Решение по делу № 2а-1391/2021 от 25.06.2021

УИД 43RS0017-01-2021-001936-58

Дело №2а-1391/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк 29 июля 2021 года

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области

в составе председательствующего судьи Мартыновой С.Н.,

при секретаре Сивковой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца - адвоката ФИО10, представителя административного ответчика по доверенности ФИО4, третьего лица ФИО9,

административное дело №2а-1391/2021 по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> об отмене распоряжения,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> об отмене распоряжения.

В обоснование иска указал, что с <дата> года он состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как ветеран боевых действий в Северо-Кавказском регионе. Распоряжением заместителя главы администрации МО «<адрес>» от <дата> *** он был снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку у него и членов его семьи имеется в собственности жилые помещения общей площадью, превышающей учетную норму на одного человека на территории муниципального образования.

Просит отменить распоряжение заместителя главы администрации МО «<адрес>» от <дата> *** о снятии его с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Истец ФИО1 и его представитель адвокат ФИО10 в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили, что в расчет обеспеченности нормы жилой площади необоснованно взята площадь дома 154 кв.м., принадлежащего его бывшей жене, поскольку к данному дому он не имеет никакого отношения, дом был подарен бывшей супруге, с которой оформлен развод и которая не является членом его семьи с <дата>.

Представитель администрации МО «<адрес>» ФИО4 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласна, дала пояснения, аналогичные представленному письменному отзыву.Считает вынесенное распоряжение законным и обоснованным. Просит в удовлетворении требований отказать.

Третье лицо ФИО1 требование административного истца поддерживает, пояснила, что, с <дата> года с истцом не проживают, совместное хозяйство не ведут, в доме, подаренном ей отцом, истец никогда не проживал. По обоюдному решению дочь ФИО7 проживает с истцом.

Свидетель ФИО5 суду показал, что он является другом истца. Знает, что ФИО1 живет в квартире матери со своей дочерью. Ему известно, что ФИО11 с <дата> не проживают, причину развода не знает.

Свидетель ФИО6 суду показала, что является матерью истца. С <дата> сын перешел жить в квартиру, где она проживает, вместе со своей дочерью. Причину развода не знает. Ранее сын никогда в доме супруги не проживал.

Суд, заслушав участников процесса, показания свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений должностных лиц (статья 46).

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах».

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 13 Закона N 5-ФЗ социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в частности, предоставление жилых помещений.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Закона N 5-ФЗ ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 статьи 3 указанного Закона, к которым относится истец, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 23.2 Закона N 5-ФЗ.

Пунктом 3.2 статьи 23.2 Закона N 5-ФЗ предусмотрено, что по письменным заявлениям ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Согласно действующему правовому регулированию основанием для обеспечения указанной категории граждан жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 является их нуждаемость в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с ч.2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Судом установлено, что ФИО1 принимал участие в боевых действиях в Северо-Кавказском регионе. Имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Закона N 5-ФЗ.

ФИО1 состоял в очереди с <дата>, как ветеран боевых действий, что ответчиком не оспаривается.

<дата> ФИО1 обратился в администрацию МО «<адрес>» с заявлением о предоставлении справки о нуждаемости в жилом помещении для получения социальной выплаты.

Распоряжением администрации Муниципального образования «<адрес>» <адрес> от <дата> *** ФИО1 снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ.

Согласно протокола *** заседания комиссии по жилищным вопросам от <дата> расчет площади произведен на состав семьи в количестве 4-х человек, следующим образом- (154+53,1:4)= 41,82 кв. м на одного человека, где, в том числе, учтена площадь жилого дома 154 кв. м, принадлежащая его бывшей жене по договору дарения от <дата>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Брак между ФИО1 и ФИО9 расторгнут решением мирового судьи от <дата>,что подтверждается копией свидетельства о расторжении брака от <дата>.

Кроме того административному истцу принадлежит 1/4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 53,1 кв.м.

Фактически на данной жилой площади проживает истец с несовершеннолетней дочерью ФИО7,<дата> года рождения, что ответчиком не оспаривается и не опровергается.

В соответствии с Постановлением администрации МО «<адрес>» от <дата> *** «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения по муниципальному образованию «<адрес>» установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 9 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Доводы представителя ответчика о том, что на момент подачи заявления о нуждаемости в жилом помещении, ФИО7 состоял в зарегистрированном браке и наличие у его супруги в собственности жилого дома, суд находит несостоятельными, поскольку согласно заявления о расторжении брака от <дата> фактические брачные отношения прекращены с <дата> года, совместное хозяйство не ведется, что подтверждается материалами гражданского дела ***, пояснениями ФИО9, показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей, показания которых последовательны и не противоречивы, что дает основание суду считать, что ФИО9 на момент вынесения спорного распоряжения, членом семьи ФИО1 не является.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об исключении при определении размера жилых помещений, принадлежащих ФИО1 и членам его семьи, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, площади дома в размере 154 кв. м.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что обеспеченность жилой площадью у административного истца и членов его семьи составляет менее учетной нормы, что служит основанием для сохранения права на получение жилого помещения, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

решил:

Требования удовлетворить.

Отменить распоряжение заместителя главы администрации МО «<адрес>» от <дата> *** о снятии ФИО1 в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.

Судья С.Н. Мартынова

Мотивированное решение изготовлено 02.08.2021.

2а-1391/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Вотинцев Дмитрий Владимирович
Ответчики
Администрация МО "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
Другие
Абраменков Денис Анатольевич
Вотинцева Дарья Алексеевна
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Судья
Мартынова C.Н.
Дело на сайте суда
kirovochepetcky.kir.sudrf.ru
25.06.2021Регистрация административного искового заявления
28.06.2021Передача материалов судье
29.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее