Решение по делу № 2а-775/2019 ~ М-652/2019 от 22.11.2019

Дело № 2а-775/2019 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2019 года р.п. Климово

Климовский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Марковой Л.С.,

при секретаре Снегиревой О.В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области к Коноплиной И.С. о взыскании страховых взносов и пени за несвоевременную (неполную) уплату страховых взносов по требованию №5051 от 18 мая 2018 года на сумму 11268 рублей 56 копеек,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области (далее МИ ФНС России №1 по Брянской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Коноплиной И.С. страховых взносов и пени за несвоевременную (неполную) уплату страховых взносов по требованию №5051 от 18 мая 2018 года на сумму 11268 рублей 56 копеек, просила также восстановить срок на подачу административного искового заявления для взыскания имеющейся задолженности.

В обоснование требований указано, что 13 января 2012 года Коноплина И.С. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. 14 июня 2019 года налогоплательщик прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В установленный законом срок налогоплательщик суммы страховых взносов не уплатил, поэтому ему было выставлено требование об уплате страховых взносов и пени за несвоевременную уплату страховых взносов №5051 от 18 мая 2018 года на сумму 11268 рублей 56 копеек, в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 81 рубля 11 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части пенсии в размере 9438 рублей 68 копеек, пеня за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 20 копеек, пеня за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части пенсии в размере 1334 рубля 75 копеек, пеня за несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы прочие начисления в размере 413 рублей 82 копейки. Административным ответчиком в срок, указанный в требовании, недоимка по страховым взносам и пени уплачены не были.

Представитель МИ ФНС России №1 по Брянской области в предварительное судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания. До начала судебного заседания от административного истца поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

Административный ответчик Коноплина И.С., надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, в предварительное судебное заседание не явилась.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В административном исковом заявлении МИ ФНС России №1 по Брянской области заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи административного искового заявления. Доказательств уважительности пропуска срока для обращения с административным иском в суд не представлено.

Из материалов дела следует, что 18 мая 2018 года МИ ФНС России №1 по Брянской области Коноплиной И.С. было направлено требование №5051 страховых взносов и пени за несвоевременную (неполную) уплату страховых взносов по требованию №5051 от 18 мая 2018 года на сумму 11268 рублей 56 копеек. Согласно данному требованию налогоплательщику предлагалось в срок до 16 июля 2018 года погасить образовавшуюся задолженность.

В связи с неисполнением Коноплиной И.С. обязанности по уплате задолженности МИ ФНС России №1 по Брянской области было принято решение о принудительном взыскании соответствующей задолженности в судебном порядке.

Нормы действующего законодательства, предоставляя возможность органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, другим органам, наделенным в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, устанавливает ограничения, согласно которым в удовлетворении заявленных требований может быть отказано без рассмотрения спора в случае нарушения таким органом срока обращения в суд.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1998 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, срок исполнения требования №5051 от 18 мая 2018 года установлен до 16 июля 2018 года, тогда как административное исковое заявление о взыскании с Коноплиной И.С. страховых взносов и пени за несвоевременную (неполную) уплату страховых взносов по требованию №5051 от 18 мая 2018 года на сумму 11268 рублей 56 копеек подано в суд 22 ноября 2019 года, то есть за пределами установленного законом шестимесячного срока.

Разрешая ходатайство МИ ФНС России №1 по Брянской области о восстановлении срока подачи административного искового заявления суд установил, что в данном случае МИ ФНС России №1 по Брянской области является юридическим лицом, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей по взысканию налогов, в том числе по надлежащему оформлению процессуальных документов для обращения в суд в пределах установленного законом шестимесячного срока, являющегося достаточным.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, объективно препятствовавших обращению административного истца в суд с требованиями о взыскании задолженности в пределах установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для восстановления пропущенного налоговым органом срока предъявления требований о взыскании страховых взносов и пени за несвоевременную (неполную) уплату страховых взносов по требованию №5051 от 18 мая 2018 года на сумму 11268 рублей 56 копеек с административного ответчика Коноплиной И.С.

В силу положений части 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании, в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска МИ ФНС России №1 по Брянской области к Коноплиной И.С. о взыскании страховых взносов и пени за несвоевременную (неполную) уплату страховых взносов по требованию №5051 от 18 мая 2018 года на сумму 11268 рублей 56 копеек в связи с пропуском установленного законом срока подачи заявления в отсутствие уважительных для этого причин.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 138 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области к Коноплиной И.С. о взыскании страховых взносов и пени за несвоевременную (неполную) уплату страховых взносов по требованию №5051 от 18 мая 2018 года на сумму 11268 рублей 56 копеек отказать в связи с пропуском установленного законом срока подачи заявления.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия путем подачи апелляционной жалобы через Климовский районный суд.

Судья Маркова Л.С.

2а-775/2019 ~ М-652/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по Брянской области
Ответчики
Коноплина Инна Сергеевна
Суд
Климовский районный суд
Судья
Маркова Л.С.
22.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
27.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее