Дело № 2а-651 /2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2017 года город Шахунья
Шахунский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Шатохиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Бровкиной Ю.Н.,
с участием представителя административного истца - отдела МВД России по г.Шахунья Куковякина А.И. (по доверенности),
административного ответчика – Харламова В.В.,
заместителя Шахунского городского прокурора Нижегородской области Лугина В.Н.,
рассмотрев, в открытом судебном заседании,
административное дело по административному иску начальника отдела МВД России по г.Шахунья к Харламову В. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Шахунский районный суд Нижегородской области поступил административный иск начальника отдела МВД России по г.Шахунья к Харламову В. В. об установлении административного надзора.
Заявление обосновано тем, что Харламов В.В., * * * г.р., был осужден * * * Шахунским районным судом за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, в условиях опасного рецидива, к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. * * * Харламов В.В. освобожден условно-досрочно по постановлению Краснобаковского районного суда от * * * на 4 мес. 4 дня.
В настоящее время судимость у него не снята и не погашена.
Административный истец просит суд об установлении Харламову В.В. административного надзора на срок до погашения судимости, со следующими административными ограничениями:
1) запретить выезд за пределы г.о.г.Шахунья Нижегородской области;
2) обязать поднадзорного являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
3) запретить пребывание в местах, осуществляющих продажу алкогольных напитков в розлив (кафе, барах, ресторанов).
В судебном заседании представитель административного истца - отдела МВД России по г.Шахунья Куковякин А.И. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Харламов В.В. в судебном заседании административный иск признал полностью.
Заместитель Шахунского городского прокурора Лугин В.Н. в судебном заседании выступил с заключением, в котором просил удовлетворить административный иск.
Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
При этом, суд исходит из следующего.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч.1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п.2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.З ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 432- ФЗ, от 28.05.2017 № 102-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Письменными материалами дела установлены следующие обстоятельства.
Харламов В.В., осужден * * * Шахунским районным судом за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. * * * Харламов В.В. освобожден условно-досрочно по постановлению Краснобаковского районного суда от * * * на 4 мес. 4 дня.
В настоящее время судимость у него не снята и не погашена.
Преступление, совершенное Харламовым В.В., за которое он отбывал наказание, относится к категории тяжких преступлений, совершено при опасном рецидиве.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за преступление, наказание по которому отбывал административный ответчик, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч.4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
При таких обстоятельствах административный иск об установлении надзора в отношении Харламова В.В. на срок 8 лет, т.е. до погашения судимости, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Кроме того, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В соответствии с ч.8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и(или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре.
Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г.) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, с учетом данных о личности Харламова В.В., суд полагает целесообразным установить в отношении Харламова В.В. следующие административные ограничения:
1) запретить выезд за пределы г.о.г.Шахунья Нижегородской области;
2) обязать поднадзорного являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
3) запретить пребывание в местах, осуществляющих продажу алкогольных напитков в розлив (кафе, барах, ресторанов).
Руководствуясь статьями 1,2,3,5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями ст.270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск начальника отдела МВД России по г.Шахунья Нижегородской области к Харламову В. В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Харламова В. В. административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
1) запретить выезд за пределы г.о.г.Шахунья Нижегородской области;
2) обязать поднадзорного являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
3) запретить пребывание в местах, осуществляющих продажу алкогольных напитков в розлив (кафе, барах, ресторанов).
Срок административного надзора в отношении Харламова В.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Шахунский районный суд Нижегородской области.
Судья подпись
Копия верна.
Судья Н.В.Шатохина