Дело № 2а-740/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Городище Волгоградской области 24 июня 2019 года
Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Клыкова А.М.,
при секретаре Мелкумян Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Соловьевой Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Соловьева Н.В. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Объектом налогообложения по транспортному налогу является автомобиль ГАЗ 3302, 1995 года выпуска, государственный регистрационный знак №. Объектами налогообложения по земельному налогу являются: земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1 200 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1 023 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 702 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> земельный участок с кадастровым номером №, площадью 702 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> Объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц является квартира, площадью 63 кв.м., кадастровый номер №, расположенная по адресу: <адрес> В соответствии с нормами законодательства на данные объекты были начислены налоги. За несвоевременную уплату налогов были начислены пени. Должнику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 75445 от 23.07.2015 года, № 1023 от 05.02.2018 года, № 5158 от 01.02.2017 года. До настоящего времени требования налогоплательщиком не исполнены. Просит взыскать с Соловьевой Н.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 1 600 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 600 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 года по 01.02.2017 года в размере 32 рубля 53 копейки, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 27 рублей 29 копеек, пени по транспортному налогу за период с 06.11.2014 года по 23.07.2015 года в размере 58 рублей 51 копейку, задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 727 рублей, задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 1 000 рублей, задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 2 349 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 12 рублей 40 копеек, пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 года по 01.02.2017 года в размере 20 рублей 33 копейки, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 40 рублей 07 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 42 рубля, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 49 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц с 02.12.2016 года по 01.02.2017 года в размере 0 рублей 85 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 0 рублей 84 копейки, а всего 7 559 рублей 82 копейки.
Определением Городищенского районного суда Волгоградской области от 24 июня 2019 года производство по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Соловьевой Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 1 600 рублей, задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 600 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 года по 01.02.2017 года в размере 32 рубля 53 копейки, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 27 рублей 29 копеек, пени по транспортному налогу за период с 06.11.2014 года по 23.07.2015 года в размере 58 рублей 51 копейки, задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 727 рублей, задолженности по земельному налогу за 2015 год в размере 1 000 рублей, задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 2 349 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 12 рублей 40 копеек, пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 года по 01.02.2017 года в размере 20 рублей 33 копейки, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 40 рублей 07 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 42 рубля, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 49 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц с 02.12.2016 года по 01.02.2017 года в размере 0 рублей 85 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 0 рублей 84 копейки прекращено в части исковых требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 1 600 рублей, задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 200 рублей, в связи с отказом административного истца от исковых требований в указанной части.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области, административный ответчик Соловьева Н.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также НК РФ) установлено, в том числе, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с абзацем 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Частью 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
На основании статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В пункте 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пунктов 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ответчик Соловьева Н.В. является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.
Объектом налогообложения по транспортному налогу является автомобиль ГАЗ 3302, 1995 года выпуска, государственный регистрационный знак №.
Объектами налогообложения по земельному налогу являются: земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1 200 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1 023 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 702 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> земельный участок с кадастровым номером №, площадью 702 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц является квартира, площадью 63 кв.м., кадастровый номер №, расположенная по адресу: <адрес>
Налоговым органом административному ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 75445 от 23.07.2015 года, № 1023 от 05.02.2018 года, № 5158 от 01.02.2017 года.
До настоящего времени требования административным ответчиком не исполнены.
Доказательств подтверждающих оплату задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, в материалах дела не имеется и административным ответчиком не представлено.
При таких данных, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 400 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 года по 01.02.2017 года в размере 32 рубля 53 копейки, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 27 рублей 29 копеек, пени по транспортному налогу за период с 06.11.2014 года по 23.07.2015 года в размере 58 рублей 51 копейки, задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 727 рублей, задолженности по земельному налогу за 2015 год в размере 1 000 рублей, задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 2 349 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 12 рублей 40 копеек, пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 года по 01.02.2017 года в размере 20 рублей 33 копейки, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 40 рублей 07 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 42 рубля, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 49 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц с 02.12.2016 года по 01.02.2017 года в размере 0 рублей 85 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 0 рублей 84 копейки, а всего 5 759 рублей 82 копейки.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать с Соловьевой Н.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.
Взыскать с ФИО3, проживающей по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 400 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 года по 01.02.2017 года в размере 32 рубля 53 копейки, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 27 рублей 29 копеек, пени по транспортному налогу за период с 06.11.2014 года по 23.07.2015 года в размере 58 рублей 51 копейку, задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 727 рублей, задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 1 000 рублей, задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 2 349 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 12 рублей 40 копеек, пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 года по 01.02.2017 года в размере 20 рублей 33 копейки, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 40 рублей 07 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 42 рубля, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 49 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц с 02.12.2016 года по 01.02.2017 года в размере 0 рублей 85 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в размере 0 рублей 84 копейки, а всего 5 759 рублей 82 копейки.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение принято в окончательной форме 28 июня 2019 года.
Судья А.М. Клыков