Дело №2а-614/2021 59RS 0018-01-2019-000479-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2021 года г. Добрянка
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Цыбиной И.Н.,
при секретаре Назаровой А.А.,
с участием представителя административного истца Двинянинова А.В., действующего на основании доверенности,
представителей административного ответчика Пьянковой Е.А., Отиновой О.В., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Третяк Татьяны Ивановны к Администрации Добрянского городского округа о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка, возложении обязанности устранить нарушение прав,
установил:
Административный истец обратился в суд к административному ответчику Администрации Добрянского городского округа о признании незаконным и отмене решения администрации Добрянского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> площадью 576 кв.м. и земель, находящихся в муниципальной собственности, площадью 20 кв.м., возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию Добрянского городского округа с заявлением о согласовании перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности административного истца с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> площадью 576 кв.м. и земель, находящихся в муниципальной собственности, площадью 20 кв.м, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусматривающая образование земельного участка площадью 596 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, копия паспорта, копия выписки из ЕГРН на дом, копия выписки из ЕГРН на земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком вынесено решение об отказе в перераспределении земельных участков в форме информационного письма. В качестве оснований для вынесения решения об отказе административным ответчиком указано частичное размещение образуемого земельного участка в пределах охранной зоны ВЛ-6 кВ ф. № от ПС «Полазна», внесенных в ЕГРН на основании Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. административный ответчик ссылается на п. 10 Правил, запрещающих строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос зданий и сооружений, земляные работы на глубине более 0,3 метра, полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров без письменного решения о согласовании сетевых организаций. Расположение образуемого земельного участка в результате распределения в границах охранных зон, в т.ч. объектов электросетевого хозяйства не предусмотрено перечнем административного регламента как основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Считает, что ответчиком необоснованно сделан вывод о невозможности перераспределения земельного участка, частично расположенного в границах охранной зоны ВЛ-6кВ ф. № от ПС «Полазна».
В судебном заседании представитель административного истца Двинянинов А.В. административное исковое заявление поддержал по его доводам.
Представители административного ответчика Пьянкова Е.А., Отинова О.В. с требованиями не согласились, просили в их удовлетворении отказать. Представили возражение на иск.
Представитель заинтересованного лица ОАО «МРСК Урала» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом.
Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц на основании ст. 150 и 152 КАС РФ.
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статья 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 указанной статьи).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Согласно пункту 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков приведены в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренного пунктом 16 статьи 11.10 названного Кодекса.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 названного Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункт 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п. 16 статьи 11.10 основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В силу ч. 16 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требованиями к образуемым и измененным земельным участкам являются:
1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Третяк Т.И. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию Добрянского городского округа с заявлением о согласовании перераспределения земельных участков с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> земельного участка площадью 20 кв.м. для индивидуального жилищного строительства в соответствии со схемой расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Добрянского городского округа Третяк Т.И. дан ответ №, из которого следует, что согласно сведениям государственного кадастра недвижимости часть образуемого в результате перераспределения земельного участка расположена в охранной зоне ВЛ-6 кВ ф. № от ПС «Полазна». Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в охранной зоне ВЛ-6 кВ запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов. Согласно пункту 10 правил помимо действий, предусмотренных пунктами 8, 9 без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещется: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; посадка и вырубка деревьев и кустарников; земляные работы на глубине более 0,3 метра, полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи может составить свыше 3 метров. Учитывая вышеизложенное, принятие решения о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> не представляется возможным (л.д. 12).
Правообладателем земельного участка с кадастровым номером № и жилого строения с кадастровым номером №, расположенных по адресу: Российская <адрес> является Третяк Т.И. (л.д. 18-20, 27-32).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Третяк Т.И. администрацией Добрянского городского округа в дополнение к письму от ДД.ММ.ГГГГ направлена следующая информация, их которой следует, что в представленной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не отражена зона с особыми условиями использования территории: охранная зона инженерных коммуникаций с реестровым номером № (охранная зона ВЛ-6 кВ ф.№ от ПС «Полазна». В порядке требований подпунктов 11, 12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации принятие решения от утверждении схемы расположения земельного участка и перераспределении земельного участка с кадастровым номером № не представляется возможным (л.д. 40).
Охранная зона ВЛ-6 кВ ф. 10 от ПС «Полазна» зарегистрирована в Едином государственном реестре недвижимости (л.д. 46).
Из ответа ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» в адрес Третяк Т.И. следует, что земельный участок, за счет которого планируется перераспределение, собственность на который не разграничена, частично находится в охранной зоне ВЛ 6 кВ № от ПС Полазна (учетный №.ДД.ММ.ГГГГ). данная ЛЭП находится на обслуживании производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала Пермэнерго» ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала». Образуемый земельный участок не будет препятствовать доступу к данной ЛЭП. ПО ЦЭС согласовывает перераспределение участка с кадастровым номером № без разрешения на строительство в охранной зоне ВЛ 6 кВ № от ПС Полазна на земельном участке, за счет которого планируется перераспределение
Довод административного ответчика о том, что часть предполагаемого земельного участка расположена в охранной зоне ВЛ-6 кВ ф. № от ПС «Полазна», использование которой для целей индивидуального жилищного строительства без согласования сетевой организации запрещено суд считает несостоятельным, поскольку Земельным кодексом Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в перераспределении земельного участка. Основания, по которому ДД.ММ.ГГГГ администрацией было отказано в перераспределении земельного участка административному истцу, Земельный кодекс РФ не содержит.
ДД.ММ.ГГГГ после поступления и принятия к производству Добрянского районного суда административного искового заявления администрацией Добрянского городского округа в адрес административного истца направлено письмо, в котором указано, что в схеме расположения земельных участков на кадастровом плане территории не отражена зона с особыми условиями использования территории – охранная зона инженерных коммуникаций с реестровым номером 59:18-6.240. В связи с этим принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка и перераспределении земельного участка с кадастровым номером № не представляется возможным.
Вместе с тем, указанное основание оспариваемый ответ не содержал, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка не принималось.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение Администрации Добрянского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не соответствует закону.
Нарушенные права административного истца в силу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежат восстановлению путем возложения на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление административного истца.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Третяк Татьяны Ивановны удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение администрации Добрянского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 576 кв.м. и земель, находящихся в муниципальной собственности, площадью 20 кв.м.
Возложить на Администрацию Добрянского городского округа обязанность восстановить нарушенные права административного истца путем повторного рассмотрения заявления Третяк Татьяны Ивановны, о чем сообщить в течение месяца административному истцу и в Добрянский районный суд.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия судом решения.
Судья (подпись)
Верно.
Судья И.Н. Цыбина
Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2021 года.