Решение по делу № 2а-1612/2020 от 15.10.2020

Дело № 2а-1612/2020

УИД: 21RS0016-01-2020-002058-85

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 октября 2020 года                                 п. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Кудряшовой Р.Г.,

при секретаре судебного заседания Семеновой А.А.,

с участием: помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бельской А.А.,

осужденного Степанова А.Г., участвовавшего в рассмотрении материала путем использования систем видеоконференцсвязи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Степанову Александру Геннадьевичу, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратился в суд с административным исковым заявлением к Степанову А.Г., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на срок три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в организациях общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня.

В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Степанов А.Г. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обратился с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Степанов А.Г. заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, так как не согласен с предыдущим решением суда об установлении в отношении него административного надзора от 13 сентября 2019 года и приговором суда от 6 августа 2002 года. Считает, что установление в отношении него административного надзора с возложением административных ограничений, указанных в иске, осложнит его трудоустройство и нарушает его семейные права. Административное исковое заявление было подано в суд с нарушением срока, предусмотренного ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ.

Участвующий в деле помощник прокурора Бельская А.А. в заключении по делу указала, что иск подлежит удовлетворению.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В силу ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Как следует из материалов дела, решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 13 сентября 2019 года в отношении Степанова А.Г., подлежащего освобождению из мест лишения свободы по отбытию наказания и имеющего судимость по приговору Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 мая 2019 года за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за что был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ был установлен административный надзор на срок три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением времени нахождения на учебе и на работе; запрета пребывания в местах розлива спиртных напитков.

Решением Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 января 2020 года в отношении Степанова А.Г. установлено дополнительное ограничение в виде увеличения числа явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до трех раз в месяц.

В период нахождения под административным надзором, который исчислялся с 28 сентября 2019 года, Степанов А.Г. умышленно, неоднократно не соблюдал административные ограничения, установленные ему судом, а также совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, за что был осужден приговором Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 августа 2020 года по ч. 2 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания Степановым А.Г. наказания истекает 15 ноября 2020 года.

Таким образом, Степанов А.Г. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенные судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть относится к числу лиц, в отношении которых в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.

Исключений относительно совершения в период административного надзора преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ не содержит.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ преступление относится к категории небольшой тяжести, судимость за которое погашается в соответствии с п. «в» ч. 3 ст.86 УК РФ по истечении трех лет после отбытия наказания.

Решая вопрос об установлении Степанову А.Г. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (пункты 1, 3 части 2 названной статьи).

Из характеристики, представленной администрацией исправительного учреждения, следует, что осужденный Степанов А.Г. отбывает срок уголовного наказания в ФКУ ИК-6 с 1 октября 2020 года, трудоустроен швеей. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. За время отбывания наказания в местах лишения свободы поощрений и взысканий не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, из индивидуально-профилактических бесед для себя должные и правильные выводы для себя делает не всегда. В общении с представителями администрации учреждения ведет себя тактично и вежливо. Связь с родными и близкими не поддерживает. Вину в совершенном преступлении в суде признал.

Согласно выводам психологической характеристики осужденный Степанов А.Г. нуждается в дополнительной индивидуально-воспитательной и психологической работе по формированию адаптивных форм поведения.

Руководствуясь целями и задачами Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ, принимая во внимание обстоятельства, характер и тяжесть совершенного Степановым А.Г. преступления против правосудия в условиях рецидива, имеющиеся сведения, характеризующие административного ответчика, его поведения, как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Степанова А.Г. административный надзор на срок три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку срок административного надзора в настоящем случае согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства, суд считает необходимым отказать заявителю в удовлетворении требования об установлении в отношении Степанова А.Г. административных ограничений в виде: запрета пребывания в организациях общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, как превышающими допустимые пределы ограничения прав и свобод гражданина.

При этом суд считает необходимым отметить, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Частью 2 ст. 5 и ст. 7 указанного Федерального закона также предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости в случае:

1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;

2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;

3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления;

4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 331-ФЗ).

В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 названного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Следовательно, при выполнении установленных законом условий Степанов А.Г. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).

В соответствии с ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ, ч. 7 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

В силу части 9 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации несоблюдение указанного срока не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении.

Таким образом, установленный частью 7 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и частью 3 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации срок, в который должно быть подано административное исковое заявление об установлении административного надзора, не является пресекательным, а его нарушение не может повлечь прекращение производства по административному делу или отказ в удовлетворении административного иска.

Доводы ответчика Степанова А.Г. о нарушении прав других членов семьи являются несостоятельными, поскольку целью административного надзора является индивидуальное профилактическое воздействие на лицо, в отношении которого такой надзор устанавливается.

Сведений о том, что наличие заболеваний у Степанова А.Г., каким-либо образом препятствует исполнению установленных судом административных ограничений, суду не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Степанову Александру Геннадьевичу, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Степанова Александра Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 августа 2020 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора установить Степанову А.Г. административное ограничение:

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации.

В удовлетворении административного искового заявления в части установления Степанову А.Г. административных ограничений в виде запрета пребывания в организациях общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, отказать.

Разъяснить Степанову А.Г., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

Предупредить Степанова А.Г., в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составлено 28 октября 2020 года.

Председательствующий: судья                          Р.Г. Кудряшова

2а-1612/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИК-6
Ответчики
Степанов Александр Геннадьевич
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Кудряшова Раиса Геннадьевна
Дело на сайте суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
15.10.2020Регистрация административного искового заявления
15.10.2020Передача материалов судье
15.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее