Решение по делу № 5-106/2024 от 11.04.2024

63RS0041-01-2024-002228-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 июня 2024 года г. Самара

    Судья Советского районного суда г.Самары Никитина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-106/2024 в отношении ООО «ФИШСТЕЙК», ИНН , расположенного по адресу: <адрес> по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Судом установлено и следует из материалов дела, что 16.11.2023 в 09:00 часов ООО «ФИШСТЕЙК», ИНН по адресу: <адрес> нарушило установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области о привлечении к трудовой деятельности в качестве разнорабочего в цехе по переработке рыбной продукции по адресу: <адрес> гражданина <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а именно нарушило трехдневный срок подачи уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы с даты трудоустройства, чем нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приложения № 7 к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «ФИШСТЕЙК» по доверенности Иовлева И.С. просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку ФИО1 не являлся работником ООО «ФИШСТЕЙК», приложенные к протоколу фотоматериалы соответствуют 3 этажу здания, а ООО «ФИШСТЕЙК» расположено на 2 этаже; протокол осмотра помещений составлен с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ: в качестве представителя юридического лица указана ФИО3, которая сотрудником ООО «ФИШСТЕЙК» не является, ей же вручена копия протокола; в протоколе об административном правонарушении неверно указана дата совершения правонарушения.

Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля начальник ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области ФИО4 пояснила, что протокол осмотра помещения от 06.12.2023 был подписан ФИО3, так как она представилась сотрудником ООО «ФИШСТЕЙК», сразу после проверки 12.12.2023 с ФИО3 был заключен трудовой договор и подано соответствующее уведомление.

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор ОПНМ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области ФИО5 пояснил, что при проведении проверки 06.12.2023 вход в рыбный цех осуществлялся по лестнице с левой стороны; иностранные граждане указали в объяснениях, где и на каком этаже осуществляли трудовую деятельность.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор по ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области ФИО6 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав защитника, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, в частности, особенности их трудовой деятельности регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

На основании п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении ВМ №0041773 от 19.03.2024, составленного инспектором по ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области ФИО6, 16.11.2023 в 09:00 часов ООО «ФИШСТЕЙК», ИНН по адресу: <адрес> нарушило установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области о привлечении к трудовой деятельности в качестве разнорабочего в цехе по переработке рыбной продукции по адресу: <адрес> гражданина <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а именно нарушило трехдневный срок подачи уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы с даты трудоустройства.

Как разъяснено в примечании к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Нелегальные трудовые правоотношения, образующие предусмотренный ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ состав, характеризуются отсутствием уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ФИШСТЕЙК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении ВМ №0041773 от 19.03.2024; рапортом старшего инспектора по ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06.12.2023, согласно которому установлено, что на втором этаже здания по адресу: <адрес> цехе по переработке рыбной продукции ФИО1 осуществлял трудовую деятельность без трудового договора и уведомления УВМ, а именно осуществлял фасовку рыбной продукции; фотоматериалами; объяснениями ФИО1 от 06.12.2023, согласно которым он 06.12.2023 осуществлял фасовку рыбной продукции в цехе на втором этаже по адресу: <адрес>, на работу устроился 10.11.2023 по устной договоренности, письменных договоров с организацией не заключал; сведениями из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ФИШСТЕЙК»; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки № 1/32-3179 от 29.02.2024; договорами аренды нежилых помещений -аренда от 22.12.2023, -аренда от 26.06.2023; штатным расписанием ООО «ФИШСТЕЙК»; актом проверки от 18.03.2024; объяснениями директора ООО «ФИШСТЕЙК» ФИО7 от 19.03.2024.

Доводы защитника ООО «ФИШСТЕЙК» о том, что ФИО1 не являлся работником ООО «ФИШСТЕЙК», приложенные к протоколу фотоматериалы соответствуют 3 этажу здания, а ООО «ФИШСТЕЙК» расположено на 2 этаже, судом не принимаются, поскольку в процессе рассмотрения дела суду были представлены фотоматериалы 2-го этажа, кроме того, факт осуществления трудовой деятельности ФИО1 на момент проверки в ООО «ФИШСТЕЙК» в цехе по переработке рыбной продукции на 2 этаже здания по адресу: <адрес> подтверждается протоколом осмотра помещений от 06.12.2023 (л.д. 11-13), объяснениями ФИО1 (л.д 17), договорами аренды нежилых помещений -аренда от 22.12.2023, -аренда от 26.06.2023, согласно которым ООО «ФИШСТЕЙК» арендует у АО «Самара-АЙС» следующие нежилые помещения: офис № 10 на 1 этаже двухэтажного нежилого здания с кадастровым номером ; складское помещение - холодильная камера на 2 этаже нежилого здания (фабрика мороженого) с кадастровым номером ; производственное помещение на 2 этаже нежилого здания (фабрика мороженого) с кадастровым номером .

Судом также не принимаются доводы защитника ООО «ФИШСТЕЙК» о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указана дата совершения правонарушения. Как следует из объяснений ФИО1 от 06.12.2023, он устроился на работу по устной договоренности 10.11.2023. Предусмотренный законом срок для направления уведомления в орган внутренних дел истекал 15.11.2023. Следовательно, дата совершения правонарушения 16.11.2023 указана в протоколе верно.

Доводы защитника о том, что протокол осмотра помещений составлен с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ: в качестве представителя юридического лица указана ФИО3, которая сотрудником ООО «ФИШСТЕЙК» не является, ей же вручена копия протокола, судом не принимаются ввиду следующего.

В силу ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу и используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 названного кодекса, в присутствии представителя юридического лица, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, который подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица и понятыми, если они участвуют. При этом в случаях, не терпящих отлагательства, протокол может быть подписан иным представителем юридического лица. К протоколу прилагаются материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки.

Проведение осмотра помещения, в котором ООО «ФИШСТЕЙК» осуществляет деятельность, с участием его работника ФИО3 (которая согласно протоколу на момент проверки также осуществляла фасовку рыбной продукции в цехе на втором этаже), с использованием технических средств фотосъемки согласуется с требованиями статьи 27.8 КоАП РФ. Кроме того, ООО «ФИШСТЕЙК» 11.12.2023 (спустя 5 дней после проведения указанного осмотра помещений) оформлен приказ № 9 о приеме ФИО3 на работу с 12.12.2023, о чем 14.12.2023 направлено уведомление в орган внутренних дел. Следовательно, оснований для признания недопустимым доказательством по делу протокола, составленного по результатам осмотра помещения с соблюдением положений указанной нормы, не имеется. (Аналогичная позиция изложена в постановлении Верховного Суда РФ от 01.11.2021 N 5-АД21-88-К2).

В силу положений ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ составляет 1 год.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие каких-либо последствий, поэтому полагает возможным назначить ООО «ФИШСТЕЙК» административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 400000 рублей. Ходатайство о снижении штрафа ООО «Фишстейк» не заявляло.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ФИШСТЕЙК», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, предоставляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направит соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-106/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ФИШСТЕЙК"
Другие
Иовлева Ирина Сергеевна - предст. ООО "ФИШСТЕЙК"
Суд
Советский районный суд г. Самара
Судья
Никитина Светлана Николаевна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
11.04.2024Передача дела судье
15.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2024Рассмотрение дела по существу
30.05.2024Рассмотрение дела по существу
03.06.2024Рассмотрение дела по существу
13.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2024Обращено к исполнению
12.11.2024Сдача материалов дела в архив
03.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее