в размере ..., считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Румянцевой Т.М. от административной ответственности в силу характера, обстоятельств совершенного ею административного правонарушения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать главного бухгалтера АО «Печоранефтегаз» Румянцеву Т.М., ** ** **, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа – банк получателя: ...
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Б. Краснов