Решение по делу № 2а-891/2020 от 25.02.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2020 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глуховой Т.Н..

при помощнике Синцовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-891/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области к Шестакову Владимиру Георгиевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 16 обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика Шестакова В.Г. задолженность по транспортному налогу в размере 2850 рублей, по пени по транспортному налогу за 2015-2017 г.г. в размере 45,08 рублей, по земельному налогу з 2015-2016 г.г. в размере 176 рублей, по пени по земельному налогу в размере 8,90 рублей

В обоснование заявленных требований указано, что должник имеет в собственности следующее имущество:

- земельный участок, <адрес>,

- легковой автомобиль <данные изъяты>.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного и земельного налога и имеет по данным обязательным платежам задолженность.

Поскольку сумма задолженности административным ответчиком добровольно погашена не была, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей был вынесен судебный приказ, который впоследствии отменен по заявлению должника.

По настоящее время административный ответчик свою обязанность по уплате налогов и пени не исполнил.

Представитель административного истца МИФНС России №16 по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил пояснения относительного искового заявления, просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Административный ответчик Шестаков В.Г. в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны. Вместе с тем, о наличии данного спора административному ответчику известно, поскольку он обращался с заявлением об отмене судебного приказа к мировому судье.

Согласно ч.2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц, извещенных о судебном заседании.

Исследовав и оценив письменные доказательства в их совокупности, определив, обстоятельства, имеющие значение для дела, определив, какой закон должен быть применен, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно пункту 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов.

В силу пунктов 1, 2 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика - индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - индивидуального предпринимателя.

На основании пункта 3 указанной статьи решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.ст. 14, 356 НК РФ, транспортный налог является региональным налогом, который устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Иркутской области таким законом является Закон Иркутской области от 04.07.2007 года № 53-03 «О транспортном налоге».

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с указанной статьёй объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, по каждому транспортному средству отдельно. Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Пункт 1 статьи 361 НК РФ предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Судом установлено, что административный ответчик в силу ст.388 НК РФ является налогоплательщиком земельного налога на земельный участок, расположенный по адресу: Иркутская область, г.Иркутск, ул.Горького, 12б, кадастровый номер 38:36:000034:22072, площадью 248. Дата регистрации права 16.10.2015, дата утраты права 17.11.2017.

В соответствии со ст.14, 387 НК РФ, земельный налог является региональным налогом, который устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктом 3.3 Положения о земельном налоге на территории города Иркутска, утвержденного решением Думы г. Иркутска от 23.11.2005 № 004-20-180203/5 установлено, что налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении и прочих земельных участков, включая земельные участки, используемые не в соответствии с видом разрешенного использования, указанные в подпунктах 3.1, 3.2 настоящего пункта.В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно статье 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

На основании статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с частью 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено, что на период 2015-2017 г.г. административный ответчик являлся собственником следующего имущества:

- земельный участок, <адрес>,

- легковой автомобиль <данные изъяты>.

В силу чего, являлся плательщиком транспортного и земельного налога.

Налоговым органом, в соответствии со ст. 52 НК РФ был произведен расчет налога, в связи с чем в адрес должника направлено налоговое уведомление №5024646 от 24.06.2018, которым указано на необходимость в срок не позднее 03.12.2018 уплатить задолженность по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы в размере 2850 рублей (1425+1425), а также по земельному налогу за 2017 год в размере 317 рублей. Также было направлено налоговое уведомление №83348659 от 06.07.2017, которым указано на необходимость в срок не позднее 01.12.2017 погасить задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1425 рублей, по земельному налогу за 2015, 2016 г.г. в размере 176 рублей (88+88).

В связи с тем, что задолженность по обязательным платежам административным ответчиком уплачена не была, в его адрес инспекцией было направлено требование №12542 от 01.02.2016, в котором указано на необходимость в срок до 12.03.2019 погасить задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2850 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 43,12 рублей.

Кроме того в адрес административного ответчика было направлено требование №19676 от 07.12.2017, в котором указано на необходимость в срок до 23.01.2018 погасить задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 1425 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 1,96 рублей.

Также в адрес административного ответчика было направлено требование №19653 от 22.06.2018, в котором указано на необходимость в срок до 08.08.2018 уплатить задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 176 рублей, по пени по земельному налогу в размере 8,90 рублей.

Однако требования административным ответчиком исполнены не были.

Мировым судьей судебного участка № 11 Куйбышевского района г.Иркутска 30.08.2019 был вынесен судебный приказ №2а-2489/2019 о взыскании с Шестакова В.Г. в пользу МИФНС России № 16 по Иркутской области суммы задолженности, в том числе по земельному налогу в размере 176 рублей, по пени по земельному налогу в размере 8,90 рублей, по транспортному налогу с физических лиц в размере 2850 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 45,08 рублей.

Определением мирового судьи по 11 судебному участку Куйбышевского района г.Иркутска от 26.09.2019 судебный приказ был отменен по заявлению должника.

При этом установлено, что с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился к мировому судье 28.08.2019, таким образом, административным истцом срок для обращения в суд по требованию №19653 от 22.06.2018 со сроком его исполнения 08.08.2018 и по требованию №19676 от 07.12.2017 со сроком его исполнения 23.01.2018 пропущен.

Исходя из вышеприведенных норм права и оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению частично, а именно в части взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 2850 рублей и пени по транспортному налогу в размере 43,12 рублей. В удовлетворении административного иска в большем размере надлежит отказать в связи с пропуском срока для обращения с данными требованиями в суд.

В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой истец освобожден в силу закона.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №16 по Иркутской области удовлетворить частично.

Взыскать с Шестакова Владимира Георгиевича в пользу Межрайонной ИФНС России №16 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2850 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 43,12 рублей, а всего 2893,12 рублей с зачислением на расчетный счет - 40101810900000010001, Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 042520001, Получатель УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области, ИНН 3808185774, КПП 384901001)

Назначение платежа:

- транспортный налог – КБК 18210604012021000110/ОКТМО 25646151;

- пени по транспортному налогу – КБК 18210604012022100110/ОКТМО 25646151

В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области о взыскании с Шестакова Владимира Георгиевича задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 1425 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 1,96 рублей, а также задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 176 рублей и пени по земельному налогу в размере 8,90 рублей отказать в связи с пропуском срока для обращения с данными требованиями в суд.

Взыскать с Шестакова Владимира Георгиевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в месячный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен судом в окончательной форме 25 сентября 2020 года.

Председательствующий:                          Т.Н. Глухова

    

2а-891/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области
Ответчики
Шестаков Владимир Георгиевич
Суд
Куйбышевский районный суд г. Иркутск
Судья
Глухова Т.Н.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky.irk.sudrf.ru
25.02.2020Регистрация административного искового заявления
26.02.2020Передача материалов судье
27.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
23.07.2020Производство по делу возобновлено
11.08.2020Судебное заседание
25.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее