Дело № 2а-2513/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2019 года
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего М.Ю. Овсянниковой
при секретаре Е.А.Жировой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю к Овсянникову ФИО4 о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд, указав, что административному ответчику на праве собственности в 2015 году принадлежали транспортные средства, в связи с чем начислен транспортный налог, о чем направлено соответствующие уведомление. В установленный законом срок оплату налогов административный ответчик не произвел, в связи с чем налоговым органом направлено требование об уплате налога и пени, которое также не исполнено. Вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен по заявлению административного ответчика. На основании изложенного просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 15600 руб., пени 348,40 руб.
Стороны в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежаще.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, являются налогоплательщиками транспортного налога.
Согласно ст. 356 Кодекса транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно ст. 359 Кодекса налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст.1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства: в отношении легковых до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка 10 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно налоговая ставка 60 руб.
В судебном заседании установлено, что Овсянникову А.В. в 2015 году принадлежали следующие транспортные средства:
- <данные изъяты>, мощностью двигателя 245 лошадиных сил;
<данные изъяты>, мощностью двигателя 90 лошадиных сил.
Указанное подтверждается ответом МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю на запрос суда.
Размер транспортного налога за 2015 год, исчисленный налоговым органом, составил за автомобиль Тойота Лексус – 14700 руб., за автомобиль Тойота Корона – 900 руб. Расчет, произведенный исходя из мощности двигателя, установленных налоговых ставок, а также количества месяцев владения каждым транспортным средством, судом проверен, признан правильным.
Указанный расчет приведен в налоговом уведомлении №88323553 от 27.08.2016, установлен срок для исполнения обязательств – до 01.12.2016.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из административного иска, в связи с неуплатой налога в установленный срок административному ответчику начислена пеня по налогу на имущество 348,40 руб. за период с 02.12.2016 по 06.02.2017.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст.ст.69,70 Кодекса).
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о вынесении судебного приказа подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением обязанности в установленный налоговым органом срок налогоплательщику направлено требование № 3795 по состоянию на 07.02.2017 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, установлены сроки для исполнения требования – до 20.03.2017.
Проверяя процедуру и сроки взыскания налога, суд исходит из следующего.
Налоговое уведомление и требование направлены заказной корреспонденцией в установленные законом сроки, что подтверждается списками заказных писем, скрин-шотами АИС Налог-3.
28.07.2018 мировым судьей судебного участка №1 Центрального района г.Барнаула вынесен судебный приказ о взыскании с Овсянникова А.В. недоимки по транспортному налогу и пени, который отменен определением от 01.08.2018 по заявлению должника.
В суд административное исковое заявление подано 28.12.2018.
Таким образом, сроки направления налогового уведомления, требования, обращения за выдачей судебного приказа, в суд с административным иском административным истцом соблюдены.
При таких обстоятельствах недоимка подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с Овсянникова А.В. в доход муниципального образования городской округ г. Барнаул подлежит взысканию госпошлина в сумме 637 руб. 94 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю удовлетворить.
Взыскать с Овсянникова ФИО4, проживающего по адресу: ...., в пользу Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 15 600 руб., пеню за период с 02.12.2016 по 06.02.2017 в размере 348 руб. 40 коп.
Взыскать с Овсянникова ФИО4, проживающего по адресу: ...., в бюджет муниципального образования городского округа – города Барнаула государственную пошлину 637 руб. 94 коп.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме.
Судья М.Ю.Овсянникова