Решение по делу № 2-6554/2023 от 27.09.2023

Дело № 2-6554/23

16RS0050-01-2023-008770-48

                                 РЕШЕНИЕ

                  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2023 года                                    г.Казань

Приволжский районный суд г. Казани РТ в составе:

председательствующего судьи Гараевой А.Р.,

при секретаре Муратовой Д.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шебботневой О.В. к МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании договор социального найма жилого помещения заключенным, признание право собственности на жилое помещение,

                    УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании Шеботневу О.В. нанимателем жилого помещения, общей площадью 22,70 кв.м, состоящего из 2 (двух) комнат в <адрес>. В обосновании указав, что решением Приволжского районного суда г.Казани от 23.06.1995 года по иску Парамонова В.Н. к Ворониной Г.Н. об изменении договора найма жилого помещения, постановлено: изменить договор найма жилого помещения, обязать Администрацию Приволжского района г.Казани заключить отдельный договор найма с Парамоновым В.Н. на две комнаты площадью 22 кв.м в <адрес>. Согласно выписке из постановления главы администрации Приволжского района от 05.07.1995 года о рассмотрении протокола жилищной комиссии по заявлениям граждан и списки по форме предприятий постановлено: открыть отдельные финансово-лицевые счета на пл.22,70 кв.м в <адрес> на Парамонова В.Н., назначить его основным квартиросъемщиком; на пл.17,30 кв.м в <адрес> на Воронину Г.Н., назначить ее основным квартиросъемщиком. 01.10.2004г. между Райжилуправлением Приволжского района г.Казани и Парамоновым В.Н. был заключен договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, в соответствии с которым наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи изолированное жилое помещение общей площадью 22,70 кв.м, состоящее из 2 комнат в <адрес>. 19.01.1994 года по указанному адресу зарегистрирована дочь Парамонова В.Н. ДД.ММ.ГГГГ. Парамонов В.Н. умер. Наследником умершего стала Шеботнева О.В. Истец обратилась в МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Казани» с заявлением о заключении договора социального найма, однако ей было отказано, в связи с тем, что предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение. После получения отказа истец обратилась в МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов г.Казани» с заявлением о приватизации данного имущества, был дан ответ, что одним из необходимых документов является договор социального найма жилого помещения, а также о необходимости обращаться в МУП «Дирекция муниципальных жилищных программ». Шеботнева О.В. с 1994 года вселена в спорную квартиру и является членом семьи выбывшего нанимателя, постоянно проживает и проживала совместно с нанимателем до момента его смерти, является его дочерью, вела с ним общее хозяйство, в настоящий момент выполняет обязанности нанимателя, неся бремя содержания спорного жилого помещения, использует жилое помещение по назначению для постоянного проживания.

В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнила заявленные требования, просят признать договор социального найма жилого помещения заключенным, признать право собственности на жилое помещение.

Истец и представитель в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, поддерживают уточненное требование, просят удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Казани" в судебное заседание не явились, извещены.

Представитель ответчика ИКМО г.Казани в судебное заседание не явились, извещены.

Представитель третьего лица МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов города Казани" в судебное заседание не явились, извещены.

Представитель третьего лица МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" в судебное заседание не явились, извещены.

Исследовав письменные материалы дела, проверив представленные расчеты, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;

2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;

3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;

4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;

5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;

6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Согласно статье 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Защита жилищных прав в административном порядке осуществляется только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим федеральным законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в судебном порядке.

Защита жилищных прав осуществляется путем:

1) признания жилищного права;

2) восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения;

3) признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;

4) неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;

5) прекращения или изменения жилищного правоотношения;

6) иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.

В соответствии со статьей 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определение порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации; определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации.

Согласно статье 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся определение категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации; определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации; определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со статьей 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно части 1, части 3 статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 4, части 5 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В соответствии со статьей 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно статье 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии со статьей 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.

На основании статьи 62 ЖК РФ, предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

Согласно статьи 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 69 ЖК РФ, члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

В силу пункта 2 статьи 82 ЖК РФ, дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.

В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно пункта 2 статьи 672 ГК РФ, проживающие по договору социального найма жилого помещения совместно с нанимателем члены его семьи пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем. По требованию нанимателя и членов его семьи договор может быть заключен с одним из членов семьи. В случае смерти нанимателя или его выбытия из жилого помещения договор заключается с одним из членов семьи, проживающих в жилом помещении.

На основании пункта 2 статьи 686 ГК РФ, в случае смерти нанимателя или его выбытия из жилого помещения договор продолжает действовать на тех же условиях, а нанимателем становится один из граждан, постоянно проживающих с прежним нанимателем, по общему согласию между ними. Если такое согласие не достигнуто, все граждане, постоянно проживающие в жилом помещении, становятся сонанимателями.

Решением Приволжского районного суда г.Казани от 23.06.1995 г. по иску Парамонова В.Н. к Ворониной Г.Н. изменен договор найма жилого помещения.

Согласно выписке из постановления Главы Администрации Приволжского района от 05.07.1995 г. о рассмотрении протокола жилищной комиссии постановлено открыть отдельные финансово-лицевые счета на пл.22,70 кв.м. в <адрес> на гр. Парамонова В.Н., назначить его основным квартиросъемщиком; на пл. 17,30 кв.м. в <адрес> на гр. Воронину Г.Н., назначить ее основным квартиросъемщиком.

01.10.2004 г. Между Райжилуправлением Приволжского района г.Казани и Парамоновым В.Н. был заключен договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, в соответствии с которым наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи изолированное жилое помещение общей площадью 22,70 кв.м., состоящее из 2-х комнат в <адрес>.

Установлено, что в соответствии с выпиской из домовой книги в <адрес> по месту жительства зарегистрированы: Шебботневой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 19.01.1994 года, Шеботнева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 24.09.2014 года.

В соответствии со свидетельством о смерти выданным УЗАГС Исполнительного комитета МО города Казани 18.01.2022 года в книгу регистрации актов внесена запись о смерти Парамонова В.Н., умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Наследником умершего, по закону стала истица, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону .

Согласно ответа Комитета ЖКХ от 26.01.2023 года на заявление Шеботневой О.В. следует, что в соответствии с представленным техническим паспортом от 23.08.2000 комнаты , в квартире не имеют общей стены и перегородки, разделены между собой местами общего пользования и не могут быть учтены как одно помещение.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Таким образом, отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению истцом прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления договора социального найма.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Из пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует, что исходя из смысла преамбулы ст. ст. 1,2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7,8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

В силу статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся - жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Квартирой признаётся структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

В соответствии с частью 5 статьи 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон о приватизации) приватизация жилых помещений - это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» разъяснено, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного статьями 7,8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан.

Согласно пункту 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №8, требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность.

МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов города Казани» ответом исх. от 03.04.2023г., рассмотрев заявление по вопросу приватизации жилого помещения, расположенного по " адресу: <адрес>, сообщило следующее.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления.

В соответствии с постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 08.11.2006 №2346 «О порядке оформления документов при передаче жилых помещений в собственность граждан (приватизацию)» (с учетом изменений, внесенных в него постановлениями Исполнительного комитета г. Казани от 07.10.2023 №8842, от 05.08.2014 №4632, от 22.08.2016 №3442, от 11.11.2019 №3993, от 08.02.2022 №385) заключение договора на передачу жилого помещения в собственность граждан производится на основании заявления установленного образца и представленных гражданами документов.

Одним из необходимых документов является договор социального найма жилого помещения. Вопрос заключения договора социального найма жилого помещения регламентирован постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 19.06.2015 №2435 «О порядке согласования, заключения, внесения изменений и дополнений, расторжения договоров социального или специализированного найма жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Казани».

По вопросам заключения договора социального найма жилого помещения, а также при необходимости внесения в него дополнений и изменений рекомендую Вам обратиться в МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».

После оформления договора социального найма жилого помещения и представления необходимых документов Вы можете приватизировать занимаемое жилое помещение в установленном законом порядке.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно справки о наличии/отсутствии задолженности от 17.08.2023 года следует, что истица несет расходы на содержание имущества по указанному адресу.

Таким образом, судом установлено, что истец была заселена в спорное жилое помещение на законных основаниях и фактически пользуется жилыми помещениями на условиях договора социального найма.

Согласно технического паспорта помещения спорной комнаты изолированы от других помещений, имеют отдельный вход, прямой доступ к помещениям общего пользования и не используются для доступа в иные помещения, не являются вспомогательными по отношению к другим жилым помещениям, а потому комнаты могут быть самостоятельным предметом договора социального найма.

Законность оснований вселения в жилое помещение подтверждается, вышеуказанными документами, регистрацией по месту жительства, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что между истцом и ответчиками фактически установились отношения социального найма по пользованию спорным жилым помещением, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

Отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению истцом прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления договора социального найма.

Относительно требований о признании право собственности в порядлке приватизации.

Граждане могут воспользоваться своим правом на их приобретение в собственность в порядке приватизации, иное положение противоречило было положениям статьи 35 Конституции Российской Федерации и статьи 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Как установлено судом и следует из материалов дела, занимаемое жилое помещение истец занимает на законных основания, однако не может реализовать свое право на приватизацию по не зависящим от нее причинам, истец впервые обратилась с требованием о приватизации жилого помещения и ранее своего права на приватизацию жилья не использовала.

При изложенных обстоятельствах, исковые требования и в этой части подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шебботневой О.В. к МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании договор социального найма жилого помещения заключенным, признании право собственности на жилое помещение удовлетворить.

Признать за Шебботневой О.В. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма.

Признать за Шебботневой О.В. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Приволжский районный суд г.Казани со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

      Судья

2-6554/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шеботнева Ольга Валерьевна
Ответчики
Исполнительный Комитет города Казани
МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Казани"
Другие
Валеева Диана Рашитовна
МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов города Казани"
МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ"
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Гараева Айгуль Радиковна
Дело на сайте суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
27.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2023Передача материалов судье
28.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее