Решение по делу № 2-378/2018 от 15.02.2018

№ 2 – 378 / 2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кочубеевское 12 марта 2018 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Душко Д.А.,

с участием истца Дробиной В.С.,

представителя истца Дробиной В.С. в лице адвоката Чаблина Г.С., действующего на основании удостоверения № <данные изъяты> и ордера № С <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Адвокатской конторы № 2 Кочубеевского района, Ставропольского края,

при секретаре судебного заседания Ращупкиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Дробиной В.С., Дробина В.Н. к Администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края о признании пострадавшими в результате ЧС, обязании включить в список на получение единовременной материальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Дробина В.С., Дробин В.Н. обратились в суд с иском к Администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края о признании пострадавшими в результате ЧС, обязании включить в список на получение единовременной материальной помощи.

В обоснование исковых требований указано, что Дробина В.С. является собственником 5/6 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом и земельный участок, расположенные адресу: <адрес>. Она с супругом Дробиным В.Н. зарегистрированы и постоянно проживают в вышеуказанном доме.

В конце мая 2017 года на территории <адрес> из – за обильных осадков случилось подтопление и постановлением Администрации Кочубеевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был введен режим ЧС.

В результате ливневых дождей и подтопления была повреждена часть их имущества: был затоплен огород, уничтожен весь урожай.

Поскольку у них были проблемы со здоровьем, вызванные онкологией, то лишь 20 декабря 2017 года они обратились с письменным заявлением о включении их в списки на получение единовременной денежной выплаты как пострадавшие в результате ЧС в муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края.

Однако, письмом № 1808 от 20 декабря 2017 года из Администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края им сообщили, что их заявление рассмотрено, но в связи со снятием 07 июля 2017 года режима ЧС на территории Кочубеевского района и окончанием составления списков, им отказано во включении в списки пострадавших и было рекомендовано обратиться в суд.

Они не согласны с данным решением, полагают, что их права были нарушены.

У них на приусадебном участке имеется огород, который они каждый год засаживают и собирают с него урожай, что является их подспорьем и одним из основных источников пропитания, без которого им было бы очень тяжело.

Они пострадали в результате ЧС, поскольку был затоплен приусадебный земельный участок, огород, они утратили весь урожай овощей.

Таким образом, они в период подтопления проживали в зоне затопления и их имуществу причинен ущерб, однако список граждан был составлен органом местного самоуправления поверхностно, что повлекло нарушение их прав на получение финансовой помощи от государства.

Их имущество пострадало от подтопления, что свидетельствует об отнесении их к категории граждан, пострадавших в результате происшествия природного характера, считают, что это дает им право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека.

Полагают, что решить вопрос иначе, кроме как в судебном порядке не представляется возможным.

Просят признать Дробину В.С., Дробина В.Н. пострадавшими в результате ЧС – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24 – 25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района Ставропольского края.

Обязать Администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края включить Дробину В.С., Дробина В.Н. в списки на получение единовременной материальной помощи в связи с ЧС – подтоплением, вызванным ливневыми дождями, произошедшими 24 – 25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района Ставропольского края за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий», а также за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.

В судебном заседании истец Дробина В.С. подтвердила изложенные в иске обстоятельства, при этом пояснила, что ее супруг, второй истец по гражданскому делу Дробин В.Н. скончался 26 февраля 2018 года, после тяжелой болезни. У них действительно не было возможности вовремя подать в Администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края заявление о включении их в списки на получение единовременной денежной выплаты как пострадавшие в результате ЧС, поскольку ее супруг во время объявленной ЧС тяжело болел и за ним был необходим каждодневный уход, просила удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании представитель истца Дробиной В.С. в лице адвоката Чаблина Г.С. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения гражданского дела, не явился, в адрес суда поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что администрация считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, просит о рассмотрении гражданского дела в отсутствии представителя.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края не явился, представлено заявление, где просит рассмотреть гражданское дело в отсутствии их представителя, вынести решение на усмотрение суда.

В судебное заседание представители третьих лиц Министерства труда и социальной защиты населения <адрес>, Главного управления МВД России по СК и Главного управления МЧС России по СК не явились, о времени и месте слушания гражданского дела были надлежащим образом извещены, о причинах неявки суд не уведомили.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии вышеназванных сторон с учетом требований ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании свидетель Бурняшова Е.Н., предупрежденная об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний, пояснила суду, что хорошо знакома с семьей Дробиной В.С. Дробина В.С., они проживают по <адрес> уже много лет. У них действительно был затоплен приусадебный участок, урожай картофеля, огурцов, помидоров и др. овощей погиб в результате подтопления.

В судебном заседании свидетель Фисенко Н.В., предупрежденный об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний, пояснил суду, что хорошо знаком с истцами. Дробина В.С. со своим супругом проживают по <адрес>. В феврале месяце этого года Дробин В.Н. умер, его супруга теперь проживет одна. У них действительно был затоплен приусадебный участок, урожай картофеля, огурцов, помидоров и др. овощей погиб в результате подтопления.

В судебном заседании свидетель Волосатова А.С., предупрежденная об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний, пояснила суду, что хорошо знакома с семьей Дробиной В.С. Дробина В.С., они проживают по <адрес> уже много лет. У них действительно был затоплен приусадебный участок, урожай картофеля, огурцов, помидоров и др. овощей погиб в результате подтопления.

Выслушав истца, представителя истца, допросив свидетелей, изучив материалы гражданского дела, проверив и оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что согласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ Дробин В.Н. ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется актовая запись о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч. 2 ст. 17 ГК РФ правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по гражданскому делу в случае, если после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемство или ликвидация организации, являвшейся одной из сторон по гражданскому делу, завершена.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 1, ст. 7, ст. 18, ст. 19).

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «з» ч. 1).

В развитие указанных Конституционных положений ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подп. 5 п. 2).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно – правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от ЧС природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Согласно преамбуле данного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно – правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от ЧС.

Ст. 1 комментируемого Федерального закона № 68-ФЗ установлено, что ЧС – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Согласно постановлению Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 543 «О введении режима ЧС на территории Кочубеевского муниципального района Ставропольского края» в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок в период времени с 24 мая 2017 года был введён режим ЧС.

Судом установлено, что Дробина В.С. согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10 октября 2002 года является собственником 5/6 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10 октября 2002 года Дробина В.С. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно отметке в паспорте Дробиной В.С., она зарегистрирована по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Дробина В.С. обратилась в Администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края с заявлением о включении ее и ее супруга Дробина В.Н. в списки на выплату единовременной материальной помощи как пострадавшим в результате ЧС природного характера.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Дробиной В.С. было сообщено, что в связи со снятием ДД.ММ.ГГГГ режима ЧС на территории Кочубеевского района Ставропольского края и окончанием составления списков, Администрацией муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края отказано во включении их в списки пострадавших.

Однако в справке от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края указано, что на территории Муниципального образования Ивановского сельсовета <адрес><адрес> пострадало от паводковых ливневых вод. Домовладение и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, оказались в зоне подтопления.

Из материалов гражданского дела усматривается, что в медицинском заключении приемного отделения ГБУЗ СК «СККБ» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Дробин В.Н. имеет диагноз – глиабластома левой височной доли и после комбинированного лечения от ДД.ММ.ГГГГ (после субтотального удаления опухоли) имеет продолжительный рост опухоли.

Согласно выписным эпикризам Ставропольского краевого клинического онкологического диспансера Дробин В.Н. находился на лечении в ГБУЗ СК «СККОД» в радиологическом отделении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, затем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о смерти Дробин В.Н умер ДД.ММ.ГГГГ.

Суд приходит к выводу о наличии уважительных причин у истца Дробиной В.С. в не обращении в период ЧС в Администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета <адрес> с заявлением о включении ее и ее супруга Дробина В.Н. в списки на выплату единовременной материальной помощи как пострадавшим в результате ЧС природного характера.

Кроме того, в отзыве на исковое заявление главой Администрации муниципального образования Ивановского сельсовета <адрес> Солдатовым А.И. от ДД.ММ.ГГГГ указано, что заявленные исковые требования Дробиной В.С. и Дробина В.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме, т.е. содержат сведения о признании исковых требований.

Из фотографий, представленных в материалах гражданского дела, возможно достоверно установить, что домовладение по <адрес> было подтоплено и пострадало во время ЧС.

В силу п. 1 ст. 18Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения ЧС природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подп.подп. «а» и «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны», целью которого согласно ст. 2 является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально –экономического положения.

В силу п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона № 19-кз мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате ЧС природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека – единовременная материальная помощь; <данные изъяты> рублей на человека – за частично утраченное имущество первой необходимости; 100000 рублей на человека – за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации указанного выше краевого Закона на территории Ставропольского края разработан и утверждён приказом Министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 «Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге/супругу, детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате ЧС природного и техногенного характера в Ставропольском крае».

Согласно п. 2 указанного Порядка единовременные денежные выплаты осуществляются за счёт средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли ЧС, и Министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий», согласно которым бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество – 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100000 рублей).

Во исполнение указанных Правил МЧС России были разработаны и утверждены 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.

Согласно гл. 2 указанных Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями. Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате ЧС.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Таким образом, из системного толкования указанных выше нормативных предписаний следует, что, во – первых, законодатель разводит такие понятия как единовременная материальная помощь, ограничивая ее размер 10000 рублей, и финансовая, вызванная утратой имущества первой необходимости, ограничивая ее размер 50000 рублей – за частичную утрату имущества и 100000 рублей за полную утрату такого имущества, а во – вторых, вводит необходимое условие для осуществления таких выплат – постоянное проживание в жилом помещении пострадавшим в результате ЧС и наличие в данном жилом помещении регистрации.

Причём для получения единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей достаточно только проживания в жилом помещении и наличия по этому адресу регистрации, а для получения финансовой помощи дополнительно требуется повреждения факта утраты имущества, причем не любого, а только имущества первой необходимости перечень, которого поименован в методических рекомендациях, утвержденных МЧС.

Анализируя указанные нормы закона, суд считает возможным признать истца Дробину В.С. пострадавшей в результате ЧС, так как она является гражданкой Российской Федерации, проживала и является зарегистрированной по адресу: <адрес>, утратила весь урожай овощей, ее дом согласно сведениям администрации находился в зоне подтопления, но единственным препятствием для реализации права на включение ее в списки граждан на получение единовременной материальной помощи, является то, что последняя обратилась в Администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края после снятия режима ЧС на территории Кочубеевского района.

Постановлением главы Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края № 739 от 07 июля 2017 года снят с 10 часов 00 минут 07 июля 2017 года на территории Кочубеевского муниципального района Ставропольского края режим ЧС.

Согласно абз.абз. 1 и 6 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право в случае возникновения ЧС на защиту жизни, здоровья, личного имущества; на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу.

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно п. «з» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от ЧС федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении ЧС регионального характера.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно подп. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения ЧС природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с подп.подп. «г», «д» п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека.

Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены п. 6 ст. 4 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз (ред. от 26 мая 2017 года) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны», согласно которому гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах: 10000 рублей на человека – единовременная материальная помощь.

Суд приходит к выводу, что Дробина В.С. как пострадавшая в результате ЧС природного характера в соответствии с законодательством РФ и Ставропольского края имеет право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей.

Суд полагает, что отказ администрации не соответствует требованиям действующего законодательства и не может являться достаточным основанием для ограничения их права на получение государственной помощи как лицам, пострадавшим в результате ЧС.

Так, Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, возлагает на государство в качестве его конституционной обязанности признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (ст. 2) и устанавливает, что в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 17), в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ст. 55), которые могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55).

При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в ст. 55(ч. 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (Постановления от 20 декабря 1995 года № 17-П, от 14 ноября 2005 года № 10-П, от 26 декабря 2005 года № 14-П, от 16 июля 2008 года № 9).

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования в отношении Дробиной В.С. в полном объеме, а производство в части заявленных Дробиным В.Н. исковых требований прекратить ввиду его смерти.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Производство по гражданскому делу по исковому заявлению Дробина В.Н. к Администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края о признании пострадавшими в результате ЧС, обязании включить в список на получение единовременной материальной помощи прекратить.

Исковые требования Дробиной В.С. к Администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края о признании пострадавшими в результате ЧС, обязании включить в список на получение единовременной материальной помощи удовлетворить.

Признать Дробину В.С. пострадавшей в результате ЧС – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24 – 25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района Ставропольского края.

Обязать Администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края включить Дробину В.С. в списки на получение единовременной материальной помощи в связи с ЧС – подтоплением, вызванным ливневыми дождями, произошедшими 24 – 25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района Ставропольского края за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», а также за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в течение месяца.

Судья Д.А. Душко

2-378/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Дробин В.Н.
Дробина В.С.
Дробин Владимир Николаевич
Дробина Валентина Степановна
Ответчики
Администрация МО Ивановский сельсовет
Другие
министерство труда и социальной защиты Ставропольского края
ГУ МЧС России по Ставропольскому краю
ГУ МВД России по СК в лице Управления по вопросам миграции
Администрация Кочубеевского муниципального района СК
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
kochubeevsky.stv.sudrf.ru
15.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2018Передача материалов судье
15.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2018Подготовка дела (собеседование)
26.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2018Судебное заседание
12.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2018Дело передано в архив
13.04.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее