Решение по делу № 2а-1356/2020 от 13.07.2020

    Дело №2а-1356/2020

    УИД 34RS0003-01-2020-002055-70

    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    07 октября 2020 года                                                                    г. Волгоград

    Кировский районный суд города Волгограда в составе:

    председательствующего судьи Трусовой В.Ю.,

    при секретаре Шимф И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Донцов Д.В. к администрации Волгограда о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности устранить нарушение права,

У С Т А Н О В И Л:

Донцов Д.В. обратился в суд с административным иском, в обоснование требований указав, что покрытие проезжей части дороги, расположенной в <адрес> в районе домов имеет существенные дефекты, что не соответствует требованиям ГОСТ 50597-2017 и создает неудобства при движении по указанной дороге неопределенного круга лиц, не обеспечиваются требования безопасности. На его заявление о восстановлении дорожного покрытия администрацией Волгограда был дан ответ о том, что ремонт дорожного покрытия невозможен в виду отсутствия финансирования. Вместе с тем, истец полагает, что данное обстоятельство не может являться основанием для отказа от выполнения ответчиком возложенных на него законом обязанностей.

Сославшись на указанные обстоятельства, просил признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в не восстановлении покрытия проезжей части дороги, расположенной по <адрес> в районе домов 252-284 <адрес>.

Просит обязать администрацию Волгограда восстановить покрытие проезжей части дороги, расположенной по <адрес> в районе домов 252-284 <адрес>.

      Административный истец Донцов Д.В. изложенные в административном исковом заявлении требования поддержал, просит их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Волгограда и представитель Департамента городского хозяйства администрации Волгограда по доверенностям РЕдин И.С в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Заинтересованные лица – представитель комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда и представитель УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, находит заявленный Донцов Д.В. административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Как следует из ч. 1 ст. 37 Федерального закона от <ДАТА> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <ДАТА> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также с пп. 5 ст. 5 Устава города-героя Волгограда, утвержденного Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от <ДАТА> N 20/362, к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ст. 3 Федерального закона от <ДАТА> № 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон о безопасности дорожного движения) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. п. 1 и 3 ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о безопасности дорожного движения, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 данного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 6 ст. 3 названного Закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом ст. 17 Федерального закона от <ДАТА> №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Приказом Росстандарта от <ДАТА> -ст (ред. от <ДАТА>) «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» утверждён и введён в действие ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»

Названный ГОСТ 50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно подпунктов 5.2.4, 5.3.2, 4.2 ГОСТ 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

В судебном заседании установлено, что административный истец Донцов Д.В. указывает, что покрытие проезжей части дороги, расположенной в <адрес> в районе домов 252-284 имеет существенные дефекты, а именно выбоины, проломы, просадки, сдвиги, волны, гребешки и колеи.

В ответ на его обращение по вопросу ремонта автомобильной дороги по <адрес>, <ДАТА> заместителем руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда был дан ответ о том, что ремонт автомобильной дороги по <адрес> не включен в перечень объектов улично-дорожной сети Волгограда, предусмотренных к ремонту в 2020 году (л.д. 14).

Решением Центрального районного суда <адрес> от <ДАТА> частично удовлетворены требования прокурора <адрес> к администрации Волгограда, МУ «Комдорстрой» о понуждении проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе данным решением на администрацию Волгограда возложена обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем ремонта участков дороги по <адрес> напротив дома №, 218; устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем нанесения дорожной разметки на <адрес>; устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем ремонта и привести в соответствие требованиям ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» высоту обочин по <адрес>. Настоящее решение вступило в законную силу <ДАТА>.

Как пояснил в судебном заседании представитель администрации Волгограда, указанное решение суда до настоящего времени не исполнено, ремонт проезжей части дороги, расположенной в <адрес> в районе домов 252-284 включен в программу «Безопасные качественные автомобильные дороги» со сроком реализации до 2024 года.

Согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА>, составленного государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес>, на автомобильной дороге по <адрес> от <адрес> до <адрес> покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017; в местах отсутствия бордюра допущено возвышение (занижение) обочины над проезжей частью, что является нарушением требования п. 5.3.2 ГОСТ 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги автомобильные знаки утрачены, что является нарушением требования п. 6.2.1 ГОСТ 50597-2017 и п. 5.1.2 ГОСТ 52289-2019; на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения бортового камня, что является нарушением требования п. 6.5.2 ГОСТ 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги частично отсутствует тротуар. что является нарушением требования п. 4.5.1.1 ГОСТ 52766-2007; частично отсутствует стационарное электрическое освещение, что является нарушением требования п. 4.6.1 ГОСТ 52766-2007; меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильных дорогах не приняты, что является нарушением требования п. 4.2 ГОСТ 50597-2017.

Указанные обстоятельства не отрицались стороной ответчика в судебном заседании и в ходе судебного разбирательства доказательств устранения указанных нарушений ответчиком не представлено.

Довод представителя административного ответчика о том, что истцом не представлено доказательств нарушения его прав бездействием административного ответчика несостоятельны, поскольку, исходя из содержания Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению местного самоуправления относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Несоответствие спорного участка требованиям нормативных положений, нарушает права граждан, в том числе административного истца, на безопасность дорожного движения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что состояние проезжей части указанного участка дороги не соответствует требованиям ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (принятого приказом Росстандарта от <ДАТА> -ст (ред. от <ДАТА>) свидетельствует о ненадлежащем выполнении обязанностей административного ответчика по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, вследствие чего создается реальная угроза для жизни и здоровья, причинения ущерба пользующихся ею граждан, в том числе и истца, являющегося жителем <адрес>, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в не восстановлении дорожного покрытия проезжей части дороги, расположенной в районе домов по <адрес>.

Обязать администрацию Волгограда в течение одного года со дня вступления настоящего решения в законную силу организовать проведение ремонта в районе домов по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

          Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда.

Мотивированное решение суда изготовлено 14 октября 2020 года

Судья                                                                                            В.Ю. Трусова

2а-1356/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Донцов Дмитрий Валерьевич
Ответчики
Администрация Волгограда
Другие
Комитет по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда
Департамент городского хозяйства администрации Волгограда
УМВД России по г.Волгограду
Суд
Кировский районный суд г. Волгоград
Судья
Трусова В.Ю.
Дело на сайте суда
kir.vol.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация административного искового заявления
14.07.2020Передача материалов судье
15.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2020Судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
07.10.2020Судебное заседание
14.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее