Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
19 июня 2017 года <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к АО «Военно-Промышленный Банк» о взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с указанным выше иском, в обоснование которого указала, что работала в АО «Военно-Промышленный Банк» с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего кассира отдела кассовых операций дополнительного офиса в <адрес>.
Трудовым договором от 14.12.2015г. ей установлен должностной оклад в размере 37 000 рублей, установлен сменный режим рабочего времени.
Решением Арбитражного суда <адрес> от 07.12.2016г. АО «Военно-Промышленный Банк» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Функции конкурсного управляющего возложены на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов».
Истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ с ней расторгнут трудовой договор на основании п.2 ст.81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя).
При расторжении трудового договора по указанному основанию в силу п.2.4.3 Правил внутреннего трудового распорядка работодатель обязан выплатить компенсацию в размере двух средних заработков, а также выплаты, предусмотренные ст.178 ТК РФ. Однако, предусмотренные в п.2.4.3 суммы не выплачены истцу в день увольнения.
Истец просит суд взыскать с ответчика задолженность по заработной плате – 99 977,62 рублей, просит взыскать денежную компенсацию за задержку в выплате заработной платы, просит компенсировать причиненный моральный вред, который оценивает в 150 000 рублей.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 иск поддержал.
Ответчик АО «Военно-Промышленный Банк» иск не признал по изложенным в письменном отзыве основаниям, который приобщен к делу. Ответчик указал, что Приказом Банка России от 26.09.2016г. №ОД-3258 у АО «Военно-Промышленный Банк» отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Решением Арбитражного суда <адрес> от 12.12.2016г. банк признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Функции конкурсного управляющего возложены на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов». В период банкротства кредитной организации в отношении трудовых договоров подлежат применению специальные нормы, которые не предусматривают возможность признания текущими обязательствами выплаты работникам сверх предусмотренных минимальных выплат, установленных трудовым законодательством. Предусмотренное Правилами внутреннего трудового распорядка выходное пособие, в сравнении с размером, предусмотренным в порядке ст.178 ТК РФ, к гарантиям и компенсациям, подлежащим реализации при увольнении работника, не относится, так как не направлено на возмещение работнику затрат, связанных с исполнением им трудовых и иных обязанностей. Данная компенсационная выплата подлежит выплате в порядке ст.189.84 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», права истца на получение выплат не нарушены, поскольку конкурсным управляющим начислена компенсация в размере двух средних заработков и определен порядок ее выплаты путем включения в реестр требований кредиторов. По указанным основаниям ответчик просил в иске отказать, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Ознакомившись с доводами сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии с п.2 ст.81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Согласно п.2 ч.1 ст.189.84 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими обязательствами кредитной организации понимаются, в числе прочего, и денежные обязательства, основания которых возникли в период со дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций до дня завершения конкурсного производства, в том числе: обязательства по оплате расходов, связанных с продолжением функционирования кредитной организации, включая оплату труда лиц, работающих по трудовому договору, выплату выходных пособий, компенсаций и иные выплаты этим лицам в случае их увольнения, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу ч.2 ст.189.84 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования работников кредитной организации о выплате выходного пособия, компенсаций и иных выплат, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в случае его прекращения в части, превышающей минимальный размер соответствующих выплат, установленный трудовым законодательством, не относятся к числу текущих обязательств и удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, предусмотренной пунктом 4 статьи 134 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О банках и банковской деятельности» под текущими обязательствами кредитной организации понимаются обязательства по оплате расходов, связанных с продолжением осуществления деятельности кредитной организации (в том числе коммунальных, арендных и эксплуатационных платежей, расходов на услуги связи, обеспечение сохранности имущества), расходов на выполнение функций назначенной Банком России временной администрации по управлению кредитной организацией, оплату труда лиц, работающих по трудовому договору, выплату выходных пособий этим лицам в случае их увольнения с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)" и настоящей статьей, а также иных расходов, связанных с ликвидацией кредитной организации после дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций.
В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.
Истец ФИО2 работала в АО «Военно-Промышленный Банк» с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего кассира отдела кассовых операций дополнительного офиса в <адрес>.
Трудовым договором от 14.12.2015г. ей установлен должностной оклад в размере 37 000 рублей, установлен сменный режим рабочего времени.
Приказом Банка России от 26.09.2016г. №ОД-3258 у АО «Военно-Промышленный Банк» отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Решением Арбитражного суда <адрес> от 12.12.2016г. банк признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Функции конкурсного управляющего возложены на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов».
ДД.ММ.ГГГГ с истцом расторгнут трудовой договор на основании п.2 ст.81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя).
Из объяснений истца следует, что в день увольнения с ней не был произведен в полном объеме расчет всех причитающихся при увольнении денежных средств, а именно при расторжении трудового договора по указанному выше основанию в силу п.2.4.3 Правил внутреннего трудового распорядка работодатель обязан выплатить ей, истцу, компенсацию в размере двух средних заработков. Размер задолженности в выплате предусмотренных п.2.4.3 Правил внутреннего трудового распорядка составляет 99 977,62 рублей.
Суд считает, что оснований для взыскания с ответчика заявленной истцом задолженности не имеется, поскольку в период банкротства кредитной организации в отношении трудовых договоров подлежат применению специальные нормы, которые не предусматривают возможность признания текущими обязательствами выплаты работникам сверх предусмотренных минимальных выплат, установленных трудовым законодательством.
Так, пп.6.1 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О банках и банковской деятельности» устанавливает, что требования работников кредитной организации о выплате выходных пособий, компенсаций и иных выплат, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в случае его прекращения в части, превышающей минимальный размер соответствующих выплат, установленный трудовым законодательством, не относятся к числу текущих обязательств.
В силу ч.2 ст.189.84 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования работников кредитной организации о выплате выходного пособия, компенсаций и иных выплат, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в случае его прекращения в части, превышающей минимальный размер соответствующих выплат, установленный трудовым законодательством, не относятся к числу текущих обязательств и удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, предусмотренной пунктом 4 статьи 134 настоящего Федерального закона.
В силу положений п.4 ст.134 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» подобные расчеты производятся при банкротстве в третью очередь.
Статьей 178 ТК РФ предусмотрены гарантии при увольнении сотрудников в связи с ликвидацией организации (п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ).
Согласно ч.4 ст.178 ТК РФ трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться дополнительные случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий.
В силу действующего трудового законодательства (ст.ст. 9, 56 ТК РФ) отношения между работником и работодателем регулируются именно трудовым договором.
Трудовой договор, заключенный с истцом, каких-либо дополнительных гарантий и выплат повышенных выходных пособий не содержит.
Таким образом, предусмотренное Правилами внутреннего трудового распорядка выходное пособие, в сравнении с размером, предусмотренным в порядке ст.178 ТК РФ, к гарантиям и компенсациям, подлежащим реализации при увольнении работника, не относится, так как не направлено на возмещение работнику затрат, связанных с исполнением им трудовых и иных обязанностей.
Данная компенсационная выплата подлежит выплате в порядке ст.189.84 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Из изложенного следует, что права истца на получение заявленной выплаты в соответствии с п.2.4.3 Правил внутреннего распорядка не нарушены, поскольку конкурсным управляющим истцу начислена компенсация в размере двух средних заработков и определен порядок ее выплаты путем включения в реестр требований кредиторов.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения иска не имеется, а потому ФИО2 в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░