№ 5-1537/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Киров 22 апреля 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Смолин С.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Казаковцева Дениса Викторовича, {Дата изъята} года рождения, уроженца {Адрес изъят}, { ... } проживающего по адресу: {Адрес изъят},
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята} установлено, что {Дата изъята} в 11 час. 10 мин. в общественном месте, в зале ожидания аэровокзала аэропорта «Победилово» г. Кирова по адресу: г. Киров, Аэропорт, д. 1 «а», сотрудниками полиции выявлен Казаковцев Д.В., который не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Кировской области (режим введен Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 №44), а именно: находясь в общественном месте, в зале ожидания аэропорта «Победилово», нарушил требования п.п. 1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П (в редакции от 11.03.2022 № 106-П), то есть не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор), тем самым нарушил требования введенного на территории Кировской области режима ограничений. В действиях Казаковцева Д.В. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Должностным лицом органа внутренних дел действия Казаковцева Д.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 N 44 "О введении режима повышенной готовности" на территории Кировской области введен режим повышенной готовности с целью предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
В силу подпункта «в» пункта 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 N 122-П "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области" введены ограничительные меры в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Кировской области.
Согласно п.п. 1.8.2. данного постановления от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 11.03.2022 № 106-П) с 11 марта 2022 года на граждан была возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования, в том числе в общественном транспорте, медицинских организациях, на территориях объектов розничной торговли, аптек, всех организаций (предприятий), деятельность которых не приостановлена в соответствии с указами Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) настоящим постановлением.
Таким образом, по состоянию на 03.04.2022 на территории города Кирова был введен режим повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе было введено обязательное использование в общественных местах средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
Постановлением Правительства Кировской области от 18.04.2022 № 159-П «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.03.2020 N 122-П» положения п.п. 1.8.2, 1.8 п. 1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 N 122-П исключены. Указанные изменения нормативно-правового акта действуют и применяются с 18.04.2022 и по настоящее время.
Таким образом, приведенные выше положения Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 N 122-П, устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении Казаковцева Д.В. возбуждено производство по настоящему делу об административном правонарушении, утратили силу.
Согласно правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021 (вопрос № 22), отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса).
В связи с изложенным производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Казаковцева Дениса Викторовича на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через суд, вынесший постановление.
Судья С.В. Смолин