Решение по делу № 5-282/2017 от 10.08.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 августа 2017 года г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия Прокосова М.М., при секретаре Хаташкееве А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканская стоматологическая поликлиника»

У С Т А Н О В И Л:

В Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканская стоматологическая поликлиника» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Из протокола об административном правонарушении следует, что в Государственном автономном учреждении здравоохранения «Республиканская стоматологическая поликлиника» по адресу: <адрес> «А» эксплуатируется ортопантомограф «аппарат рентгендиагностический дентальный «Planmeca ProMax 3D» с принадлежностями, без наличия санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии условий работ с источниками ионизирующих излучений санитарным правилам. С ДД.ММ.ГГГГ в поликлинике ГАУЗ «РСП» проводятся рентгенологические исследования пациентов на аппарате без наличия санитарно – эпидемиологического заключения, что является нарушением п. 2.5, 3.6 СанПиН 2.6.1.1192-03, предписывающих, что проведение рентгологического исследования лечебно – профилактическими учреждениями, другими юридическими и физическими лицами осуществляется при наличии санитарно эпидемиологического заключения о соответствии условий труда с источниками ионизирующих излучений санитарным правилам. Юридическим лицом представлен акт ввода в эксплуатацию вышеуказанного аппарата от ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проведения осмотра рентген – кааб выявлен журнал приема пациентов на рентгенологическое исследование в котором насчитывается прием 124 человек за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. вышеперечисленные нарушения составляют реальную угрозу для жизни и здоровья больных и персонала поликлиники, могут привести к возникновению и распространению инфекционных и массовых инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний.

В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ Барлукова А.В., Монтоев Ч.Д. дали суду аналогичные пояснения. Не возражали против снижения размера административного штрафа.

В судебном заседании представитель Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Савченков А.А. вину в совершенном административном правонарушении признал. Просил об уменьшении размера административного штрафа в виду объективных причин, так как юридическое лицо совершило административное правонарушение впервые, учреждением прекращены какие – либо обращения с источником ионизирующего излучения до получения санитарно – эпидемиологического заключения. Более того, основным источником финансирования учреждения являются средства ОМС, которые выплачиваются в соответствии с территориальным тарифным соглашением в пределах утвержденных объемов государственного задания. В текущем году для учреждения не предусмотрены бюджетные ассигнования. Учитывая финансовое положение ГАУЗ «РСП», его социальную значимость для населения, обстоятельства, связанные с характером совершенного правонарушения, устранение причин и условий, способствовавших совершению правонарушения и отсутствием последствий, просит суд снизить размер административного штрафа до 75000 руб.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, находит доказанным совершение Государственным автономным учреждением здравоохранения «Республиканская стоматологическая поликлиника» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. на основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ от ДД.ММ.ГГГГ. проведена плановая выездная проверка в отношении ГАУЗ «РСП», с целью обеспечения соблюдения требований санитарного законодательства, соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей и технического регулирования.

В ходе данной проверки выявлены грубые нарушения п.п. 2.5,3.6 СанПин2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, из акта проверки б/н от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что эксплуатируется ортопантомограф «аппарат рентгендиагностический дентальный «Planmeca ProMax 3D» с принадлежностями, без наличия санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии условий работ с источниками ионизирующих излучений санитарным правилам. С ДД.ММ.ГГГГ в поликлинике ГАУЗ «РСП» проводятся рентгенологические исследования пациентов на аппарате без наличия санитарно – эпидемиологического заключения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ГАУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника», установленных законодательством требований к осуществлению медицинской деятельности, а именно является нарушением п. 2.5, 3.6 СанПин 2.6.1.1192-03, предписывающих, что проведение рентгологического исследования лечебно – профилактическими учреждениями, другими юридическими и физическими лицами осуществляется при наличии санитарно эпидемиологического заключения о соответствии условий труда с источниками ионизирующих излучений санитарным правилам.

Вина ГАУЗ «РСП» подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., объяснением главного врача Буянтуевой Э.Б., актом проверки б/н от ДД.ММ.ГГГГ., пояснениями представителя ГАУЗ «РСП» Савченкова А.А., пояснениями главного специалиста – эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РБ Монтоева Ч.Д.

По смыслу положений ст. ст. 10, 19 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи. В этой связи оказание медицинской помощи с нарушением указанных порядков и стандартов влечет нанесение ущерба праву граждан на квалифицированную медицинскую помощь.

Таким образом, нарушение учреждением, осуществляющим медицинскую деятельность, указанных пунктов санитарных норм и правил, следует квалифицировать в качестве грубого нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением.

В ходе проведения проверки Управления Роспотребнадзора по РБ установлены нарушения требований нормативных правовых актов, указанные нарушения влекут за собой нарушений прав граждан на качественную и доступную медицинскую помощь в соответствии со ст. 4, 10 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ (ред. от 26.04.2016 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности виновности ГАУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения.

При назначении наказания суд принимает во внимание правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженные в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П.

Так, согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Принцип законности на стадии назначения административного наказания предполагает также учет всех требований КоАП РФ и иных обстоятельств, которые позволяют максимально возможно индивидуализировать наказание.

ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» является бюджетным муниципальным учреждением здравоохранения, целью деятельности которого является оказание медицинской специализированной помощи населению.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу суд обязан учитывать не только характер совершенного административного правонарушения, но и имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" на основании постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П внесены изменения - указанная статья дополнения положениями, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, допускается возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2).

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, исходя из характера выявленных нарушений, обстоятельств совершения правонарушения, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение учреждения, финансируемого за счет бюджета, а также совершение правонарушения впервые, суд считает возможным снизить размер штрафа со 150 000 рублей до 100 000 рублей.

Оснований полагать малозначительность совершенного правонарушения у суда не имеется.

В соответствии с разъяснением, данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем судом учитывается, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям, может заключаться не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании правонарушителем требований российского законодательства о медицинской помощи. Так согласно ч. 1 ст. 37 Закона N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская стоматологическая поликлиника» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Административный штраф перечислить: получатель платежа УФК по Республике Бурятия (Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия), счет 40101810600000010002 в отделении НБ, ИНН 0323121940, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО по месту жительства 81401000000, код дохода 14111607000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья подпись М.М.Прокосова

.

.

.

5-282/2017

Категория:
Административные
Другие
Республиканская стоматологическая поликлиника-ГАУЗ
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Прокосова М.М.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
10.08.2017Передача дела судье
10.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2017Рассмотрение дела по существу
23.08.2017Рассмотрение дела по существу
06.09.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее