Дело № 2а-190/2022
УИД 44RS0006-01-2022-000421-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2022 года г. Галич
Галичский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Виноградова В.В.,
с участием прокурора Смирновой Е.Н.,
при секретаре Аксеновой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Галичский» к Гусевой Ольге Вячеславовне об установлении дополнительных административных ограничений,
установил :
Начальник межмуниципального отдела МВД России «Галичский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Гусевой Ольге Вячеславовне об установлении дополнительных административных ограничений: запрет выезда за пределы территории города Галича и Галичского района Костромской области, без разрешения МО МВД России «Галичский».
В обоснование требований указал, что 07.11.2018 г. года Галичским районным судом Костромской области в отношении Гусевой Ольги Вячеславовны установлен административный надзор на срок <данные изъяты> года со следующими административными ограничениями: обязать явкой в орган внутренних дел один раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного посещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежесуточно. 20.11.2018 г. Гусева О.В. поставлена на профилактический учет с МО МВД России «Галичский» и ознакомлена с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а так же письменно предупреждена об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ. 10.02.2020 г. Гусевой О.В. продлен срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев со следующими административными ограничениями: обязать явкой в орган внутренних дел один раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного посещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежесуточно. За истекший период административного надзора Гусева О.В. привлекалась к административной ответственности за правонарушение против порядка управления, а именно: 07.01.2022 г. административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ - административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (АП 44/067255 от 10.01.2022 г., постановление от 10.01.2021 г., вступило в законную силу 21.01.2022 г.). Из характеристики, предоставленной начальником ОУУП и ПДН ФИО следует, что Гусева О.В, проживает по адресу указанному в исковом заявлении с ФИО, разведена, детей на иждивении не имеет, официально трудоустроена в ООО «Стандарт» в должности уборщик помещений. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей в МО МВД России «Галичский» не поступало. По характеру скрытная, на проводимые профилактические беседы с ней реагирует адекватно. В настоящее время спиртными напитками не злоупотребляет, ведет себя спокойно, однако, в состоянии опьянения склонна к совершению административных правонарушений и преступлений. В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). Учитывая поведение Гусевой О.В. в период ее нахождения под административным надзором, а также то, что она не имеет регистрации на территории города Галича и Галичского района Костромской области, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на неё, административный истец просит суд: рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Гусевой Ольги Вячеславовны, <дата> года рождения, уроженки деревни <адрес> района <адрес> области, регистрации по месту жительства (месту пребывания) не имеющей, фактически проживающего по адресу: <адрес>, сад «<адрес>», участок ....., и установить ей дополнительное административное ограничение: запрет выезда за пределы территории города Галича и Галичского района без разрешения МО МВД России «Галичский», за исключением случаев связанных с работой
В судебном заседании представитель административного истца Костин Д.С. –специалист-эксперт правового направления МО МВД России «Галичский», действующий по доверенности, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным выше.
Административный ответчик Гусева О.В. в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме, с обстоятельствами изложенными в исковом заявлении согласилась полностью.
Выслушав представителя административного истца Костина Д.С., административного ответчика Гусеву О.В., заключение прокурора Смирновой Е.Н., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу части 3 данной правовой нормы в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из ст. 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как усматривается из п.2 ч.1 ст. 5 названного выше Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. (ч. 3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года).
При этом в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 15 от 16.05.2017 г. указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с п. 5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, введённого в действие с 15.09.2015 года, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Как следует из ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений. При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из материалов дела, 07.11.2018 г. года Галичским районным судом Костромской области в отношении Гусевой Ольги Вячеславовны установлен административный надзор на срок 3 (три) года со следующими административными ограничениями: обязать явкой в орган внутренних дел один раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного посещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежесуточно.
10.02.2020 г. решением Галичского районного суда Костромской области Гусевой О.В. продлен срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев со следующими административными ограничениями: обязать явкой в орган внутренних дел один раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного посещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежесуточно.
Следовательно, суд установил, что Гусева О.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Из дела видно, что Гусева О.В. 07.01.2022 г. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого 10.01.2022 г. Гусевой О.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу 21.01.2022 г.. Таким образом, суд считает установленным, что Гусева О.В. в течение года совершила административное правонарушение против порядка управления.
По месту жительства Гусева О.В. характеризуется удовлетворительно.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что установление административного ограничения в виде: запрета выезда за пределы территории города Галича и Галичского района Костромской области, без разрешения МО МВД России «Галичский» за исключением случаев связанных с работой, в отношении Гусевой О.В., будет способствовать контролю за поведением поднадзорного лица.
На основании ст.ст.3-6,9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», ст.ст.1,273, 298 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- «░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░»», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░