ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 января 2022 года город Москва
Судья Московского городского суда Михалева Т.Д., ознакомившись с административным исковым заявлением Березовского Юрия Александровича об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере равной его рыночной стоимости, а также с приложенными документами,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным иском в Московский городской суд об установлении кадастровой стоимости объекта надвижимости в размере равном его рыночной стоимости.
Ознакомившись с заявлением, судья полагает, что оно подлежит оставлению без движения ввиду следующего.
Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом РФ в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", при принятии к производству заявления о пересмотре кадастровой стоимости суд проверяет его на соответствие требованиям статей 131 и 132 ГПК РФ, статей 125, 126, частей 1 - 3 статьи 246 КАС РФ.
Из п. 1 ч. 2 ст. 246 КАС РФ следует, что помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагается выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
При этом административным истцом представлена копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости спорного объекта по состоянию на 01.01.2016 г. и отчет об оценке от 20.04.2021 года, № 746-04.21 подготовленного АНО «Судебная экспертиза», определяющий стоимость спорного объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2018 г.
Кроме того, из п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 следует, что административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. Суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда.
Таким образом, в силу названного положения исковые требования об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости могут быть предъявлены к государственному органу, утвердившему результаты определения кадастровой стоимости (Департаменту городского имущества города Москвы либо ГБУ г. Москвы «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования»), и государственному органу, осуществляющему функции по государственной кадастровой оценке (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве).
Из административного искового заявления следует, что в качестве ответчиков по делу административным истцом указаны Департамент городского имущества города Москвы и ГБУ г. Москвы «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования», однако не указано какие права и законные интересы могут быть непосредственно затронуты принятым по делу решением каждого, а также какие именно требования предъявляются к указанным лицам.
В этой связи административному истцу предлагается уточнить круг лиц участвующих в деле, определив их статус и требования. Определив их статус и предоставив уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, либо копии административного искового заявления с приложениями. В ином случае, уточнить заявленные требования по состоянию на какую дату необходимо установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере равной его рыночной стоимости, а также представить актуальную выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости спорного объекта по состоянию на эту дату.
Согласно положениям ч. 1 ст. 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит оставлению без движения с предоставлением административному истцу срока для устранения недостатков, указанных в настоящем определении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 130, 198, 199, 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 129 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░