№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ судья Кожевниковского районного суда Томской области ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Кожевниково Томской области жалобу Администрации Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, о привлечении к административной ответственности и назначении наказания,
установил:
постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Глава Чилинского сельского поселения Кожевниковского района ТО ФИО4 обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить в связи с отсутствием вины администрации в неисполнении требований исполнительного документа, а также отсутствием денежных средств на оплату штрафа. В обоснование жалобы указано, что в силу финансового положения, сельское поселение не имеет возможности исполнить решение суда и выполнить требования по обустройству 62 контейнерных площадок в соответствии с требованиями законодательства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Бюджет поселения высокодотационный и денежных средств на изготовление контейнерных площадок и оплату штрафных санкций в бюджете на 2023 год не предусмотрено. Администрация поселения обращалась в Администрацию Кожевниковского района с просьбой о выделении денежных средств, но получила отказ, своих средств в поселении нет. Кроме того, Администрацией Томской области приняты новые подходы к сбору мусора: с 2022 года в маленьких населенных пунктах (удаленностью 30 км от полигона) сбор мусора будет осуществляться кольцевым методом, площадки для сбора мусора будут не нужны. ДД.ММ.ГГГГ получено разъяснение и.о. начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области ФИО5 о том, что в населенных пунктах Чилинского сельского поселения <адрес> использование контейнерного парка не предполагается.
Учитывая изложенное, просит суд постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000,00 руб. отменить.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Администрация Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания в суд представителя не направило, о причинах не явки не уведомили.
Старший судебный пристав МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области ФИО1, УФССП России по Томской области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания (судебные повестки получены ДД.ММ.ГГГГ), в суд не явились, представителей не направили, о причинах неявки не известили.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы исполнительного производства, представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления направлена в адрес Администрации Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области через отделение почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, почтовое отправление вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ, что следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Жалоба на постановление поступила в Кожевниковский районный суд ТО ДД.ММ.ГГГГ (вх.№).
Таким образом, жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.
Согласно статье 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 4 указанной статьи).
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (ст.30.6 КоАП РФ).
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с п.п.2, 17 п.1 ст.64 Федерального закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения у организаций и органов, получать от них объяснения, информацию, справки, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Согласно пункту 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (п.2 ст.105 указанного Федерального закона).
В соответствии со ст.113 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из приведенного положения закона следует, что в отношении лица, признанного виновным в совершении административного правонарушения, сомнения в его виновности должны быть полностью устранены, а приводимые таким лицом в целях защиты доводы должны быть опровергнуты или отклонены с приведением мотивов, основанных на правовых нормах и доказательствах, позволяющих проверить законность и обоснованность принятого в отношении такого лица правоприменительного решения.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Кожевниковским районным судом ТО по делу №а-233/2019 выдан исполнительный лист серия ФС №, предмет исполнения которого: возложение обязанности на Администрацию Чилинского сельского поселения Кожевниковского района ТО в течение 4-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать на территории Чилинского сельского поселения (<адрес>, <адрес> с.Батурино) Кожевниковского района Томской области накопление (в том числе раздельное накопление) твердых коммунальных отходов, посредством обустройства контейнерных площадок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
На основании указанного исполнительного документа, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области ФИО6 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении Администрации Чилинского сельского поселения Кожевниковского района ТО, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии указанного постановления.
В ходе исполнительного производства Администрация Чилинского сельского поселения привлекалась к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ - штраф оплачен), ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ - штраф оплачен, ДД.ММ.ГГГГ - штраф оплачен, ДД.ММ.ГГГГ - штраф оплачен, ДД.ММ.ГГГГ - штраф не оплачен, ДД.ММ.ГГГГ - штраф оплачен, ДД.ММ.ГГГГ - штраф оплачен, ДД.ММ.ГГГГ – штраф оплачен, ДД.ММ.ГГГГ - штраф не оплачен, ДД.ММ.ГГГГ - штраф не оплачен, ДД.ММ.ГГГГ - штраф не оплачен, ДД.ММ.ГГГГ- штраф не оплачен, ДД.ММ.ГГГГ- штраф не оплачен).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области ФИО6 вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа по указанному исполнительному производству – до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области ФИО6 в адрес Администрации Чилинского сельского поселения направлено извещение о вызове на прием к 10.30 час. ДД.ММ.ГГГГ. Извещение было направлено в адрес Администрации Чилинского сельского поселения заказным письмом с уведомлением, получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором), в назначенное время Глава Администрации Чилинского сельского поселения не явилась.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении №, в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ копия протокола направлена в адрес должника вместе с извещением о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю на ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 час., для рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ по существу (получено ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ в назначенное время представитель Администрации Чилинского сельского поселения не явился, представлено заявление Главы Администрации Чилинского сельского поселения ФИО4 о рассмотрении дела без участия представителя.
Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Чилинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей.
Правонарушение выразилось в том, что Администрация Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области, являясь должником по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований судебного пристава-исполнителя, содержащихся в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ об обязании исполнить требования документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указанные требования исполнительного документа не исполнила.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом правильно установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и виновности Администрации Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области в его совершении.
В своей жалобе Глава Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области ФИО4 указывает, что вина администрации поселения в неисполнении требований исполнительного документа отсутствует.
Представленными доказательствами подтверждается, что вступившее ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решение Кожевниковского районного суда Томской области по делу №а-233/2019, не исполнено, факт неисполнения решения суда представителем Администрации Чилинского сельского поселения не оспаривается.
Нарушений требований процессуального законодательства при составлении приставом-исполнителем протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении допущено не было. Протокол и постановление по делу содержат все данные, предусмотренные ст.ст.28.2 и 29.10 КоАП РФ, в том числе о событии и характере правонарушения, обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела, лице, совершившем правонарушение, дате и месте его совершения.
Судебным приставом-исполнителем при принятии решения были учтены документы, поступившие в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в адрес Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по ТО от Администрации Чилинского сельского поселения: ответ (уведомление) о неисполнении судебного решения в период, указанный судебным приставом по причине отсутствия денежных средств, частичном исполнении судебного решения (строительство трех площадок) в июне-июле 2023 года в связи выделением денежных средств <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; ходатайство в адрес Главы <адрес> о выделении денежных средств № от ДД.ММ.ГГГГ; отказ в выделении денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ №.
В материалы исполнительного производства представлены документы, которые указывают, что должником за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предпринимались действия на исполнение судебного решения, а именно, был направлен запрос Главе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о выделении денежных средств; получен ответ начальника управления финансов Администрации <адрес>, в котором указано, что вопрос о выделении денежных средств будет рассмотрен на заседании финансовой комиссии <адрес> в августе 2023 года, ответ Главы администрации Чилинского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано что частичное исполнение судебного решения, а именно строительство трех площадок будет осуществлено в сентябре 2023 года (вхд. №, том №).
Оценив представленные документы, судебный пристав-исполнитель пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства, указанные Главой Чилинского сельского поселения, нельзя признать как основание для освобождения от ответственности должника. Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, в течение вновь назначенного срока Администрация Чилинского сельского поселения не исполнила требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе, доказательств невозможности его исполнения иным способом, должником не предоставлено.
Оценка виновности Администрации Чилинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч.2 ст.2.1, ст.26.1 КоАП РФ наличие объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа, с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.
Судом при принятии решения не могут быть приняты во внимание документы, приложенные к жалобе (выписка из решения № от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования Чилинское сельское поселение на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» с приложением №, приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, <адрес>», письмо и.о. начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ), поскольку указанные доказательства ранее уже были представлены в материалы исполнительного производства, оценены судебным приставом-исполнителем и судом при принятии процессуальных решений в рамках указанного исполнительного производства.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление о привлечении Администрации Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ вынесено обоснованно, каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления в отношении Чилинского сельского поселения Кожевниковского района, суд не усматривает.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению в полном объеме на всей территории Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная статья устанавливает принципы законности, справедливости и индивидуализации при назначении административного наказания. Административное наказание должно быть справедливым, соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению и личности виновного.
Из правовой позиции Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П следует, что судам, при определении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Суд, с учетом обстоятельств дела и тяжести вменяемого правонарушения, приходит к выводу о наличии оснований для применения санкции ниже низшего предела, поскольку установленная законом минимальная санкция не соразмерна характеру совершенного административного правонарушения, последствиям допущенного правонарушения, также МО «Чилинское сельское поселение» Кожевниковского района ТО является бюджетным учреждением, пренебрежительного отношения к исполнению возложенных обязанностей не усматривается, обязанности не исполнены по причине недостаточного финансирования.
Таким образом, с учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины Администрации Чилинского сельского поселения, его имущественного и финансового положения, суд считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000,00 руб., в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, является несоразмерным выявленному нарушению, существенно нарушающим принципы и цели, на защиту которых направлено государственное регулирование в области обеспечения пожарной безопасности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению до 25000,00 рублей. Назначение наказания в указанном размере соответствует обстоятельствам совершенного правонарушения, является справедливым, соразмерным, отвечающим целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области изменить: снизить размер административного штрафа до 25000,00 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи жалобы через Кожевниковский районный суд Томской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: (подпись) Т.А.Алиткина
ВЕРНО.
Судья: Т.А.Алиткина
Секретарь: ФИО7
<данные изъяты>