Решение по делу № 2-1057/2019 от 07.05.2019

Мотивированное решение составлено12 августа 2019 года

Дело № 2-1057/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ярославский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш.,

при секретаре Вершининой Е.К.,

с участием помощника прокурора Каныгиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ярославле

09 августа 2019 года

гражданское дело по иску прокурора Ярославского района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образования Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 16 «Ягодка» Ярославского муниципального района о понуждении совершить определенные действия,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Прокурор Ярославского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 16 «Ягодка» Ярославского муниципального района, просил:

1. Возложить на Управление образования Администрации Ярославского муниципального района обязанность в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности согласно предписанию ОНД и ПР по Ярославскому и Некрасовскому районам УНД ГУ МЧС России по ЯО № 13/1/1 от 20.02.2019 г..

2. Возложить обязанность на МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР в пятимесячный срок после поступления финансирования в полном объеме провести работы по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности согласно предписанию ОНД и ПР по Ярославскому и Некрасовскому районам УНД ГУ МЧС России по ЯО № 13/1/1 от 20.02.2019 г..

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований антитеррористического законодательства, законодательства об образовании, обеспечивающего безопасное пребывание несовершеннолетних в МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Определением суда от 27.06.2019 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района (л.д. 53).

В судебном заседании помощник прокурора Каныгина Т.И. требования поддержала по указанным в исковом заявлении основаниям, просила установить ответчикам срок исполнения решения до 01.08.2020 года.

Представитель ответчика Управления образования Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области Ярцева М.А. в суде против заявленных требований не возражала, просила установить срок исполнения решения суда до 01.12.2020 г.

Остальные участники судебного разбирательства в суд своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще, возражений по иску не представили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 1-3 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 390-Федерального закона «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя: разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств.

Прокуратурой Ярославского района проведена проверка соблюдения требований антитеррористического законодательства, законодательства об образовании в МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР, в ходе которой установлено следующее.

16 «Ягодка» ЯМР расположено по адресу: <адрес>, - образовательное учреждение, учредителем которого является Управление образования Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области.

Статьями 20, 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено право на жизнь и право на образование.

Согласно ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно Уставу к компетенции учредителя относится выделение средств на приобретение имущества.

В соответствии с пунктами 6, 7, 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы, профилактики терроризма и борьбы с ним, поставлены задачи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В силу с п. 7 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно ст. 3.1 Федерального закона «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

При совершении террористических актов возникает угроза гибели неопределенного круга лиц, разрушения или уничтожения инженерных коммуникаций, возможно возникновение пожаров, распространение их на соседние строения и сооружения. Из совокупности указанных выше нормативных положений следует, что организации, осуществляющие эксплуатацию объектов с массовым скоплением людей, обязаны принимать меры, направленные на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (по профилактике терроризма).

Кроме того, при совершении террористического акта наибольшее внимание террористов будет уделяться разрушению объектов с массовым пребыванием людей, каковым является МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР. Учитывая этот факт, своевременное и точное выполнение требований противопожарного, антитеррористического законодательства является особенно актуальным.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства в МДОУ №16 «Ягодка» ЯМР принимаются недостаточные меры в сфере обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности, что может иметь негативное значение в случае возникновения пожара в образовательном учреждении.

В силу ст. 16 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относится разработка утверждаемого Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим.

Установлены следующие нарушения действующего законодательства в здании МДОУ № 16 «Ягодка»:

1. В нарушение ч. 7 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

2. В нарушение ч. 7 ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 3.9 НПБ 104-03* отсутствует документация, подтверждающая работоспособность соединительных линий СОУЭ, в течении времени необходимого для эвакуации людей.

3. В нарушение ч. 2 ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 110-03, Не оборудованы АУПС помещение сушки белья и помещение складирования грязного белья.

4. В нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 184 «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г., ст. 2, 37, 38 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г.; ст. 3, ч.ч. 3 и 4 ст. 4, ст. 5 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 12.56 НПБ 88-2001 в помещениях с приемо-контрольным прибором АУПС отсутствует аварийное освещение, включающееся автоматически при отключении основного освещения.

5. В нарушение ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 3.13, 3.15, 3.16 НПБ 104-03, протокола испытаний уровня звукового сигнала СОУЭ № 2/Г/2018 уровень сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в игровом помещении группы «Клубничка» не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности.

6. В нарушение ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 3.13, 3.15, 3.16 НПБ 104-03, протокола испытаний уровня звукового сигнала СОУЭ № 2/172018 уровень сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в помещении пищеблока не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности.

7. В нарушение ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 3.13, 3.15, 3.16 НПБ 104-03, протокола испытаний уровня звукового сигнала СОУЭ № 2/Г/2018 уровень сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в помещении завхоза соответствует нормативным документам по пожарной безопасности.

8. В нарушение ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 3.13, 3.15, 3.16 НПБ 104-03, протокола испытаний уровня звукового сигнала СОУЭ № 2/Г/2018 уровень сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в спальном помещении группы «Сливка» не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности.

9. В нарушение ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 3.13, 3.15, 3.16 НПБ 104-03, протокола испытаний уровня звукового сигнала СОУЭ № 2/Г/2018 уровень сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в игровом помещении группы «Малинка» не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности.

10. В нарушение ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), пп. 3.13, 3.15, 3.16 НПБ 104-03, протокола испытаний уровня звукового сигнала СОУЭ № 2/Г/2018 уровень сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в игровом помещении группы «Вишенка» не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности.

11. В нарушение ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 3.13, 3.15, 3.16 НПБ 104-03, протокола испытаний уровня звукового сигнала СОУЭ № 2/Г/2018 уровень сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в кабинете логопеда не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности.

12. В нарушение ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 3.13, 3.15, 3.16 НПБ 104-03, протокола испытаний уровня звукового сигнала СОУЭ № 2/Г/2018 уровень сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в музыкальном зале не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности.

13. В нарушение ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 3.13, 3.15, 3.16 НПБ 104-03, протокола испытаний уровня звукового сигнала СОУЭ № 2/Г/2018 уровень сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в кабинете бухгалтерии» не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности.

14. В нарушение ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 3.13, 3.15, 3.16 НПБ 104-03, протокола испытаний уровня звукового сигнала СОУЭ № 2/Г/2018 уровень сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в кабинете методиста не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности.

15. В нарушение ч. 2 ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 12.18* НПБ 88-2001* (при установке точечных пожарных извещателей под перекрытием их следует размещать на расстоянии от стен не менее 0,1 м) в кабинете логопеда пожарный извещатель установлен вплотную к стене.

ОНД и ПР по Ярославскому и Некрасовскому районам УНД ГУ МЧС России по Ярославской области были выданы предписания по устранению выявленных нарушений № 3/1/1 от 05.02.2018 и № 13/1/1 от 20.02.2019 со сроком исполнения до 19.02.2020 г., до настоящего момента данные предписания не исполнены.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Испрашиваемый прокурором срок исполнения судебного решения суд считает разумным.

Как следует из материалов дела, на момент подачи иска не истек срок устранения нарушений, предусмотренный предписанием, то есть не наступили обстоятельства, свидетельствующие о том, что ответчик может не исполнить требования предписания.

В соответствии с абз. 3 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться, в частности, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Поскольку прокурором заявлены исковые требования об устранении выявленных нарушений норм пожарной безопасности, о прекращении указанных нарушений, из деятельности ответчика МДОУ № 16 «Ягодка» возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью детей в связи с несоблюдением ответчиком требований в области пожарной безопасности, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупности, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Несмотря на то, что предписание органов государственного надзора в сфере обеспечения пожарной безопасности обязательно к исполнению, оно, в отличие от судебного акта, не может быть исполнено в принудительном порядке. Способы защиты прав в порядке деятельности надзорных, контролирующих органов и в гражданско-правовом порядке не являются взаимоисключающими. Внесение предписания об устранении нарушений в области пожарной безопасности в сроки, установленные должностным лицом надзорного (контролирующего) органа, не может являться основанием для отказа защиты прав в порядке гражданского судопроизводства.

Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 закреплено праве прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Настоящий иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга лиц в защиту гарантированного Конституцией Российской Федерации права на жизнь и здоровье.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Исковые требования прокурора Ярославского района Ярославской области удовлетворить.

1. Возложить на Управление образования Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области обязанность в срок до 01 августа 2020 года обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности согласно предписанию ОНД и ПР по Ярославскому и Некрасовскому районам УНД ГУ МЧС России по ЯО № 13/1/1 от 20.02.2019 г..

2. Возложить обязанность на МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР в пятимесячный срок после поступления финансирования в полном объеме провести работы по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности согласно предписанию ОНД и ПР по Ярославскому и Некрасовскому районам УНД ГУ МЧС России по ЯО № 13/1/1 от 20.02.2019 г..

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.РЁ. Сайфулина    

2-1057/2019

Категория:
Гражданские
Другие
МДОУ № 16 "Ласточка" ЯМР
ОНД и ПР по Ярославскому и Некрасовскому районам УНД ГУ МЧС России по ЯО
Управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР
Администрация ЯМР
Управление образования Администрации ЯМР
Прокурор Ярославского района Ярославской области
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
07.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2019Передача материалов судье
13.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
09.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее