Гражданское дело № 2-2598/2022

УИД: 47RS0005-01-2022-001306-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    14 сентября 2022 года    г. Выборг

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гришина Д. Ю.,

при помощнике судьи Николаенко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановой Татьяны Владимировны к Государственному учреждению – отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об обязании включить в стаж период работы,

УСТАНОВИЛ:

истец обратилась в Выборгский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к Государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об обязании включить в стаж период работы, об обязании назначить пенсию по старости досрочно.

В обоснование заявленных требований указала, что работала в должности медицинской сестры в ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» в период с 03.12.1993 по 01.10.1996.

Стаж ее работы в должности <данные изъяты> подтверждается записями в трудовой книжке: запись от 03.12.1993 – принята на должность <данные изъяты> – Выборгское стационарное территориальное медицинское объединением, приказ 01.12.1993; запись 11 от 03.05.1995 – переведена на должность <данные изъяты> от 28.04.1995; запись от 30.09.1996 – уволена по ст. 31 КЗОТ РФ (собственное желание), приказ № от 30.09.1996.

С учетом стажа на других должностях истец обратилась в Клиентскую службу (на правах отдела) в Выборгском районе Ленинградской области (г. Выборг) с заявлением о назначении ей досрочной пенсии.

Однако, решением от 09.11.2021 Ивановой Т.В. в назначении пенсии досрочно было отказано, так как по варианту 1 не была зачтена в стаж, дающий право на назначение пенсии досрочно, работа в должности <данные изъяты> в Выборгской больнице в вышеуказанный период с 03.12.1993 по 01.10.1996, составляющий 02 года 09 месяцев 29 дней. По варианту 2, 3 истцу Ивановой Т.В. не были зачтены в стаж, дающие право на назначение пенсии досрочно следующие периоды: с 18.10.1991 по 01.11.1991 (15 дней) – <данные изъяты> на Выборгской станции скорой помощи, с 13.09.1999 по 22.10.1999 (1 мес. 11 дней) – <данные изъяты> на Станции скорой помощи г. Выборга, с 17.03.2017 по 28.04.2017 (1 мес. 13 дней) – <данные изъяты> в Санкт-Петербургском ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи».

На основании изложенного выше, истец просит, обязать ответчика Государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области включить в стаж работы истца Ивановой Татьяны Владимировны, дающий основание назначения пенсии по старости досрочно, периоды работы: с 03.12.1993 по 01.10.1996, с 18.10.1991 по 01.11.1991, с 13.09.1999 по 22.10.1999, с 17.03.2017 по 28.04.2017.

В судебное заседание истец, извещенная о дате, месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик, извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, от представителя по доверенности Перес Родригес А.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором ранее представленные в материалы дела возражения поддержала в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Выборгская межрайонная больница" в лице представителя по доверенности Викторова М.А. направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, оставив принятие решения на усмотрение суда.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Исходя из смысла ст. 39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений ст. ст. 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014№ 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Как следует из содержания п. 3 данного постановления исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации"», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом, при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, согласно подп. «н» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;

Списки наименований и должностей являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

Из приведенных нормативных положений следует, что страховые пенсии назначаются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие, в том числе, в городах не менее 30 лет лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

При исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. № 2-П).

В соответствии с пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, в стаж на соответствующих видах работ засчитывается, в том числе, работа в должностях, указанных в списке: в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений.

Федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 1920-О).

Согласно п. 2 Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 (ред. от 22.09.1993) «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно представленным возражениям следует, что истцом к заявлению о назначении досрочной страховой пенсии не было приложено дополнительных сведений о стаже и заработке за спорный период.

При этом, в материалы дела представлены Приказ Центральной районной больницы от 28.12.1989 «О переводе здравоохранения Выборгского района Ленинградской области на новые условия здравоохранения» с приложениями (л.д. 75-78), которым утверждена структура сети учреждений района, в которую включено Выборгское стационарное медицинское объединение (далее – Выборгское СТМО, л.д. 80). Далее, согласно приказу от 13.10.1995 Отдела здравоохранения Выборгское СТМО и Выборгское амбулаторно-поликлиническое территориальное медицинское объединение реорганизованы в Муниципальное учреждение здравоохранения Выборгское территориальное медицинское объединение. Пунктом 1 Постановления главы администрации муниципального образования «Выборгский район Ленинградское области» от 15.03.2001 «О реорганизации Выборгского территориального медицинского объединения» Выборгское территориальное медицинское объединение реорганизовано на три юридических лица: Муниципальное упреждение здравоохранения «Выборгская городская больница», Муниципальное упреждение здравоохранения «Выборгская городская поликлиника» и Муниципальное упреждение здравоохранения «Межбольничная аптека № 177 г. Выборга».

Согласно ответу на судебный запрос из архивного отдела администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области в материалы дела представлена архивная справка от 26.04.2022, согласно которой Иванова Т.В. осуществляла трудовую деятельность в Выборгском СТМО за период с декабря 1993 года по октябрь 1996 года, с начислением ей за указанный период заработной платы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 9-П от 10.07.2007, согласно которым, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить пенсию.

Кроме того, в случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, трудовой стаж за период с 03.12.1993 по 01.10.1996 Ивановой Т.В. в должности <данные изъяты> Выборгского СТМО подлежит включению в стаж, дающий основания для назначения досрочно пенсии по старости.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Учитывая, что с учетом включения в специальный стаж спорного периода работы истца Ивановой ТВ. 26.06.1972 года рождения, на момент обращения за пенсией – 18.10.2021 у нее имелось право на досрочное назначение пенсии, однако, с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», приложения № 7 к указанному Федеральному закону, а также положений ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», соответствующая пенсия подлежит назначению истцу только с 28.10.2023 (18.10.2021 + 2 года 09 месяцев 29 дней).

В связи с чем, суд полагает, что требование искового заявления об обязании назначить пенсию по старости досрочно подлежит отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 20 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» № 400-░░ ░░░░░░░ ░░░░░░:

- ░ 03.12.1993 ░░ 01.10.1996 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░:    ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19.09.2022.

2-2598/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванова Татьяна Владимировна
Ответчики
Государственное учреждение - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Другие
Козлова Марина Анатольевна
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Выборгская межрайонная больница"
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Гришин Дмитрий Юрьевич
Дело на сайте суда
vyborgsky.lo.sudrf.ru
03.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2022Передача материалов судье
04.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.05.2022Предварительное судебное заседание
13.07.2022Судебное заседание
24.08.2022Судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее