Решение по делу № 2-742/2019 от 16.10.2019

      Дело№ 2-742/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2019 года                                                                                              город Шарья

Шарьинский районный суд в составе: председательствующего судьи Игуменовой О.В.,

с участием представителя Шарьинской межрайонной прокуратуры помощника Шарьинского межрайонного прокурора Поляшовой М.Н., представителя ответчика Администрации Шарьинского муниципального района действующей на основании доверенности от 01.07.2019г.Старковой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарьинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шарьинского муниципального района Костромской области об обязании в срок до 30.08.2020г. провести ремонт автомобильной дороги местного значения, расположенной по адресу: Шарьинский р-н. с.Н-Шанга - д.Зебляки с 1 по 3 километр в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

Установил:

Шарьинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Шарьинского муниципального района Костромской области с требованием в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонт автомобильной дороги местного значения, расположенной по адресу: Шарьинский р-н. с.Н-Шанга - д.Зебляки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В обоснование иска указано, что Шарьинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что эксплуатационное состояние улично-дорожной сети Шарьинского муниципального района не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, техническим правилам ремонта и содержания автомобильных дорог.

Так, на участке автомобильной дороги, расположенной на территории Шарьинского муниципального района, а именно автомобильной дороги с. Н-Шанга - д. Зебляки выявлены следующие недостатки.

В нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст., на поверхности проезжей части в асфальтобетонном покрытии автомобильной дороги имеются дефекты в виде выбоин, колеи.

Указанные недостатки угрожают безопасности дорожного движения и свидетельствуют о нарушении требований пункта 13 Основных положений ПДД РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров-ПравительстваРФ от 23.10.1993 №1090.

В связи с выявленными нарушениями в части ненадлежащего состояния автомобильных дорог Шарьинского муниципального района 01.11.2018 Шарьинской межрайонной прокуратурой главе Шарьинского муниципального района вносилось представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Между тем администрацией Шарьинского муниципального района и по настоящее время не осуществляется надлежащее состояние автомобильных дорог на территории муниципального района.

Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст., покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно материалам проверки ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский», установлено следующее: на поверхности проезжей части автодороги с. Н-Шанга - д. Зебляки 1км+200 м., расположенной на территории Шарьинского муниципального района имеется выбоина шириной 2,10 м., глубина 7 см.; на поверхности проезжей части автодороги с. Н-Шанга - д. Зебляки 1 км. +400 м. выбоина шириной 1,90 м., глубина 8 см.; на поверхности проезжей части с асфальтобетонным покрытием Н-Шанга - д. Зебляки 1 км. +420 м. выбоина шириной 2,90 м., глубина 9 см.; на поверхности проезжей части с асфальтобетонным покрытием Н-Шанга - д. Зебляки 1 км. +600 м. выбоина шириной 3 м., глубина 8 см.; на поверхности проезжей части с асфальтобетонным покрытием Н-Шанга - д. Зебляки 1 км. +700 м. выбоина шириной 2,80 м., глубина 10 см.; на поверхности проезжей части с асфальтобетонным покрытием Н-Шанга - д. Зебляки 1 км. +730 м. выбоина шириной 4,20 м., глубина 10 см.; на всем протяжении проезжей части Н-Шанга - д. Зебляки начиная со 2 км. +350 м. до 3 км. +300 м. дефекты грунтового покрытия поверхности проезжей части в виде колей на участке движения длиной более 100 метров.

Таким образом, администрация Шарьинского муниципального района в полном объеме не принимает меры, направленные на обеспечение надлежащего содержания автомобильных дорог, не осуществляет надлежащий контроль за сохранностью автомобильных дорог в границах муниципального района, что способствует возникновению опасности движения на автомобильных дорогах местного значения.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения оказывают отрицательное влияние на обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц (граждан, передвигающихся по автомобильным дорогам), с целью предотвращения несчастного случая и восстановления законности прокурором принято решение обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.

Шарьинский межрайонный прокурор просил суд обязать администрацию Шарьинского муниципального района Костромской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонт на всей протяженности автомобильной дороги местного значения, расположенной по адресу: Шарьинский р-н. с.Н.Шанга - д.Зебляки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В последующем представитель Шарьинской межрайонной прокуратуры уточнил заявленные требования и окончательно просил суд обязать администрацию Шарьинского муниципального района в срок до 30 августа 2020г. произвести ремонт с 1 про 3 километр автодороги с.Н.Шанга - д. Зебляки (подъезд к д. Зебляки Шарьинского района) в соответсвии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения. Методы контроля»

В судебном заседании представитель истца помощник Шарьинского межрайонного прокурора Поляшова М.Н. уточненные требования поддержала по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Шарьинского муниципального района уточненные Старкова В.А.исковые требования признала.

Представитель третьего лица МО МВД России «Шарьинский» в судебном заседании не участвовал. Извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия представителя МО МВД России «Шарьинский».

Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрено право прокурора, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Принимаемые меры прокурором направлены на защиту лиц, проживающих в населенном пункте, и лиц, пребывающих в нём, с учетом, того обстоятельства, что населенный пункт, является открытым для посещения иными лицами, очевидно для суда, отвечает законным интересам неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Закона).

Согласно пунктов 1 и 6 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 5 Федерального закона №196- ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

В силу абз. 2 ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, администрация Шарьинского муниципального района Костромской области, являясь исполнительным органом местного самоуправления и собственником местных дорог общего пользования, обязана содержать автомобильные дороги в пределах территории Шарьинского муниципального района в соответствии с требованиями технических регламентов.

Автомобильная дорога с. Н.-Шанга - д. Зебляки, относиться к дорогам общего пользования и находится на территории Шарьинского муниципального района, а следовательно является собственностью органа местного самоуправления которым является Администрация Шарьинского муниципального района Костромской области, что не оспаривается участниками процесса.

Согласно ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) для обеспечения безопасности и удобства движения автомобильные дороги общего пользования должны иметь геометрические параметры, инженерное оборудование, а также транспортно-эксплуатационное состояние и уровень загрузки, позволяющие автомобилям двигаться без изменения скорости, траектории движения и необходимости резкого торможения.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятым Постановлением Росстандарта РФ от 26.09.2017 N 1245-ст., покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 кв. м, устранение которых осуществляется в сроки не более 12 суток.

Шарьинским межрайонным прокурором 1 ноября 2018 года за в адрес Главы администрации Шарьинского муниципального района было вынесено представление об устранении нарушений законодательства, в том числе о безопасности дорожного движения, в частности принять исчерпывающие меры к устранению нарушений, провести ремонт участка автодороги перед д. Зебляки Шарьинского муниципального района (л.д. 16-17).

Согласно ответа Администрации Шарьинского муниципального района Костромской области на указанное представление от 07.12.2019 г., было принято решение по профилированию указанного участка по мере необходимости, были проведены работы по профилированию и ямочному ремонту… (л.д. 18-19)

Согласно акта выявленных недостатков в содержании участка автодороги перед въездом в п. Зебляки Шарьинского района Костромской области, составленного 03.10.2019 г., установлено что дорога к д. Зебляки Шарьинского района Костромской области имеет следующие недостатки:

на поверхности автодороги 1км+200 м. - асфальтобетонное покрытие поверхности проезжей части имеет выбоину шириной 2,10 м., глубина 7 см.;

на поверхности автодороги 1 км. +400 м. - асфальтобетонное покрытие поверхности проезжей части имеет выбоину шириной 1,90 м., глубина 8 см.;

на поверхности автодороги 1 км. +420 м. - асфальтобетонное покрытие поверхности проезжей части имеет выбоину шириной 2,90 м., глубина 9 см.;

на поверхности автодороги 1 км. +600 м. - асфальтобетонное покрытие поверхности проезжей части имеет выбоину шириной 3 м., глубина 8 см.;

на поверхности автодороги 1 км. +700 м. - асфальтобетонное покрытие поверхности проезжей части имеет выбоину шириной 2,80 м., глубина 10 см.;

на поверхности автодороги 1 км. +730 м. - асфальтобетонное покрытие поверхности проезжей части имеет выбоину шириной 4,20 м., глубина 10 см.;

на всем протяжении проезжей части Н-Шанга - д. Зебляки начиная со 2 км. +350 м. до 3 км. +300 м. дефекты грунтового покрытия поверхности проезжей части в виде колей на участке движения длиной более 100 метров. (л.д. 7-8)

Имеющиеся на проезжей части дороги с. Н-Шанга - д. Зебляки дефекты асфальтобетонного и грунтового покрытия также подтверждаются имеющейся в материалах дела фототаблицей от 03.10.2019 г. (л.д. 9-15).

В соответсвии с актом мероприятия по контролю за эксплуатационным состоянием уличной сети дорог и улиц Шарьинского района Костромской области от 19 ноября 2019г.с фототаблицей на момент рассмотрения дела судом недостатки, выявленные сотрудниками МО МВД России «Шарьинский» и зафиксированные в предыдущем акте не устранены (л.д.48-56).

Представитель ответчика в судебном заседании данный факт не оспаривала.

Следовательно представленным и суду доказательствами нашло свое подтверждение, что автомобильная дорога местного значения с. Н-Шанга - д. Зебляки не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Выявленные нарушения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, образовавшиеся в результате ненадлежащего исполнения администрацией Шарьинского муниципального района обязанностей по содержанию дорог, ведут к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц, в том числе, вследствие вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий - нарушению конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

Ненадлежащее содержание автомобильных дорог нарушает права и свободы неопределенного круга лиц, в том числе, ввиду повышения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и причинения вреда жизни и здоровью граждан, что является недопустимым.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально-финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, уполномоченными и обязанными лицами по осуществлению мероприятий по устранению недостатков проезжей части автодороги с. Николо-Шанга - д. Зебляки Шарьинского района являются исполнительный орган местного самоуправления, являющийся распорядителем бюджетных средств - администрация Шарьинского муниципального района.

А следовательно требования Шарьинского межрайонного прокурора о приведении ответчиком ремонта автомобильной дороги с. Н-Шанга - д. Зебляки на протяжении от 1 до 3 километра с целью приведения её в соответсвии с требованиям ГОСТ Р 50597-2017 являются обоснованными и подлежат удовлетворению

Ст. 206 ГПК РФ предусматривает, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В связи с тем, что ремонт дороги е может быть произведен в зимнее время года, суд считает разумным установить заявленный прокурором срок выполнения обязательства по производству ремонта автомобильной дороги с. Н.Шанга-д.Зебляки (подъезд в д. Зебляки Шарьинского района) на протяжении с 1 по 3 километр в срок до 30 августа 2020г.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лицк Администрации Шарьинского муниципального района Костромской области удовлетворить.

Обязать администрацию Шарьинского муниципального района Костромской области в срок до 30 августа 2020 г. произвести ремонт с 1 по 3 километр автомобильной дороги местного значения, расположенной по адресу: Шарьинский р-н. с.Н-Шанга - д.Зебляки (подъезд к д. Зебляки Шарьинского района) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                            О.В. Игуменова

Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2019 г.

2-742/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шарьинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Шарьинского муниципального района
Другие
МО МВД России Шарьинский
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
08.12.2019Судебное заседание
08.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2019Дело оформлено
29.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее