Дело № 2-1215/2024

УИД: 61RS0003-01-2024-000520-87

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

21 февраля 2024 года                                                                                  г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Войнова А.В.,

при секретаре Наконечной А.Е.,

с участием представителя истцов Кация В.В.,

представителя третьего лица ГБУ РО «Агентство жилищных программ» Бутримовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сазанович В.А., Пинчук А.Н. к Министерству строительства, архитектуры и территориального развития <адрес>, третье лицо: ГБУ РО «Агентство жилищных программ» о признании незаконным решения об отказе в оплате государственного жилищного сертификата и взыскании социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Сазанович В.А., Пинчук А.Н. обратились с настоящим иском в суд, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ Сазанович В.А. выдан государственный жилищный сертификат № на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках постановления Правительства Российской Федерации № в размере 3726954 рубля.

Сертификат выдан с учетом членов семьи владельца сертификата, а именно: супруги Пинчук А.Н.

ДД.ММ.ГГГГ Сазанович В.А. обратился в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением об оплате сертификата, приложив к заявлению копии документов, предусмотренных Положением о порядке и условиях предоставления социальных выплат: копию договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №; выписки о зарегистрированных правах на жилое помещение; банковские реквизиты счета продавца жилого помещения; копию государственного жилищного сертификата, на основании которого подтверждается право заявителя на получение социальной выплаты.

При этом заявителю ранее дважды отказано в оплате сертификата.

Сазанович В.А. к заявлению об оплате сертификата также были приобщены: нотариально заверенная копия свидетельства о браке с русским переводом; паспорт гражданина РФ на имя Сазанович В.А.; паспорт гражданина РФ на имя Пинчук А.Н.; нотариально заверенная копия трудовой книжки на имя Пинчук А.Н. с русским переводом, согласно которой Пинчук А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности врача-эндоскописта эндоскопического отделения <адрес> клинической больницы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должностях врача-эндоскописта диагностического отделения, заведующего диагностического отделения <адрес> онкологического диспансера; копия справки от ДД.ММ.ГГГГ №; копия справки от ДД.ММ.ГГГГ №; копия справки от ДД.ММ.ГГГГ №; копия справки от ДД.ММ.ГГГГ №; копия справки № Г-№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главой военно-гражданской администрации Херсонской городской территориальной громады <адрес>, согласно которой решением от ДД.ММ.ГГГГ №.9 ведомственной комиссии по рассмотрению и изучению факта проживания граждан на территории <адрес>, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на территории иных субъектов Российской Федерации, подтвержден факт постоянного проживания граждански Пинчук А.Н. по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копия выписки из решения от ДД.ММ.ГГГГ №.9 ведомственной комиссии по рассмотрению и изучению факта проживания граждан на территории <адрес>, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на территории иных субъектов Российской Федерации, согласно которой ведомственная комиссия подтвердила факт проживания граждански Пинчук А.Н. по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № Сазанович В.А. отказано в оплате государственного жилищного сертификата на основании принятого уполномоченным органом решения от 20.12.2023г.

Согласно уведомления агентства причина отказа - у супруги заявителя убытие с места жительства в населенном пункте, который не включен в перечень населенных пунктов <адрес> в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (<адрес>).

Согласно позиции истцов, последние не оспаривают, что местом регистрации супруги владельца сертификата Пинчук А.Н. на территории Украины с момента начала СВО (с ДД.ММ.ГГГГ) и по ДД.ММ.ГГГГ являлось <адрес>.

Однако, Пинчук А.Н. постоянно проживала совместно со своим супругом по месту его регистрации по адресу: <адрес>, и непосредственно после ДД.ММ.ГГГГ она и ее супруг убыли из <адрес> сначала в <адрес>, а затем в <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ Пинчук А.Н. работает в должности врача-эндоскописта в ГБУХ ХО «Геническая центральная районная больница».

Факт постоянного проживания Пинчук А.Н. в <адрес> подтверждается документами, которые приобщены к заявлению об оплате сертификата, а именно: нотариально заверенной копией трудовой книжки на имя Пинчук А.Н. с русским переводом, согласно которой Пинчук А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности врача-эндоскописта эндоскопического отделения <адрес> клинической больницы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должностях врача-эндоскописта диагностического отделения, заведующего диагностического отделения <адрес> онкологического диспансера; копией справки от ДД.ММ.ГГГГ №, копией справки от ДД.ММ.ГГГГ №, копия справки от ДД.ММ.ГГГГ №, копия справки от ДД.ММ.ГГГГ №; копией справки № Г-№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главой военно-гражданской администрации Херсонской городской территориальной громады <адрес>, согласно которой решением от ДД.ММ.ГГГГ №.9 ведомственной комиссии по рассмотрению и изучению факта проживания граждан на территории <адрес>, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на территории иных субъектов Российской Федерации, подтвержден факт постоянного проживания граждански Пинчук А.Н. по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копией выписки из решения от ДД.ММ.ГГГГ №.9 ведомственной комиссии по рассмотрению и изучению факта проживания граждан на территории <адрес>, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на территории иных субъектов Российской Федерации, согласно которой ведомственная комиссия подтвердила факт проживания граждански Пинчук А.Н. по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что уполномоченным органом Сазанович В.А. отказано в оплате государственного жилищного сертификата, истцы лишились права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно пункту 3 договора купли-продажи расчет между сторонами производится в следующем порядке: сумма в размере 353 046 рублей оплачивается покупателями продавцу за счет собственных средств в день подписания настоящего договора (пункт 3.1 договора купли- продажи); сумма в размере 3726954 рубля будет перечислена продавцу за счет государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения №, выданного Министерством труда и социальной политики.

Отказ уполномоченного органа <адрес> в оплате сертификата явился причиной заключения соглашения о расторжении договора купли-продажи от 07.08.2023г. №. Соглашение о расторжении договора купли-продажи датировано 17.01.2024г.

На основании изложенного истцы просили суд признать решение министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> от 20.12.2023г. об отказе в оплате сертификата в отношении Сазанович В.А. в форме распоряжения министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным; взыскать с министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> в равных долях в пользу Сазанович В.А. и Пинчук А.Н. в качестве убытков социальную выплату, предусмотренную государственным жилищным сертификатом, в размере 3726954 рубля.

Истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Заявлений, ходатайств, в том числе об отложении судебного заседания не поступало. В связи с чем, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.

В судебное заседание явился представитель истцов, действующий на основании доверенности. Представитель истцов в судебном заседании просил требования удовлетворить в полном объеме, по доводам, изложенным в иске.

Представитель третьего лица ГБУ РО «Агентство жилищных программ», действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела министерство уведомлено надлежащим образом, направив ходатайство, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Относительно заявленных требований просили в иске отказать по доводам, приведённым в возражениях на исковое заявление.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории" установлены правила и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" для предоставления финансовой поддержки в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на социальную выплату, жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства.

Согласно пункта 2 Правил мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев: а) граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства; б) граждане подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата; в) граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не были зарегистрированы по месту жительства на территории Российской Федерации; г) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке; д) граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п. 3 Правил Мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, включают: а) предоставление гражданам единовременных выплат на обзаведение имуществом в размере 100 тыс. руб.; б) предоставление гражданам социальных выплат.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и предусматривает:

а) возможность использования социальной выплаты для приобретения одного или нескольких жилых помещений на первичном или вторичном рынках жилья на территории Российской Федерации у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких).

б) необходимость подтверждения гражданами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, факта постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> следующими документами: документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет). документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в <адрес> или части <адрес> гражданина и членов его семьи в любой период до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее ДД.ММ.ГГГГ либо компетентным органом <адрес>, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр,

в) организацию предоставления гражданам сертификатов в бумажном или электронном виде многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг или исполнительными органами субъекта Российской Федерации;

г) рассмотрение заявлений граждан в течение 10 рабочих дней, а в случае, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил, или при рассмотрении заявлений граждан коллегиальным органом, образованным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, в течение 20 рабочих дней;

При рассмотрении заявлений граждан проверке подлежат в том числе сведения об отсутствии у гражданина и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также о дате убытия гражданина с места постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>.

Такая проверка проводится, в частности, путем направления запросов в государственные органы, осуществляющие регистрационный учет граждан по месту жительства на территории Российской Федерации, в иные органы государственной власти.

Согласно п. 5(1) Правил порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, устанавливаемый нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не может предусматривать требований, не предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1876 постановлением Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ N 894 в целях реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации, с учетом Областного закона "<адрес>" установлено, что жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, предоставляются следующие меры социальной поддержки: предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом в размере 100000,00 руб.; предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов.

Кроме того, данным постановлением утверждены:

Положение (приложение N 1) о порядке и условиях предоставления жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, единовременных выплат на обзаведение имуществом согласно приложению N 1;

Положение о порядке и условиях предоставления жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов согласно приложению N 2.

Пунктом 3 Положения определено, что министерство строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> является исполнительным органом <адрес>, уполномоченным на предоставление жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов.

Согласно положению о порядке и условиях предоставления жителям <адрес> и части <адрес> единовременных выплат выплата предоставляется гражданам из областного бюджета за счет финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий", предоставленной <адрес> на финансирование расходов по реализации мероприятий, направленных на предоставление единовременной выплаты на обзаведение имуществом, или на возмещение таких расходов.

В силу п. 4 Положения предоставление выплат осуществляется гражданам, отвечающим в совокупности следующим критериям: граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3099-р) и прибыли на иную территорию Российской Федерации на постоянное место жительства; гражданин подал заявление на предоставление выплаты; граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не были зарегистрированы по месту жительства на территории Российской Федерации; наличие гражданства Российской Федерации у гражданина и детей, указанных в заявлении о предоставлении выплаты; гражданин ранее не реализовал право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - социальная выплата) или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункта 8 Положения к заявлению прилагаются:

копия паспорта гражданина Российской Федерации, гражданина, достигшего 14 лет, с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства в <адрес> или части <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ и отметкой о регистрации по месту жительства на территории иных субъектов Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ;

в случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации отметки о регистрации по месту жительства в <адрес> или части <адрес> - копии документов, удостоверяющих факт регистрации по месту жительства гражданина в <адрес> или части <адрес> в любой период до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе выданные компетентным органом Украины не позднее ДД.ММ.ГГГГ либо компетентным органом <адрес> (документы, содержащие отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр.

Гражданин несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за подлинность и достоверность представленных сведений и документов, и сведений, указанных в заявлении.

Как следует из пункта 11 Положения в случае если определить, был ли зарегистрирован по месту жительства на иной территории Российской Федерации гражданин по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, невозможно, агентство в течение пяти рабочих дней после даты получения заявления и прилагаемых к нему документов направляет запрос о предоставлении соответствующих сведений в государственный орган, осуществляющий регистрационный учет граждан по месту жительства на территории Российской Федерации, и (или) иные органы государственной власти. Данные запросы не осуществляются в отношении несовершеннолетних детей, указанных в заявлении о предоставлении выплаты.

Пунктом 15 Положения предусмотрено, что уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от агентства списков граждан, подавших заявление, осуществляет их проверку на предмет соответствия сведениям и документам, находящимся в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ".

Основаниями для отказа в предоставлении выплаты предусмотрено пунктом 16 Положения, в частности: несоответствие гражданина критериям и требованиям, установленным настоящим Положением; несоответствие заявления (в том числе неполного заполнения, заполнения не на русском языке) и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным настоящим Положением; непредставление гражданином или его представителем документов, предусмотренных настоящим Положением, либо наличие недостоверных сведений, содержащихся в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах; выявление противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах; неполучение агентством в течение 14 рабочих дней ответа на запрос, направленный в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения; неполучение агентством в течение 20 рабочих дней ответа на запрос, направленный в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Положения; получение ответа на запрос, направленный в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Положения, об отсутствии в соответствующем органе запрашиваемых сведений.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, истцы являются супругами (л.д. 10).

Сазанович В.А. с 27.10.2012г. по 13.09.2023г. был зарегистрирован в <адрес>.

Пинчук А.Н. с 19.08.2015г. по 13.09.2023г. была зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 13).

Согласно справке ГБУЗ «<адрес> онкологический диспансер» Пунчук А.Н. работает в диспансере с 29.05.2013г. и по настоящее время (л.д. 22).

С ДД.ММ.ГГГГ Пинчук А.Н. работает в должности врача-эндоскописта в ГБУХ ХО «Геническая центральная районная больница».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Пинчук А.Н. место проживания не покинула, на иную территорию Российской Федерации на постоянное место жительства не прибыла.

При этом, как отмечено ранее (п. 4 Положения) предоставление выплат осуществляется гражданам, отвечающим в совокупности критериям, а именно:

граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №-р) и прибыли на иную территорию Российской Федерации на постоянное место жительства.

Согласно уведомления агентства причина отказа - у супруги заявителя убытие с места жительства в населенном пункте, который не включен в перечень населенных пунктов <адрес> в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (<адрес>).

При этом истцы данное обстоятельство не оспаривают. Напротив подтверждают, что местом регистрации супруги владельца сертификата Пинчук А.Н. на территории Украины с момента начала СВО (с ДД.ММ.ГГГГ) и по ДД.ММ.ГГГГ являлось <адрес> (л.д. 56).

Установив данные обстоятельства, принимая во внимание, что мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности критериев пункта 2 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1876, а также п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ N 894, суд оснований для признания незаконным решения министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в оплате сертификата Сазанович В.А. в форме распоряжения министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не находит.

Относительно требований истцов о взыскании убытков, суд отмечает.

В рамках настоящего гражданского дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Жилстрой» и Сазанович В.А., Пинчук А.Н. был заключен договор № купли-продажи квартиры.

Указанным договором стороны согласовали условия расчета, а именно: сумма в размере 353 046,00 руб. оплачивается Покупателями Продавцу за счет собственных средств в день подписания настоящего договора (пункт 3.1 договора купли- продажи); сумма в размере 3726954,00 руб. будет перечислена Продавцу за счет государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения №.

Между тем 17.01.2024г. сторонами подписано соглашение о расторжении договора купли-продажи № от 07.08.2023г.

При этом как отмечено ранее, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>…» имеет цель на предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов непосредственно жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

Мероприятия, направленные на оказание поддержки, реализуются в отношении граждан отвечающих совокупности критериев.

В силу п. 29 Постановления Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ N 894 «О порядках и условиях предоставления единовременных выплат…» оплата сертификата осуществляется уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня доведения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на указанные цели путем перечисления денежных средств на счет продавца, с которым гражданин заключил договор купли-продажи жилого помещения (жилых помещений).

Принимая во внимание целевой характер социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, а также учитывая порядок оплата сертификата уполномоченным органом только путем перечисления денежных средств на счет продавца, то есть реализации лицом права на приобретение жилого помещения, - требования истцов о взыскании социальной выплаты, предусмотренной государственным жилищным сертификатом, в качестве убытков, не могут быть удовлетворены.

Кроме того, суд отмечает, что в судебном заседании ответчиком, а также представителем третьего лица представлено решение Министерства труда и социальной защиты <адрес> № в отношении Сазанович В.А. и Пинчук А.Н., согласно которому уполномоченным органом принято решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении гражданину государственного жилищного сертификата.

В силу абзаца 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 300 рублей.

В рамках настоящего дела истцами оплачена пошлина в размере 27135 рублей.

В связи с чем Сазанович В.А. подлежит возврату излишне уплаченная государственная пошлина в размере 26835 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░: ░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ №) ░░ ░░░░░░░ 26835 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.02.2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1215/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Сазанович Валерий Анатольевич
Пинчук Анна Николаевна
Ответчики
ГБУ РО "Агенство жилищных программ"
Другие
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
Кация Владимир Вахтангович
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Войнов Александр Викторович
Дело на сайте суда
kirovsky.ros.sudrf.ru
29.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2024Передача материалов судье
01.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее