Дело № 2-3490/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 02 июня 2020 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Главатских Л.Н.,

при секретаре Чудиновой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Посупонько М.В., действующей в интересах малолетнего Посупонько М.В. к Министерству здравоохранения <адрес> о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом,

УСТАНОВИЛ:

Посупонько М.В., действующая в интересах малолетнего Посупонько М.В., ДД.ММ.ГГГГ.р. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения <адрес> о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом «Спинраза» (Нусинерсен), производимого компанией Биоген Айдек Лимитед (Великобритания), в полном объеме по жизненным показаниям и в дозировке в соответствии с протоколом заседания врачебной комиссии по контролю за рациональным использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их учету ГБУЗ «Областная больница <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг. № постоянно, до отмены указанного препарата.

В обоснование иска указала, что Посупонько М.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения является ребенком-инвалидом в связи с имеющимся у него заболеванием ***, инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с протоколом заседания врачебной комиссии по контролю за рациональным использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их учету ГБУЗ «Областная больница <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг. №, протокола консилиума врачей № от ДД.ММ.ГГГГ Обособленного структурного подразделения Научно-исследовательского клинического института педиатрии имени Академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Посупонько М.В. М.В. нуждается по жизненным показаниям в лекарственном препарате «Спинраза» (Нусинерсен), производимого компанией Биоген Айдек Лимитед (Великобритания). Истица обратилась в Министерство здравоохранения <адрес> с просьбой обеспечить ребенка Посупонько М.В. бесплатно лекарственным препаратом, однако Министерство здравоохранения <адрес> отказало в обеспечении лекарственным препаратом по мотиву того, что заболевание спинальная мышечная атрофия не включено в перечень видов заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно, лекарственный препарат «Спинраза» не включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации. Считает, что отказ противоречит действующему законодательству.

Истец     РџРѕСЃСѓРїРѕРЅСЊРєРѕ Рњ.Р’. Рё ее представитель РІ судебном заседании РЅР° удовлетворении исковых требований настаивали РІ полном объеме.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на иск.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, представили письменное мнение.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, извещенного о времени и месте судебного заседания, но не явившихся в судебное заседание.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Посупонько М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом в связи с имеющимся у него заболеванием ***, инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ИПРА ребенка-инвалида № от ДД.ММ.ГГГГ., справкой МСЭ -№ от ДД.ММ.ГГГГ

Из протокола консилиума врачей по назначению лекарственного препарата по жизненным показаниям № от ДД.ММ.ГГГГ. Обособленного структурного подразделения - Научно-исследовательский клинический институт педиатрии им. Академика Ю.Е. Вельтищева следует, что в связи с наличием прогрессирующего заболевания у Посупонько М.В., единственным препаратом патогенетической терапии *** является «спинраза», необходимый по жизненным показаниям в дозировке 12 мг (5 мл) на одно введение (для интратекального введения). Первые три дозы вводить с интервалом 14 дней, 4-я доза через 35 дней после 3-его введения. Затем поддерживающие дозы каждые 4 месяца. Потребность на первый год лечения 6 упаковок.

ДД.ММ.ГГГГ лекарственный препарат с торговым названием «Спинраза» (МНН Нусинерсен) в форме раствора для интратекального введения, Компании Биоген Айдек Лимитед (Великобритания), зарегистрирован на территории Российской Федерации в государственном реестре лекарственных средств под регистрационным номером №

Посупонько М.В., действуя в интересах своего несовершеннолетнего ребенка, обратилась в Министерство здравоохранения <адрес> с просьбой обеспечить ее сына бесплатно лекарственным препаратом «Спинраза».

В соответствии с протоколом заседания врачебной комиссии по контролю за рациональным использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их учету ГБУЗ «Областная больница <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг. № Посупонько М.В. нуждается по жизненным показаниям в лекарственном препарате «Спинраза» (Нусинерсен), производимого компанией Биоген Айдек Лимитед (Великобритания). Расчет количества препарата 12 мг (5мл) на одно введение, только для интратекального введения. Первые три дозы вводить с интервалами 14 дней, 4-я доза через 35 дней после 3-го введения. Затем поддерживающие дозы каждые 4 месяца.

До настоящего времени Посупонько М.В. не получает надлежащего лечения препаратом «Спинраза» (Нусинерсен), поскольку данный препарат не входит в стандарт медицинской помощи и перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии со ст. ст. 2, 20, 39, 41 Конституции РФ соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства; каждый имеет право на жизнь; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности; каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Материнство и детство, семья находится под защитой государства (ст.38 Конституции РФ).

Как следует из ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ) основным принципом охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий являются приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи и др.

В силу ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и др.

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

Пунктом 10 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ определено, что организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В соответствии с ч. 5 ст. 37 и ч. 1 ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ назначение и применение лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускается в случае наличия медицинских показаний по решению врачебной комиссии.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» предусмотрено, что дети-инвалиды обеспечиваются всеми необходимыми лекарственными средствами за счет бюджета субъекта Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры, своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения (п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).

Средства на осуществление данных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета, зачисляемых на счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно п.3 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан:

1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;

2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

В соответствии с п.5 ст.80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются перечень видов (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи), форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно.

В соответствии с п.7 ст.80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

В силу ч.9 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в п. 21 ч.2 ст. 14 настоящего Федерального закона), осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с законодательством расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.

При этом, орган государственной власти субъекта РФ вправе за счет доходов бюджета субъекта РФ, бюджетов муниципальных образований и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования при условии финансового обеспечения территориальной программы с учетом предусмотренных Программой соответствующих нормативов: определять в территориальной программе дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи.

Федеральным законом № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что обеспечение инвалидов, лекарственными средствами производится в рамках оказания гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с ч. 5 ст. 6.3 Закона № 178-ФЗ установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (далее -Порядок).

При этом процедура получения инвалидами лекарственных препаратов, установленная п. 2.1.-2.8 Порядка, не содержит условия о том, что количество выдаваемых препаратов рассчитывается исходя из указанного выше норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами.

Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствие со стандартами оказания медицинской помощи и по смыслу п. 2.7 Порядка, должно осуществляться бесперебойно.

Органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, является Министерство здравоохранения <адрес>.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обеспечение ребенка-инвалида необходимыми лекарственными препаратами должно осуществляться за счет средств субъекта Российской Федерации и не может ставиться в зависимость от наличия лекарственного препарата в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи. Также обеспечение лекарственными препаратами инвалида должно происходить в соответствии с назначениями врача, постоянно и в необходимом объеме.

    Р’ соответствии СЃ Рї. 7 Постановления <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «Об утверждении Положения, структуры Рё штатной численности Министерства здравоохранения <адрес>В» Министерство выступает главным распорядителем Рё получателем средств областного бюджета; организует обеспечение граждан, включенных РІ Федеральный регистр лиц, имеющих право РЅР° получение государственной социальной помощи Рё РЅРµ отказавшихся РѕС‚ получения социальной услуги РІ установленном законодательством РїРѕСЂСЏРґРєРµ, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения; организует размещение заказов РЅР° поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения; заключает РїРѕ итогам размещения государственных заказов РЅР° поставки лекарственных средств соответствующие государственные контракты; организует обеспечение населения лекарственными средствами, закупленными РїРѕ государственным контрактам.

Таким образом, обеспечение данным лекарственным препаратом ребенка-инвалида Посупонько М.В. должно происходить за счет средств бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, то есть Министерством здравоохранения <адрес>.

Пункт 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям» предусматривает, что в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной медицинской организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на Министерство здравоохранения <адрес> подлежит возложение обязанности по бесплатному обеспечению Посупонько М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственным препаратом «Спинраза» (Нусинерсен), производимого компанией Биоген Айдек Лимитед (Великобритания) по медицинским (жизненным) показаниям постоянно, до отмены препарата.

Разрешая требования истца об обращении решения суда в части возложения на Министерство здравоохранения <адрес> обязанности по организации мероприятий, направленных на обеспечение Посупонько М.В. лекарственным препаратом обратить к немедленному исполнению, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учит░‹░І░°░Џ, ░‡░‚░ѕ ░»░µ░є░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░µ░ї░°░Ђ░°░‚ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј ░ї░ѕ ░¶░░░·░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ░ј ░░ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░░░ј, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░° ░·░°░±░ѕ░»░µ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░‚░µ░№ ░ї░Ђ░ѕ░ј░µ░ґ░»░µ░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░ї░Ђ░░░І░µ░Ѓ░‚░░ ░є ░ѓ░…░ѓ░ґ░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Џ ░░░… ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ, ░‡░‚░ѕ ░‚░°░є░¶░µ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░░░ј░░ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°░ј░░ ░░ ░ї░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Џ, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ђ░µ░°░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░ј░µ░ґ░»░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ (░Ѓ░±░ѕ░Ђ, ░ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░… ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І), ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░џ░ѕ░Ѓ░ѓ░ї░ѕ░Ѕ░Њ░є░ѕ ░њ.░’. ░»░µ░є░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░µ░ї░°░Ђ░°░‚░ѕ░ј ░І ░±░ѕ░»░µ░µ ░є░ѕ░Ђ░ѕ░‚░є░░░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є

░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ї░ѕ ░Ѕ░µ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░»░µ░є░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░µ░ї░°░Ђ░°░‚░ѕ░ј ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░° ░Ѓ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░ѕ░ј, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ґ░»░Џ ░І░І░ѕ░·░° ░»░µ░є░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ї░°░Ђ░°░‚░° ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░Ћ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѓ ░·░°░є░ѓ░ї░ѕ░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ░ј░░, ░І░є░»░Ћ░‡░°░Ћ░‰░░░ј░░ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░°░є░‚░° ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░‚ 05.04.2013░і. ░„– 44-░¤░— ░«░ћ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░°░є░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░µ ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░·░°░є░ѓ░ї░ѕ░є ░‚░ѕ░І░°░Ђ░ѕ░І, ░Ђ░°░±░ѕ░‚, ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ґ░»░Џ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░», ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░є ░Ѕ░µ░ј░µ░ґ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░ѕ.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 194-198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░±░µ░Ѓ░ї░»░°░‚░Ѕ░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░І░°░‚░Њ ░џ░ѕ░Ѓ░ѓ░ї░ѕ░Ѕ░Њ░є░ѕ ░њ.░’., ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░»░µ░є░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░µ░ї░°░Ђ░°░‚░ѕ░ј ░«░Ў░ї░░░Ѕ░Ђ░°░·░°░» (░ќ░ѓ░Ѓ░░░Ѕ░µ░Ђ░Ѓ░µ░Ѕ), ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░ї░°░Ѕ░░░µ░№ ░‘░░░ѕ░і░µ░Ѕ ░ђ░№░ґ░µ░є ░›░░░ј░░░‚░µ░ґ (░’░µ░»░░░є░ѕ░±░Ђ░░░‚░°░Ѕ░░░Џ), ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ ░ї░ѕ ░¶░░░·░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ░ј ░░ ░І ░ґ░ѕ░·░░░Ђ░ѕ░І░є░µ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░І░Ђ░°░‡░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Ћ ░·░° ░Ђ░°░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░»░µ░є░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░░ ░░░·░ґ░µ░»░░░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░░░… ░ѓ░‡░µ░‚░ѓ ░“░‘░Ј░— ░«░ћ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░°░Џ ░±░ѕ░»░Њ░Ѕ░░░†░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>░» ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“░і. ░„– ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░Ѕ░ѕ, ░ґ░ѕ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ї░°░Ђ░°░‚░°.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ (░Ѓ░±░ѕ░Ђ, ░ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░… ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І), ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░џ░ѕ░Ѓ░ѓ░ї░ѕ░Ѕ░Њ░є░ѕ ░њ.░’. ░»░µ░є░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░µ░ї░°░Ђ░°░‚░ѕ░ј ░І ░±░ѕ░»░µ░µ ░є░ѕ░Ђ░ѕ░‚░є░░░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░є ░Ѕ░µ░ј░µ░ґ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ.

░ќ░° ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ, ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№:     ░›.░ќ. ░“░»░°░І░°░‚░Ѓ░є░░░…

░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ 08 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2020 ░і░ѕ░ґ░°.

░љ░ѕ░ї░░░Џ ░І░µ░Ђ░Ѕ░°.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░ѕ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і. ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░°: ░›.░ќ. ░“░»░°░І░°░‚░Ѓ░є░░░…

░Ў░µ░є░Ђ░µ░‚░°░Ђ░Њ: ░љ.░ќ. ░§░ѓ░ґ░░░Ѕ░ѕ░І░°

2-3490/2020

74RS0002-01-2020-002035-56

░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░°

2-3490/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Посупонько Мария Сергеевна
Ответчики
Министерство здравоохранения Челябинской области
Другие
Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Майорова Евгения Викторовна
Центральная районная больница г. Чебаркуль
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Главатских Лариса Николаевна
Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.04.2020Предварительное судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
02.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее