Решение по делу № 2а-3502/2021 от 29.07.2021

дело №2а- 3502/2021

УИД № 30RS0002-01-2021-006638-70

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2021 года г.Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего Цыганковой С.Р.,

с участием прокурора Безуглой Н.Р.,

при ведении протокола судебного заседания Ажгельдиевой Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Астрахани посредством системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония <№> Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Алексеева Ю.С.,

у с т а н о в и л:

Начальник ФКУ ИК-<№> УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Алексеева Ю.С., указав в обоснование требований, что осуждённый отбывает наказание в ФКУ ИК<№> УФСИН России по <адрес> по приговору суда за совершение особо тяжкого умышленного преступления, судом признан опасный рецидив преступлений, что в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» является основанием для установления осуждённому административного надзора сроком на 10 лет. Обращаясь в суд, административный истец просил установить осуждённому Алексееву Ю.С. административный надзор сроком на 10 лет и административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений в ночное время суток с 22:00 час. до 06:00 час., запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22:00 час. до 06:00 час., запрета выезда за пределы <адрес>, обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Рабаданов М.Р. доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме.

Лицо, в отношении которого предлагается установить административный надзор, Алексеев Ю.С. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, при установлении ограничений просил учесть намерение осуществлять трудовую деятельность за пределами <адрес>.

Выслушав представителя административного истца, лицо, в отношении которого предлагается установить административный надзор, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему выводу.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с требованиями статей 1, 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что Алексеев Ю.С. отбывает наказание в ФКУ ИК<№> УФСИН России по <адрес>. Конец срока:<дата обезличена>.

Приговором Трусовского районного суда <адрес> от <дата обезличена> Алексеев Ю.С. осуждён по ст. 228.1 ч.3 п. «б» УК РФ, ст. 30 ч.3 УК РФ к 9 годам лишения свободы. На основании ст. 69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений путем сложения наказания по данному приговору и приговору от <дата обезличена> окончательно назначено 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Ранее был судим: <дата обезличена> Кировским районным судом <адрес> по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата обезличена> освобожден по изменению законодательства на основании постановления Ленинского районного суда <адрес> от <дата обезличена>.

Из представленной суду характеристики на лицо, в отношении которого предлагается установить административный надзор, утверждённой начальником ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> следует, что осуждённый за период отбывания срока наказания характеризуется отрицательно.

Согласно справки о поощрениях и взысканиях осуждённого, подписанной начальником отряда исправительного учреждения, следует, что осуждённый Алексеев Ю.С. за период отбывания наказания в ФКУ <№> УФСИН России по <адрес> имеет 16 взысканий, 2 поощрения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 части 1 статьи 5 названного Закона).

Согласно пункту "д" части 3 статьи 86 УК РФ (в действующей редакции) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания.

Установив, что Алексеев Ю.С. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости по которым в силу положения пункта "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации законодателем определен в десять лет, относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона, суд приходит к выводу о том, что в силу установленных законом требований в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок до погашения судимости.

Учитывая, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, с учетом исследованных данных о личности Алексеева Ю.С., его образа жизни, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период отбытия наказания, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении предложенных административным истцом административных ограничений, за некоторым уточнением, указав на запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания, и обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что соответствует положениям Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О и от 22 декабря 2015 года N 2876-О).

Довод административного ответчика о том, что установленные запреты на выезд за пределы <адрес> и на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 часов до 06 часов 00 минут будут препятствовать осуществлению трудовой деятельности, подлежит отклонению.

В соответствии с положениями статьи 10, 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лицо, в отношении которого установлен административный надзор, вправе обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе и с решением вопросов трудоустройства.

При этом суд учитывает, что установленные в отношении Алексеева Ю.С. административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право: обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Алексеева Ю.С., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком до <дата обезличена>, установив административные ограничения в виде:

-запрета посещения мест проведения массовых и иных культурно-массовых мероприятий и питейных заведений в ночное время суток (с 22.00 часов до 06.00 часов);

-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток (с 22.00 часов до 06.00 часов);

-запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания.

-обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Наблюдение за соблюдением лицом установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2021 года.

Судья                                    С.Р. Цыганкова

2а-3502/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области
Ответчики
АЛЕКСЕЕВ ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Судья
Цыганкова Софья Рафаэлевна
Дело на сайте суда
leninsky.ast.sudrf.ru
29.07.2021Регистрация административного искового заявления
29.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2021Подготовка дела (собеседование)
16.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2021Судебное заседание
16.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее