Решение от 29.09.2020 по делу № 12-323/2020 от 07.09.2020

Дело № 12-323/2020

УИД 76RS0013-01-2020-002100-04

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2020 года город Рыбинск

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Громова А.Ю., рассмотрев жалобу директора МУК «Волковский культурно-досуговых комплекс» Расторгуевой Ирины Алексеевны на постановление и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Полянцевой В.В. от 25 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

установил:

Постановлением и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Полянцевой В.В. от 25 августа 2020 года директор МУК «Волковский культурно-досуговых комплекс» Расторгуева И.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 20 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Расторгуева И.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указано, что вменяемое ей правонарушение заключается в несвоевременном направлении информации об исполнении контракта от 05 августа 2019 года на капитальный ремонт фасада, кровли и входной группы культурно-досугового комплекса по адрес: <адрес>, для размещения в реестр контрактов в ЕИС. На момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении указанное правонарушение было устранено. Считает, что правонарушение возможно признать малозначительным, поскольку информация в реестр контрактов была размещена, вреда охраняемым законом интересам причинено не было.

Директор МУК «Волковский культурно-досуговых комплекс» Расторгуева И.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещалась судом надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Полянцева В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила оставить жалобу без удовлетворения, а постановление – оставить без изменения.

Заслушав представителя Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области, изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ административная ответственность наступает за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

На основании части 2 статьи 103 данного Федерального закона в реестр контрактов включаются документы и информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (пункт 8), информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) (пункт 10), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13).

В соответствии частью 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Приказом Минфина России от 19 июля 2019 года № 113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Как видно из дела, 05 августа 2019 года между МУК «Волковский культурно-досуговых комплекс» и ООО «<данные изъяты>» был заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт фасада, кровли и входной группы культурно-досугового комплекса по адресу: <адрес>

Информация о контракте размещена в единой информационной системе в сфере закупок 06 августа 2019 года (номер реестровой записи контракта ).

В соответствии с пунктом 4.1 контракта от 05 августа 2019 года сроки (периоды) выполнения работ: начало выполнения работ: на следующий день после дня заключения контракта, срок окончания выполнения всех работ по контракту: не позднее 20 октября 2019 года.

Согласно пункту 5.1-5.4 контракта от 05 августа 2019 года сдача-приемка выполненных работ Подрядчика осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, указанными в контракте, техническом задании и локальном сметном расчете № 5 и 1.

По результатам проведения сдачи-приемки работ. Заказчик и Подрядчик составляют и подписывают соответствующие формы актов КС-2, КС-3.

Заказчик не позднее 10 рабочих дней после получения акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, предоставленных Подрядчиком возвращает подписанные документы Подрядчику либо направляет мотивированный отказ от их подписания в письменной форме.

Датой окончания приемки работ считается дата подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.

На основании пункта 3.4 контракта от 05 августа 2019 года оплата осуществляется Заказчиком в течение 15 рабочих дней после приемки Заказчиком выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат.

Приемка Заказчиком выполненных работ подтверждается документами о приемке – актом о приемке выполненных работ от 20 октября 2019 года на сумму 587 678, 37 руб., и актом о приемке выполненных работ от 20 октября 2019 года на сумму 554 611, 89 руб.

Заказчиком произведена оплата выполненных работ платежными поручениями от 31 октября 2019 года в сумме 554 611, 89 руб. и 31 октября 2019 года в сумме 587 678, 37 руб.

Однако информация об исполнении контракта должна быть размещена Заказчиком в единой информационной системе не позднее 08 ноября 2019 года, а была размещена только 20 июля 2020 года, т.е. с нарушением установленного законом срока.

На основании распоряжения администрации Рыбинского муниципального района от 01 ноября 2001 года на должность директора МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» с 01 ноября 2001 года назначена Расторгуева И.А.

В соответствии с должностной инструкцией директора МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс», Расторгуева И.А. обязана знать и соблюдать требования Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Согласно положениям трудового договора, заключенного с руководителем муниципального учреждения от 28 октября 2002 года , руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью и самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

С выводом и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Полянцевой В.В. о наличии в действиях директора МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» Расторгуевой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, судья соглашается.

Правонарушение совершено 11 ноября 2019 года по адресу: <адрес> в МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс».

Вина должностного лица в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: копией паспорта, сведениями о сертификате, распоряжением администрации от 01 ноября 2001 № 124-м года, трудовым договором от 28 октября 2002 года № 94, должностной инструкцией, сведениями о сертификате, информацией о контракте, муниципальным контрактом от 05 августа 2019 года с приложениями, актом о приемке выполненных работ, платежным поручением, справками о стоимости выполненных работ и затрат, актами о приемке выполненных работ, платежными поручениями, сведениями о контракте из ЕИС в сфере закупок, протоколом выявленных несоответствий, справкой о доходах, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, объяснениями Расторгуевой И.А.

Доводы Расторгуевой И.А. о том, что на момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении указанное правонарушение было устранено, не могут быть приняты во внимание, поскольку не освобождают должностное лицо Расторгуеву И.А. от соблюдения установленного Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ срока внесения информации в Реестр контрактов.

Сам по себе факт невнесения в установленный законом срок в Реестр контрактов сведений, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, является нарушением контрактного законодательства, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность.

При таких обстоятельствах, правовые основания для привлечения Расторгуевой И.А., являющейся директором МУК «Волковский культурно-досуговых комплекс», и должностным лицом по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ, к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ у и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Полянцевой В.В. имелись.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного деяния не могут быть приняты во внимание.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности содеянного, в ходе рассмотрения дела, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 25 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-323/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Расторгуева Ирина Алексеевна
Суд
Рыбинский городской суд Ярославской области
Судья
Громова А. Ю.
Дело на сайте суда
rybinskygor.jrs.sudrf.ru
08.09.2020Материалы переданы в производство судье
29.09.2020Судебное заседание
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее