Дело №2-1299/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 сентября 2019 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
в составе: председательствующего судьи Кирилловой С.А.,
при секретаре судебного заседания Енилиной Н.С.,
с участием:
истца Ларионова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ларионова Александра Николаевича, Ларионовой Юлии Ивановны, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации <адрес> ФИО11 Республики о признании права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем,
установил:
Ларионов А.Н., Ларионова Ю.И., действующая за себя и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4 Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 У.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (далее – истцы), с учетом уточнений в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, обратились в суд с иском к Администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики (далее – ответчик/Администрация) о признании Ларионовой Ю.И., ФИО4 Т.А., ФИО4 У.А. членами семьи собственника жилого помещения ФИО4 А.Н.; о признании незаконным постановления Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия ФИО4 А.Н. с учета граждан на получение жилой площади и с учета граждан на первоочередное получение жилой площади воинов-интернационалистов; об обязании Администрацию восстановить ФИО4 А.Н. в прежней очереди в учете граждан на получение жилой площади и в учете граждан на первоочередное получение жилой площади воинов-интернационалистов.
В обоснование иска указано, что с ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО4 А.Н. со своей семьей принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Общий» и по категории «Ветеран боевых действий». ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО4 А.Н. обратился с заявлением в Администрацию об обеспечении его, как ветерана боевых действий, государственным жилищным сертификатом на приобретение жилого помещения. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 А.Н. отказано в удовлетворении заявления и он снят с учета. Основанием послужило то, что ФИО4 А.Н. имеет обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи более 14,5 кв.м., что выше учетной нормы, что послужило основанием для обращения в суд. Полагает, что действия ответчика неправомерны, поскольку юридически значимым обстоятельством для получения мер социальной поддержки в виде обеспечения граждан жильем является нуждаемость в улучшении жилищных условий. ФИО4 А.Н. из объектов недвижимости имеет в общей долевой собственности 1/3 долю в праве в двухкомнатной квартире, общей площадью 56,4 кв.м., обремененной ипотекой. Объект права находится по адресу: <адрес>А <адрес>. Другими собственниками данной квартиры (по 1/3 доле в праве) являются жена ФИО4 Г.В., дочь Ильина (добрачная фамилия – ФИО4) К.А., которая ДД.ММ.ГГГГ снялась с регистрационного учета и переехала на постоянное место жительства в <адрес> ФИО11 Республики, более членом семьи истца ФИО4 А.Н. не является. Таким образом, в собственности истца ФИО4 А.Н. имеется лишь площадь жилья 37,6 кв.м. (2/3 доли в праве). Администрация признает членом семьи ФИО4 А.Н. только жену, сына и мать, однако даже в этом случае, обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи составляет 9,4 кв.м. (37,6 кв.м./4 члена семьи), что ниже учетной нормы, установленной постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №. Фактически в состав семьи истца ФИО4 А.Н. входит 5 человек: сам ФИО4 А.Н., жена ФИО4 Г.В., сын ФИО9 А., сноха ФИО4 Ю.И., внук ФИО4 Т.А., а с 2019 года в состав семьи истца ФИО4 А.Н. стало входить 7 человек, так дополнительно к указанным пяти членам семьи, в квартире зарегистрированы мать истца ФИО4 А.Н. – ФИО4 А.И., 1935 года рождения и внучка ФИО4 У.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Сноха и внуки были вселены и прописаны в квартире в качестве членов семьи истца ФИО4 А.Н., следовательно, данные лица являются родственниками и членами семьи его, соответственно должны быть признаны таковыми. Таким образом, ФИО4 А.Н., имея состав семьи из 7 человек, являясь ветераном боевых действий, имея в собственности жилую площадь общей площадью 37,6 кв.м., незаконно был снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном порядке, просит возложить на ответчика обязанность восстановить его на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях с момента первоначальной постановки на учет.
В судебном заседании истец ФИО4 А.Н. требования к ответчику поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Участвуя в суде ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ представитель истца ФИО4 А.Н. - ФИО13, истец ФИО4 Ю.И., действуя за себя и в интересах двоих несовершеннолетних детей ФИО4 Т.А., ФИО4 У.А., третье лицо ФИО9 А. поддержали доводы иска, просили требования удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО14 в суде ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с иском не согласилась, сообщив о том, что постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 А.Н. снят с учета в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи более учетной нормы – 14,5 кв.м., о чем тот своевременно уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ №. ФИО4 А.Н. зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>А <адрес>, с ним зарегистрированы жена ФИО4 Г.В., сын ФИО9 А., мать ФИО4 А.И., сноха ФИО4 Ю.И., внук ФИО4 Т.А. Указанная квартира принадлежит на праве общей долевой собственности (по 1/3 доле в праве) ФИО4 А.Н., ФИО4 Г.В., их дочери Ильиной (ФИО4) К.А. Матерью истца ФИО4 А.Н. – ФИО4 А.И. в 2015 году отчужден дом площадью 40,4 кв.м. в <адрес> д. Вудоялы <адрес>. ФИО4 А.Н. с супругой ФИО4 Г.В. имеют по 1/3 доле в праве жилую площадь по <адрес>А <адрес>, то есть 18,8 кв.м. (56,4/3=18,8 кв.м.) на одного члена семьи, что выше учетной нормы (15,5 кв.м.). В соответствии с частью 4 ст. 11.1 Закона ФИО11 Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О регулировании жилищных отношений», при предоставлении гражданам, указанным в п. 4 ч. 1 ст. 11 настоящего Закона, единовременных денежных выплат (ЕДВ) на строительство или приобретение жилых помещений размер ЕДВ определяется исходя из числа лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, установленные федеральным законом, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по ФИО11 Республике, и общей площади жилого помещения 18 кв.м. для ветеранов боевых действий. Третье лицо ФИО9 А. признал себя отдельной семьей и постановлением главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № самостоятельно поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Таким образом, Администрация не усматривает оснований для признания обжалуемого постановления о снятии ФИО4 А.Н. с учета незаконным, в иске просит отказать.
Иные лица, участвующие в деле (третьи лица - Министерство труда и социальной защиты ФИО11 Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ФИО11 Республики, Министерство финансов ФИО11 Республики, Управление имущественных и земельных отношений Администрации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО11 Республике, ФИО4 Г.В., ФИО4 А.И., отдел опеки и попечительства Администрации) и не явившиеся на судебное заседание, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщили. От начальника отдела опеки и попечительства ФИО15, от представителя ФИО3 О.В. поступили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, последняя представила также письменный отзыв, аналогичный доводам представителя ответчика ФИО14, сообщив также о том, что для ветеранов боевых действий размер ЕДВ рассчитывается исходя из числа лиц, имеющих право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» без учета совместно проживающих с ними членов их семей, не имеющих права на вышеуказанную меру социальной поддержки.
Исходя из сведений о направлении и вручении сторонам, третьим лицам судебных извещений, размещении информации в свободном доступе в сети «Интернет», суд не усматривает препятствий в рассмотрении дела по имеющейся явке.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы сторон, возражений на иск, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей части.
Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон о ветеранах), ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО4 А.Н. обратился к Главе Администрации с заявлением о включении его в список на улучшение жилищных условий.
По данным удостоверения серии БК №, военного билета (том 1 л.д.18, 19-20), истец ФИО4 А.Н. имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Закона о ветеранах.
На основании предложения городской жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № с составом семьи из четырех человек: жена – ФИО4 Г.В., сын – ФИО9 А., дочь – ФИО4 (ныне – Ильина) К.А., истец ФИО4 А.Н. принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «воинов-интернационалистов» (том 1 л.д. 190-193), ФИО4 А.Н. был включен Сводный республиканский список граждан – получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем, который формируется на основании информации, представляемой органами местного самоуправления (далее – Сводный список). На момент вынесения данного решения семья ФИО4 А.Н. из четырех человек занимала жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 32,9 кв.м., жилой - 17,1 кв. м.
На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ указанная жилая площадь была продана (том 1 л.д. 205-207).
На основании договора купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 А.Н., ФИО4 Г.В., ФИО4 (Ильина) К.А. являются долевыми собственниками по 1/3 доле каждый на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>А <адрес>,4 кв. м., что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 21, 22, 23) и выписками из ФИО4 (том 1 л.д. 64-70). То есть, на одного члена семьи приходится 18,8 кв. м (56,4 : 3 = 18,8 кв. м).
По данным поквартирной карточки в жилом помещении истца ФИО4 А.Н. зарегистрированы 6 человек: с ДД.ММ.ГГГГ - ФИО4 А.Н. (1/3 доля в праве), ФИО4 Г.В. (жена/1/3 доля в праве), сын ФИО9 А., с ДД.ММ.ГГГГ - сноха ФИО4 Ю.И., с ДД.ММ.ГГГГ - внук ФИО4 Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ - мать ФИО4 А.И., 1935 года рождения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в указанной квартире также была зарегистрирована дочь ФИО4 А.Н. - Ильина (ФИО4) К.А. (том 2 л.д. 6).
По данным выписки из лицевого счета на дату ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д. 9) по адресу: <адрес>А <адрес> зарегистрированы и проживают: ФИО4 А.Н. (постоянно с ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4 Г.В. (постоянно с ДД.ММ.ГГГГ), ФИО9 А. (постоянно с ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4 Ю.И (постоянно с ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4 Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (постоянно с ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4 А.И., 1935 г.р. (постоянно с ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4 У.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (постоянно с ДД.ММ.ГГГГ).
По данным выписок из ФИО4 А., несовершеннолетние ФИО4 Т.А., ФИО4 У.А. в собственности недвижимое имущество не имеют (том 1 л.д. 31, 64, 66), в собственности истца ФИО4 Ю.И. находится ? доля в праве общей долевой собственности жилой площади, расположенной по адресу: ФИО11 Республика <адрес> (том 1 л.д. 30).
По данным учетного дела (том 1 л.д. 73-216), в том числе выписки из ФИО4 (том 1 л.д. 87-89), в 2015 году третьим лицом ФИО4 А.И. отчужден жилой дом площадью 40,4 кв.м. (срок 5 лет не истек), расположенный по адресу: ФИО11 <адрес> д. Вудоялы <адрес>.
Заявляя требование о признании ФИО4 Ю.И. и несовершеннолетних ФИО4 Т.А., ФИО4 У.А. членами семьи истца ФИО4 А.Н., истцы указывают на то, что у них составом семьи из 7 человек возникают препятствия в реализации права на улучшение жилищных условий. Препятствия заключаются в том, что Администрация исключила ФИО4 А.Н. с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, что также нарушает права других членов семьи.
Указанные доводы истцов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Так, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО9 А. и Кирильцевой (ФИО4) Ю.И. заключен брак, от совместной жизни у ФИО4 родились двое детей: ФИО1 А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2 А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Между тем, ФИО9 А., еще до брака признал себя отдельной семьей, обратился в Администрацию с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и имеющего право на государственную поддержку в соответствии с законодательством Чувашской Республики и постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2000 года №1 «Об утверждении Порядка выделения кредитов под ипотеку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» и от 24 июля 2002 года №202 «Об утверждении Порядка субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике», составом семьи из 1 человека, о чем суду представлены материалы учетного дела (том 2 л.д. 11-28).
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ.
В случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин представляет в орган, осуществляющий учет, расписку, подтверждающую неизменность ранее представленных им сведений (ч. 2 ст.13). В случае если в составе сведений, представленных гражданином ранее, произошли изменения, гражданин представляет в орган, осуществляющий учет, документы, подтверждающие произошедшие изменения. С учетом вновь представленных документов орган, осуществляющий учет, осуществляет проверку обоснованности принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 3 ст. 13), также определяет наличие возможности применения к гражданам мер социальной поддержки. То, что на данный момент состав семьи ФИО9 А. изменился (с момента постановки на учет заключен брак, родились двое детей) и он сам несет риск за непредоставление обновленных документов в орган, осуществляющий учет, не может повлиять на признание членов его семьи (истцов ФИО4 Ю.И., ФИО4 Т.А., ФИО4 У.А.) - членами семьи истца ФИО4 А.Н.
Таким образом, ФИО4 Ю.И., ФИО4 Т.А., ФИО4 У.А. не могут быть признаны членами семьи ФИО4 А.Н., поскольку они являются членами семьи ФИО9 А., соответственно, регистрация и проживание ФИО4 Ю.И., ФИО4 Т.А., ФИО4 У.А в квартире истца ФИО4 А.Н. не могут влиять на нуждаемость ФИО4 А.Н. и членов его семьи в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с Законом о ветеранах в числе мер социальной поддержки предусматривается обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. В Чувашской Республике данная мера социальной поддержки предоставляется в виде единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее – ЕДВ).
В соответствии с Порядком предоставления ЕДВ, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 ноября 2007 года №289, на Минтруд Чувашии возложены функции по ведению Указанного выше Сводного списка.
Постановлением Администрации от 18 ноября 2015 года №1183 «Об утверждении учетной нормы общей площади жилого помещения и нормы предоставления общей площади жилого помещения», установлена учетная норма общей площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях равной 14,5 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (п. 1). Пунктом 2 указанного постановления установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма на каждого члена семьи в размере не более 18,0 кв. метров общей площади.
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем предусмотрено ст. 23.2 Закона о ветеранах.
В соответствии с указанными нормами права, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 1). Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ определяется, в том числе, по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий.
Как установлено в суде, обратное не доказано, среди членов семьи истца Ларионова А.Н. имеющих право на указанные меры социальной поддержки наряду с ветераном боевых действий, не имеется, следовательно, доводы представителей ответчика – Администрации и третьего лица –Минтруда Чувашии о том, что для ветеранов боевых действий размер ЕДВ рассчитывается из числа лиц, имеющих право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Законом о ветеранах, без учета совместно проживающих с ними членов семей, не имеющих права на вышеуказанную меру социальной поддержки, заслуживают внимания, поскольку основаны на указанных выше нормах права.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Как судом указано выше, обеспечение ветеранов боевых действий должно осуществляться из расчета 18 кв. м. Жилищным кодексом РСФСР, на основании которого истец и члены семьи были включены в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном порядке, предусматривалось снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в случае, когда отпали основания для предоставления жилого помещения (п. 1 ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР). Оснований для сохранения за истцом и членами его семьи права на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях, не имеется, поскольку по данным расчета истец ФИО4 А.Н. имеет в собственности жилую площадь размером 18,8 кв.м., что выше учетной нормы, предусмотренной для ветерана боевых действий (56,4 : 3 = 18,8 кв.м.).
При таких обстоятельствах, требования истца о признании постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, которым ФИО4 А.Н. исключен из Сводного списка, в восстановлении его в прежней очереди на улучшение жилищных условий, то есть в Сводном списке, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
в удовлетворении искового заявления Ларионова Александра Николаевича, Ларионовой Юлии Ивановны, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации <адрес> ФИО11 Республики о признании ФИО8, ФИО1, ФИО2 членами семьи собственника жилого помещения ФИО7; о признании незаконным постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия ФИО4 А.Н. с учета граждан на получение жилой площади и с учета граждан на первоочередное получение жилой площади как ветеран боевых действий; об обязании администрацию <адрес> восстановить ФИО4 А.Н. в прежней очереди на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в списке «Общие» и в списке «Ветеран боевых действий», отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: судья Кириллова С.А.
Мотивированное решение изготовлено 12 сентября 2019 года.