74RS0029-01-2020-005670-39
Дело № 5-3021/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 30 ноября 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Шлемова Г.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Маренко О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
Маренко О.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
27.10.2020 в 03.53 часов Маренко О.А. находился в помещении общего пользования - <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, т.е. на объекте розничной торговли, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), нарушив правила поведения, установленные п.п. 4 п. 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-РП. «О введении режима повышенной готовности».
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Маренко О.А. участия в судебном заседании не принимал. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, при составлении протокола об административном правонарушении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020) 02 апреля 2020 года Правительством Российской Федерации утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. «б» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Согласно п.п. «г» п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п. а.2 ст.10 ФЗ №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020) вправе предусматривать дополнительные обязательные правила при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» в Челябинской области введен режим повышенной готовности, в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно п.п. 4 п. 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18.03.2020 г № 146-рп (в редакции Распоряжения Правительства Челябинской области от 06.05.2020 N 288-рп) граждане обязаны с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Из материалов дела следует, что Маренко О.А. не выполнил установленную обязанность, 27.10.2020 в 03.53 часов находился в месте общего пользования - на объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Указанные обстоятельства Маренко О.А. при составлении протокола об административном правонарушении, не оспаривал, что следует из его письменных пояснений от 27.10.2020.
Факт совершения правонарушения и вина Маренко О.А. в его совершении подтверждается совокупностьюпредставленных суду доказательств: протокол об административном правонарушении, рапорт командира отделения взвода (в составе роты) 1 роты (по Ленинскому району) ОБ ППСП УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, объяснения Маренко О.А. от 27.10.2020, фототаблица.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Оценив в судебном заседании представленные доказательства, судья находит, что в действиях Маренко О.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также цели административного наказания.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываю признание вины Маренко О.А., что следует из его заявления от 27.10.2020, протокола об административном правонарушении.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств данного дела, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: