Дело № 2а-2034/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пенза 24 августа 2018 года
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Жогина О.В.,
при секретаре Варламовой Ю.П.,
с участием прокурора Голубковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску УМВД России по г. Пензе об установлении дополнительных административных ограничений Горшкову Алексею Юрьевичу,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Пензе обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Горшков А.Ю. приговором Октябрьского районного суда г.Пензы от 06.07.2011 осужден по п.п. «а», «г» ч.2 ст.161 УК РФ (в ред. ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ) с применением ч.2 ст.68 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в его действиях признан опасный рецидив преступлений. 13.09.2013 освобожден из мест лишения по отбытии срока. Решением Первомайского районного суда г.Пензы от 17.07.2013 в отношении Горшкова А.Ю. установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения в виде: обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время (с 22 до 06 часов), за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей. Решением Железнодорожного районного суда г.Пензы от 02.06.2014 Горшкову А.Ю. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. С момента постановки на профилактический учет по адресу: <адрес> Горшков А.Ю. дважды привлекался к административной ответственности: 03.06.2018 по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 10.06.2018 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Учитывая вышеизложенное, административный истец просил установить в отношении Горшкова А.Ю. дополнительные ограничения: явку на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц и запрет выезда за пределы территории Пензенской области.
В судебном заседании представитель административного истца Казакова Е.М., действующая на основании доверенности, требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Горшков А.Ю. в судебном заседании возражал против установления дополнительного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Пензенской области, с установлением дополнительной явки в орган внутренних дел для регистрации согласился.
Прокурор Голубкова Е.Ю. полагала административный иск подлежащим частичному удовлетворению, установив дополнительную явку на регистрацию в орган внутренних дел 4 раза в месяц.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп. 5 п. 3 ст. 1, гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поименованы административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений (ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона).
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г.Пензы от 06.07.2011 Горшков А.Ю. осужден по п.п. «а», «г» ч.2 ст.161 УК РФ (в ред.ФЗ от 07.03.2011 №26-ФЗ) с применением ч.2 ст.68 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в его действиях признан опасный рецидив преступлений.
13.09.2013 Горшков А.Ю. освобожден из мест лишения по отбытии срока.
Решением Первомайского районного суда г.Пензы от 17.07.2013 в отношении Горшкова А.Ю. установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения в виде: обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время (с 22 до 06 часов), за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей.
Решением Железнодорожного районного суда г.Пензы от 02.06.2014 Горшкову А.Ю. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С момента постановки на профилактический учет по адресу: <адрес> Горшков А.Ю. дважды привлекался к административной ответственности: 03.06.2018 по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 10.06.2018 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Срок административного надзора в период рассмотрения дела в суде не истек, судимость не погашена.
При таких обстоятельствах, поскольку Горшковым А.Ю. совершены административные правонарушения, принимая во внимание представленные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, и дополнении установленных ограничений административным ограничением в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Примененное административное ограничение направлено на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы осужденного. Оснований для установления административных ограничений в ином объеме суд не усматривает.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░ ░░ 17.07.2013, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░ ░░ 02.06.2014, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░