Дело № 2а-190/2022

    УИД 44RS0006-01-2022-000421-36

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2022 года                                                                г. Галич

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Виноградова В.В.,

с участием прокурора Смирновой Е.Н.,

при секретаре Аксеновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Галичский» к Гусевой Ольге Вячеславовне об установлении дополнительных административных ограничений,

установил :

Начальник межмуниципального отдела МВД России «Галичский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Гусевой Ольге Вячеславовне об установлении дополнительных административных ограничений: запрет выезда за пределы территории города Галича и Галичского района Костромской области, без разрешения МО МВД России «Галичский».

В обоснование требований указал, что 07.11.2018 г. года Галичским районным судом Костромской области в отношении Гусевой Ольги Вячеславовны установлен административный надзор на срок <данные изъяты> года со следующими административными ограничениями: обязать явкой в орган внутренних дел один раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного посещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежесуточно. 20.11.2018 г. Гусева О.В. поставлена на профилактический учет с МО МВД России «Галичский» и ознакомлена с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а так же письменно предупреждена об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ. 10.02.2020 г. Гусевой О.В. продлен срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев со следующими административными ограничениями: обязать явкой в орган внутренних дел один раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного посещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежесуточно. За истекший период административного надзора Гусева О.В. привлекалась к административной ответственности за правонарушение против порядка управления, а именно: 07.01.2022 г. административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ - административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (АП 44/067255 от 10.01.2022 г., постановление от 10.01.2021 г., вступило в законную силу 21.01.2022 г.). Из характеристики, предоставленной начальником ОУУП и ПДН ФИО следует, что Гусева О.В, проживает по адресу указанному в исковом заявлении с ФИО, разведена, детей на иждивении не имеет, официально трудоустроена в ООО «Стандарт» в должности уборщик помещений. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей в МО МВД России «Галичский» не поступало. По характеру скрытная, на проводимые профилактические беседы с ней реагирует адекватно. В настоящее время спиртными напитками не злоупотребляет, ведет себя спокойно, однако, в состоянии опьянения склонна к совершению административных правонарушений и преступлений. В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). Учитывая поведение Гусевой О.В. в период ее нахождения под административным надзором, а также то, что она не имеет регистрации на территории города Галича и Галичского района Костромской области, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на неё, административный истец просит суд: рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Гусевой Ольги Вячеславовны, <дата> года рождения, уроженки деревни <адрес> района <адрес> области, регистрации по месту жительства (месту пребывания) не имеющей, фактически проживающего по адресу: <адрес>, сад «<адрес>», участок ....., и установить ей дополнительное административное ограничение: запрет выезда за пределы территории города Галича и Галичского района без разрешения МО МВД России «Галичский», за исключением случаев связанных с работой

В судебном заседании представитель административного истца Костин Д.С. –специалист-эксперт правового направления МО МВД России «Галичский», действующий по доверенности, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным выше.

Административный ответчик Гусева О.В. в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме, с обстоятельствами изложенными в исковом заявлении согласилась полностью.

Выслушав представителя административного истца Костина Д.С., административного ответчика Гусеву О.В., заключение прокурора Смирновой Е.Н., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу части 3 данной правовой нормы в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из ст. 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как усматривается из п.2 ч.1 ст. 5 названного выше Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. (ч. 3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года).

При этом в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 15 от 16.05.2017 г. указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, данным в п. 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В соответствии с п. 5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, введённого в действие с 15.09.2015 года, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Как следует из ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений. При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов дела, 07.11.2018 г. года Галичским районным судом Костромской области в отношении Гусевой Ольги Вячеславовны установлен административный надзор на срок 3 (три) года со следующими административными ограничениями: обязать явкой в орган внутренних дел один раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного посещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежесуточно.

10.02.2020 г. решением Галичского районного суда Костромской области Гусевой О.В. продлен срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев со следующими административными ограничениями: обязать явкой в орган внутренних дел один раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного посещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежесуточно.

Следовательно, суд установил, что Гусева О.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Из дела видно, что Гусева О.В. 07.01.2022 г. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого 10.01.2022 г. Гусевой О.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу 21.01.2022 г.. Таким образом, суд считает установленным, что Гусева О.В. в течение года совершила административное правонарушение против порядка управления.

По месту жительства Гусева О.В. характеризуется удовлетворительно.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что установление административного ограничения в виде: запрета выезда за пределы территории города Галича и Галичского района Костромской области, без разрешения МО МВД России «Галичский» за исключением случаев связанных с работой, в отношении Гусевой О.В., будет способствовать контролю за поведением поднадзорного лица.

На основании ст.ст.3-6,9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», ст.ст.1,273, 298 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- «░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░»», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░ 2022 ░░░░

░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-190/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Галичский межрайонный прокурор
МО МВД России "Галичский"
Ответчики
Гусева Ольга Вячеславовна
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Судья
Виноградов В.В.
Дело на сайте суда
galichsky.kst.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация административного искового заявления
09.03.2022Передача материалов судье
09.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022Дело оформлено
12.04.2022Дело передано в архив
28.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее