Судья: Козлова Н.А. Дело № 33-2265/2019
072г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 февраля 2019г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Емельянова В.А., Охременко О.В.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Зверевой Елены Владимировны к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г.Красноярска о признании решения незаконным, включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии,
по апелляционной жалобе Зверевой Е.В.,
на решение Советского районного суда г.Красноярска от 03 декабря 2018г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Зверевой Елены Владимировны к ГУ- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Красноярска о признании решения незаконным, включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода работы, возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии отказать.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Зверева Е.В. обратилась в суд с иском к УПФР в Советском районе г.Красноярска о признании решения незаконным, включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии. Свои требования она мотивировала тем, что решением ответчика ей было отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с не достижением ею возраста 50 лет. Кроме того, ответчиком неверно рассчитан ее трудовой стаж, незаконно не был включен период ее работы в ООО «Астрея» в должности рентгенолаборанта. Она считает, что выполняемые ею трудовые функции дают право на досрочное назначение страховой пенсии, наименование учреждения и его организационно-правовая форма не может ограничивать ее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В этой связи она просила суд признать решение УПФР в Советском районе г.Красноярска №731006/18 от 18 сентября 2018г. об отказе в назначении пенсии незаконным, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 02 июня 2014г. по 06 сентября 2018г. в должности рентгенолаборанта ООО «Астрея», возложить на ответчика обязанность по назначению пенсии с даты обращения за ее назначением, т.е. с 07 сентября 2018г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Зверева Е.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебное заседание представитель УПФР в Советском районе г.Красноярска, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения Зверевой Е.В. и ее представителя Лукиной С.Г., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Зверевой Е.В. решением комиссии УПФР в Советском районе г.Красноярска от 18 сентября 2018г. было отказано в назначении страховой пенсии по старости, поскольку для назначения досрочной пенсии по п.п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» истица не достигла требуемого 50-летнего возраста, а для назначения пенсии по п.п.1 ч.1 ст.30 указанного Федерального закона отсутствует стаж на соответствующих видах работ.
Не согласившись с данным решением, Зверева Е.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, на основании совокупности всех представленных сторонами доказательств, и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку истицей не представлено доказательств наличия права на досрочное назначение пенсии.
Судебная коллегия решение суда считает законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст.8, 35 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в ред. Федерального закона от 03 октября 2018 №350-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно п.1 ч.1 ст.30 указанного Федерального закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Разделом XIX «Учреждения здравоохранения» Списка №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10, предусмотрено льготное пенсионное обеспечение для рентгенолаборантов, в том числе в рентгенооперационных, ангиографических и флюорографических кабинетах (код позиции 12300000-24577).
Из материалов дела видно, что Зверева Е.В. 17 сентября 2013г. принята в ООО Центр стоматологии «Астрея» на должность медицинской сестры, с 02 июня 2014г. переведена на должность рентгенолаборанта. Ответчиком период работы с 02 июня 2014г. по 31 декабря 2017г. в ООО Центр стоматологии «Астрея» не был принят к зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, поскольку не подтверждена работа в учреждениях здравоохранения.
Согласно п.1 ст.120 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющее полученную прибыль между участниками. (п.1 ст.50 ГК РФ).
В соответствии со ст.87 ГК РФ обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей, в связи с чем общество с ограниченной ответственностью не может являться учреждением.
Из Устава ООО Центр стоматологии «Астрея» следует, что целями общества является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в товарах народного потребления, выполнение работ и оказание услуг.
Согласно Уставу Общество вправе не только осуществлять стоматологическую практику и иную деятельность по охране здоровья, но и осуществлять иные виды коммерческой деятельности, направленные на извлечение прибыли, в том числе торговлю косметическими и парфюмерными товарами.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что ООО Центр стоматологии «Астрея» не относится к учреждениям здравоохранения.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно п.13 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014г. №1015, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета.
В соответствии с п.4 указанного Порядка, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. №516, которые применяются в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014г. №665, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени.
Частью 6 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Судом правильно установлено, что период работы истицы с 02 июня 2014г. по 31 декабря 2017г. рентгенолаборантом в ООО Центр стоматологии «Астрея» отражен работодателем без указания кода особых условий труда. Каких-либо документов, выданных работодателем и подтверждающих факт работы истицы в условиях работы, предусмотренных Списком №1 в условиях полного рабочего дня, не представлено.
Также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в спорный период работы истицы работодатель (страхователь) начислял и уплачивал за нее страховые взносы по соответствующим тарифам и установил на ее рабочем месте класс условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О специальной оценке условий труда».
При указанных обстоятельствах правовых оснований для признания незаконным решения УПФР в Советском районе г.Красноярска №731006/18 от 18 сентября 2018г. об отказе в назначении пенсии незаконным, включении спорного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и назначения досрочной пенсии по старости, у суда не имелось.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права, являлись предметом судебного разбирательства, судом исследовались и в решении им дана надлежащая оценка.
При разрешении настоящего спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, всем доводам сторон, а также представленным ими доказательствам в решении дана надлежащая оценка. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального закона, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2018░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: