Дело №
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
<адрес> 08 мая 2018 года
РЎСѓРґСЊСЏ Усть-Лабинского районного СЃСѓРґР° <адрес> Р¤РРћ1
СЃ участием представителя Р¤РРћ2, действующей РЅР° основании доверенности РІ интересах администрации муниципального образования <адрес>,
рассмотрев жалобу представителя Р¤РРћ2, действующей РЅР° основании доверенности РІ интересах администрации муниципального образования <адрес> (адрес юридического лица: <адрес>, ОГРН 1032331326191), РЅР° постановление Рё.Рѕ. начальника <адрес> отдела УФССП РїРѕ <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Постановлением Рё.Рѕ. начальника <адрес> отдела УФССП РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3 ДД.РњРњ.ГГГГ администрация муниципального образования <адрес> признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 рублей.
Представитель Р¤РРћ2, действующая РЅР° основании доверенности РІ интересах администрации муниципального образования <адрес>, обратилась РІ районный СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ обоснование которой указала, что РїСЂРё вынесении постановления РЅРµ были учтены обстоятельства, имеющие значение для дела, Р° именно то, что администрацией муниципального образования <адрес> были приняты меры Рє финансированию работ РїРѕ устранению нарушений законодательства РІ МБДОУ детский сад в„–; считает РІРёРЅСѓ администрации РІ совершении административного правонарушения РЅРµ доказанной. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим просила постановление отменить.
Начальник отдела, старший судебный пристав <адрес> отдела УФССП РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3, РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ причинах неявки РЅРµ известила, ходатайств РѕР± отложении рассмотрения жалобы РѕС‚ неё РЅРµ поступало, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР° считает возможным рассмотреть жалобу РІ её отсутствие.
Выслушав представителя Р¤РРћ2, действующую РЅР° основании доверенности РІ интересах администрации муниципального образования <адрес>, поддержавшую РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, исследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР° РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
РР· материалов дела следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела УФССП РїРѕ <адрес> Р¤РРћ4 РІ отношении администрации муниципального образования <адрес> составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно данному протоколу ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрация муниципального образования <адрес> не исполнила требования, содержащихся в исполнительном документе - исполнительном листе ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, не профинансировала в помещении котельной столовой установку газоанализатора, оборудование прогулочной веранды (теневой навес) для старшей и подготовительной группы, в туалетном помещении старшей группы унитазы оборудовать закрывающимися кабинками.
Постановлением Рё.Рѕ. начальника <адрес> отдела УФССП РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ администрация муниципального образования <адрес> привлечена Рє административной ответственности С‡. 1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ Р·Р° неисполнение требований судебного пристава-исполнителя РѕР± исполнении требований исполнительного документа.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем событие вмененного администрации административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При этом неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Однако при описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено администрации, судебный пристав-исполнитель фактически ограничился указанием на неисполнение
какого требования, содержащегося в исполнительном документе, допущено администрацией. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, указание на наличие названного квалифицирующего признака отсутствует.
Место и время совершения административного правонарушения относятся к событию административного правонарушения, входят в предмет доказывания и являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· диспозиции С‡. 1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё положений С‡. 1 СЃС‚. 105 Закона РѕР± исполнительном производстве, событие указанного административного правонарушения наступает РїРѕ истечении РЅРѕРІРѕРіРѕ СЃСЂРѕРєР°, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Как следует РёР· материалов дела, РїРѕ возбужденному постановлением судебного пристава-исполнителя РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ исполнительному производству в„–-РРџ, администрацией муниципального образования <адрес> РЅРµ исполнены содержащиеся РІ исполнительном документе требования РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора.
Требованием от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального образования <адрес> установлен новый срок для исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ, которое поступило в адрес администрации ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.
Таким образом, новый срок для исполнения требований исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора был определен судебным приставом-исполнителем конкретной календарной датой – ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, событие административного правонарушения наступило ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем время совершения административного правонарушения судебным приставом-исполнителем не устанавливалось, в составленном в отношении администрации протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения место и время совершения правонарушения не указаны.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Следует также отметить, что, исходя из смысла и содержания ст. 28.2 и ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
РљСЂРѕРјРµ того, материалы дела свидетельствуют Рѕ том, что указанные выше нарушения допущены также РїСЂРё вынесении постановления Рё.Рѕ. начальника <адрес> отдела УФССП РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Однако постановление Рё.Рѕ. начальника <адрес> отдела УФССП РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3 Рѕ привлечении администрации Рє административной ответственности РїРѕ своему содержанию аналогично протоколу РѕР± административном правонарушении, РІ нём РЅРµ указаны место Рё время совершения административного правонарушения, РїСЂРё описании события правонарушения указание РЅР° наличие обязательного квалифицирующего признака РІ РІРёРґРµ неисполнения должником требований неимущественного характера после вынесения постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°, отсутствует.
При этом в постановлении указано, что «администрация муниципального образования <адрес> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а именно, не исполнила требование судебного пристава-исполнителя об исполнении требований исполнительного документа», что не соответствует диспозиции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Таким образом, постановление Рё.Рѕ. начальника <адрес> отдела УФССП РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3 РЅРµ отвечает требованиям СЃС‚.СЃС‚. 26.1 Рё 29.10 РљРѕРђРџ Р Р¤. РџСЂРё этом, оставлены без внимания Рё оценки нарушения, допущенные РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
РџСЂРё таких обстоятельствах, поскольку постановление Рё.Рѕ. начальника <адрес> отдела УФССП РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ вынесенное РІ отношении администрации РїРѕ настоящему делу РѕР± административном правонарушении РЅРµ может быть признано законным Рё обоснованным, то РѕРЅРѕ подлежит отмене, Р° дело – возвращению РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Жалобу представителя Р¤РРћ2, действующей РЅР° основании доверенности РІ интересах администрации муниципального образования <адрес>, удовлетворить.
Постановление Рё.Рѕ. начальника <адрес> отдела УФССП РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, вынесенное РІ отношении администрации муниципального образования <адрес> РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, – отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования <адрес> возвратить на новое рассмотрение начальнику отдела, старшему судебному приставу <адрес> отдела УФССП по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ Рђ.Р. Бондарев
Копия верна:
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Р. Бондарев