Решение по делу № 12-13/2017 (12-465/2016;) от 29.11.2016

Дело № 12-13/2017 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

30 января 2017 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г.Хабаровска Опалей С.Н., рассмотрев жалобу защитника МУП г.Хабаровска «<данные изъяты>» Шахматовой Л.В. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Зубун И.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУП г.Хабаровска «<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Зубун И.В. от ДД.ММ.ГГГГ МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Данным постановлением МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>» признано виновным за нарушение п. 3 п. 3.5 (табл.) требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в части соблюдения нормативов по запаху, цветности и мутности отпускаемой горячей воды в <адрес>.

Защитник МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>» Шахматова Л.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на отсутствие вины в инкриминируемом правонарушении, поскольку причиной отпуска ГВС ненадлежащего качестве является изначально некачественная исходная вода, разрешенная к использованию; подготовка холодной воды к полномочиям предприятия не относится; предприятие не несет ответственности за содержание внутридомового имущества, посредством которого поставляется ресурс до квартиры потребителя, в том числе за подачу ГВС в квартире потребителей, так как граница раздела ответственности проходит по наружную стену МКД. Указывает также на то, что предприятие неоднократно было привлечено к административной ответственности за одно и тоже правонарушение, тем самым искусственно создана множественность правонарушений, что не соответствует требованием ст. 4.5 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица Добровольский В.В., должностное лицо, вынесшее постановление Зубун И.В., извещенные о времени и места рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Защитник юридического лица Шахматова Л.В. жалобу поддержала, приведя те же доводы, в дополнение указала, что административным органом не указан каким образом должно быть улучшено качество воды.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Шахматову Л.В., исследовав материалы дела, оснований лица для удовлетворения жалобы не нахожу.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу положений ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со ст. 11, ст. 24 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Пунктом 3.2 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации 26 сентября 2001 года № 24, установлено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Пунктом 3.1.9 Приложений СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

Пунктом 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 определено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4.

Так, в частности, показатель запаха не должен превышать 2-х баллов, показатель цветности – не более 20 градусов, мутности – 2,6 единицы мутности или 1,5 мг/дм.

Пунктом 3.4.3 СанПин 2.1.4.1074-01 определено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека. Так, в частности, показатель железа не должен превышать 0,3 мг/л.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по обращению потребителя на ненадлежащее качество горячей и холодной воды проведен осмотр и отбор проб холодной воды из водопровода МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>» на вводе в котельную МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>», <адрес> <адрес> и пробы горячей воды из разводящей сети (ванная комната) в <адрес> в <адрес>.

По результатам исследования установлено, что МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ допустило требование санитарно-эпидемиологических требований, установленных п. 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в части соблюдения нормативов по запаху, цветности и мутности горячей воды в <адрес> в <адрес>, а именно: запах составил 4 балла при нормативе не более 2 баллов, цветность составляет 41 + 8 градусов при гигиеническом нормативе не более 20 градусов, показатель мутности составляет 14,3+2,0 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ и привлечения к административной ответственности.

Эти обстоятельства и виновность МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом лабораторного исследования , от ДД.ММ.ГГГГ.; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ. о несоответствии пробы горячей воды СанПин 2.1.4.1074-01 по запаху, цветности, мутности.

Таким образом, МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>», являясь юридическим лицом, имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а также своевременному устранению, что привело к совершению административного правонарушении и обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ.

С выводами должностного лица о наличии в действиях МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, считаю необходимым согласиться.

Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих выполнению ресурсоснабжающей организацией возложенных на нее действующим законодательством обязанностей, материалы дела не содержат. В связи с чем, утверждение автора жалобы о том, что противоправные действия совершены иным лицом, является несостоятельным.

Факт совершения МУП г.Хабаровска «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ должным образом установлен, его виновность подтверждена совокупностью исследованных доказательств, которые оценены должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Назначенное ему наказание в минимальном размере санкции названной нормы для юридических лиц является справедливым.

Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ.

При таких обстоятельствах поводы для отмены постановления должностного лица по доводам жалобы отсутствуют.

Согласно частям 1, 5 статьи 24 Федерального закона от 7 декабря 2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 названного Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Таким образом, указание в жалобе на то, что качество холодной воды уже при поступлении в котельную Предприятия не соответствовало гигиеническим нормативам, не ставит под сомнение законность состоявшегося по делу постановления, поскольку данное обстоятельство не освобождает предприятие от обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к качеству ГВС.

Утверждение автора жалобы о том, что некачественная исходная вода разрешена к использованию, является несостоятельным, поскольку доказательств этому материалы дела не содержат.

Ссылка автора жалобы на заключение ФГБУ науки Института водных и экологических проблем ДВО РАН от 2012 года не может являться основанием для отмены состоявшегося постановления.

Представленные автором жалобы протоколы испытаний за ДД.ММ.ГГГГ года не свидетельствуют об отсутствии состава инкриминируемого правонарушения.

Утверждение автора жалобы о том, что предприятие не несет ответственности за подачу ГВС в квартиру потребителей, так как граница раздела ответственности, оформленная актом границ раздела проходит по наружную стену по <адрес> в <адрес> является ошибочным.

Так, согласно п. 103 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в ред. Постановления №491 от 04.09.2015) – если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том числе, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерыва в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных их убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 установлено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Границей эксплуатационной ответственности является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом, то есть место соединения труб.

МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>» является ресурсоснабжающей организацией, подающей горячую воду напрямую нанимателям и собственникам жилых помещений, выставляет потребителям счета на оказанные услуги, получает плату непосредственно от потребителей. При этом, как следует из протокола лабораторных испытаний, оказывает услугу ненадлежащего качества.

Из имеющихся в материалах дела доказательств, следует, что поставщиком горячей воды в <адрес>, является именно МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>». В связи с чем, МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>» не выполнило требования СанПин 2.1.4.1074-01 в части соблюдения нормативов по органолептическим показателям запаха, мутности и цветности отпускаемой горячей воды в <адрес>.

Доводы жалобы о том, что превышение показателей по цветности и мутности угрозу для жизни и здоровья граждан не создавало, ущерб гражданам не причинен не могут служить основанием к отмене постановления, поскольку состав правонарушения формальный, наступления каких-либо последствий не требует.

Утверждение автора жалобы о неоднократности привлечения к административной ответственности за одно и тоже правонарушение постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. является ошибочным, поскольку указанными постановлениями юридическое лицо привлечено к административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подаваемой в <адрес> <адрес> жилого <адрес> по <адрес>, которое было выявлено в результате разных проверок, в разное время, экспертные заключения составлены по каждому адресу в разное время. Таким образом, оснований для применения положений ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, не имеется.

Ссылка автора жалобы на постановления и от ДД.ММ.ГГГГ. является несостоятельной, поскольку в материалах делах, не имеются. Из имеющего в материалах дела решения по жалобе на постановление следует, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подаваемой в <адрес> жилого <адрес> по <адрес> и <адрес>, которые были выявлены в результате разных проверок, в разное время, экспертные заключения составлены в другое время.

Доводы защитника о том, что административным органом не указаны конкретные методы улучшения качества воды является несостоятельными, поскольку их указание не входит в компетенцию должностного лица.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Нарушений порядка проведения проверки и привлечения МУП г.Хабаровска «<данные изъяты>» к административной ответственности не установлено.

При таких обстоятельствах действия МУП г.Хабаровска «<данные изъяты>» правильно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы являются несущественными и не могут служить основанием к отмене постановления.

Таким образом, жалоба не содержит доводов, опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к его отмене, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Зубун И.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУП г.Хабаровска «<данные изъяты>» - оставить без изменения, а жалобу защитника МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>» Шахматовой Л.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г.Хабаровска.

Судья: (подпись)

Копия верна, Судья С.Н. Опалей

Решение в законную силу не вступило, подлинник подшит в дело № 12-13/2017, находящееся в Кировском районном суде г. Хабаровска.

Секретарь Е.С. Михальченко

12-13/2017 (12-465/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
МУП ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Судья
Опалей Светлана Николаевна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
29.11.2016Материалы переданы в производство судье
29.11.2016Истребованы материалы
09.01.2017Поступили истребованные материалы
30.01.2017Судебное заседание
08.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее