Дело № 2а-477/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2021 г. с. Турочак
Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,
при секретаре Вайзингер М.В.,
с участием представителя административного истца МО МВД России «Турочакский» Очурдяпова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Татаргиной Е.С.,
помощника прокурора Турочакского района Республики Алтай Хвастуновой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Турочакский» к Татаргиной Е.С. о продлении административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Турочакский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Татаргиной Е.С. о продлении административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ Турочакским районным судом Республики Алтай в отношении Татаргиной Е.С. установлен административный надзор сроком на два года и вынесены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ Татаргина Е.С. была поставлена на профилактический учет в отделение УУП и ПДН МО МВД России «Турочакский» на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как лицо в отношении которого по решению суда установлен административный надзор. Так же ДД.ММ.ГГГГ Татаргиной Е.С. вынесено предупреждение о недопущении административных правонарушений и повторных преступлений. В связи с ненадлежащим поведением Татаргиной Е.С. установленных по решению суда ограничений, совершенных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, ДД.ММ.ГГГГ Турочакским районным судом Татаргиной Е.С. были установлены дополнительные ограничены административного надзора в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. Проведенными профилактическими мероприятиями, а также установленными административными ограничениям не удалось предупредить совершение Татаргиной Е.С. повторных административных правонарушений. Несмотря на проводимые профилактические мероприятия в 2021 г. Татаргиной Е.С. было совершено шесть административных правонарушений, из которых четыре за совершение административных правонарушений против порядка управления, два за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Согласно характеристики участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Турочакский» Татаргина Е.С. зарекомендовала себя с отрицательной стороны, склона к совершению повторных преступлений и административных правонарушений, на профилактические беседы реагирует отрицательно, за ней требуется постоянный контроль, злоупотребляет спиртными напитками, ведет асоциальный образ жизни. В настоящее время с учетом характеристики поднадзорного лица, совершенных ею административных правонарушений, установленные в отношении Татаргиной Е.С. административные ограничения являются недостаточными и не могут обеспечить исправление поднадзорного лица и предупреждение повторных нарушений административного законодательства с ее участием. С целью недопущения нарушений установленных административных ограничений, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд продлить административный надзор Татаргиной Е.С. к ранее установленному сроку административного надзора по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ на один год, а всего до ДД.ММ.ГГГГ, дополнить ранее установленные в отношении Татаргиной Е.С. следующие ограничения в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания последнего, для прохождения регистрации.
Представитель административного истца Очурдяпов А.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в нем.
Административный ответчик Татаргина Е.С. в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласилась, не возражала против удовлетворения заявленных требований, о чем суду подала соответствующее заявление о признании административных исковых требований в полном объеме, приобщенное к материалам дела.
Помощник прокурора Турочакского района Республики Алтай Хвастунова Т.А. в заключении полагала административные исковые требования обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора, изучив и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу закона при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться, помимо прочего, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что решением Турочакского районного суда Республики Алтай <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Татаргиной Е.С. установлен административный надзор на сроком на два года с установлением административного ограничения в виде явки 2 раза в месяц в органах дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Татаргина Е.С. поставлена на профилактический учет в отделение УУП и ПДН МО МВД России «Турочакский», где ей были разъяснены ограничения, установленные судом, права и обязанности поднадзорного лица, определенные ст. 10 - 12 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решением Турочакского районного суда Республики Алтай <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Татаргиной Е.С. дополнены установленные решением Турочакского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин до 6 часов 00 мин.
ДД.ММ.ГГГГ Татаргиной Е.С. на основании вышеуказанного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ установлены дополнительное ограничение в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин до 6 часов 00 мин.
Татаргина Е.С. была лично письменно предупреждена о том, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
После поставки на учет на профилактический учет в отделение УУП и ПДН МО МВД России «Турочакский» и письменного предупреждения, в период административного надзора Татаргина Е.С. шесть раз была привлечена к административной ответственности, из которых четыре за совершение административных правонарушений против порядка управления, два за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Татаргина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Татаргина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на <данные изъяты> суток.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Татаргина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на <данные изъяты> суток.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Татаргина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на <данные изъяты> суток.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Татаргина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на <данные изъяты> суток.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Татаргина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
Согласно справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Турочакский», Татаргина Е.С. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроена, продолжает злоупотреблять спиртными напитками, ведет асоциальный образ жизни, также в 2021 г. неоднократно привлекалась к административной ответственности.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, действующей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Учитывая, что Татаргина Е.С. имеет судимость за особо тяжкое преступление; освобождена из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 2 месяца 25 дней, то судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Разрешая вопрос о сроке, на который следует продлить административный надзор, следует учесть положения части 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Указанной нормой установлено, что в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от 16 мая 2017 г. № 15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Как указано выше решением суда, которым в отношении Татаргиной Е.С. установлен административный надзор сроком на два года, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. На учет в МО МВД России «Турочакский» Татаргина Е.С. поставлена ДД.ММ.ГГГГ
Анализируя вышеизложенное в совокупности, обстоятельства, свидетельствующее о совершении поднадзорным лицом в течение одного года шети административных правонарушений, суд полагает возможным продлить административный надзор в отношении Татаргиной Е.С. на срок один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Как установлено в судебном заседании, Татаргина Е.С. будучи на свободе, находясь под административным надзором, за истекший период 2021 г. шесть раз была привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные главой 19,20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих доводы административного истца административным ответчиком, суду не представлено.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Татаргина Е.С. освобождена из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особого тяжкого преступления, неоднократно совершала административные правонарушения, данных о личности административного ответчика, а также того, что, находясь под установленным административным надзором Татаргина Е.С. не проявила себя как лицо, вставшее на путь исправления, учитывая поведение поднадзорного лица с момента ее постановки на учет не соблюдает порядок нахождения под административным надзором, допустила административные правонарушения, направленные против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекалась к административной ответственности, учитывая положения Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Татаргиной Е.С. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов, суд приходит к выводу о том, что в отношении Татаргиной Е.С. необходимо установить административное ограничение в виде одной дополнительной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и о продлении срока административного надзора. При таких обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Турочакский», удовлетворить.
Административный надзор, установленный в отношении Татаргиной Е.С. решением Турочакского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, продлить на срок один год, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, который исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Дополнить Татаргиной Е.С. административные ограничения, ранее установленные решением Турочакского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ и решением Турочакского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, административным ограничением в виде дополнительной явки два раза в месяц (а всего с учетом указанных решений Турочакского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ- четыре раза в месяц), в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение изготовлено 08 ноября 2021 г.
Судья К.В. Албанчинова