Судья Хайрова С.М. Дело № 33-1399/2023

УИД № 34RS0008-01-2022-006682-21

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2023 года город Волгоград

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Станковой Е.А.,

судей Кудрявцевой А.Г., Шиповской Т.А.,

при секретаре Зубаревой Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-4642/2022 по иску Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области, действующего в интересах Редкокашиной Г. Н. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области о понуждении к предоставлению технических средств реабилитации

по апелляционной жалобе Государственного учреждения -Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 07 октября 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах Редкокашиной Г. Н. к ГУ-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о понуждении к предоставлению технических средств реабилитации – удовлетворить.

Обязать ГУ-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (ОГРН <.......>) обеспечить Редкокашину Г. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт <.......>), техническими средствами реабилитации: подгузниками в количестве три изделия в сутки на основании рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, разработанной <.......>».

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Кудрявцевой А.Г., выслушав представителя ответчика – по доверенности Седова А.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Еланскова В.В., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области в интересах Редкокашиной Г.Н. обратился в суд с иском к ГУ-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о понуждении к предоставлению технических средств реабилитации.

В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по обращению Редкокашиной Г.Н., установлено, что заявитель является инвалидом <.......> группы бессрочно с причиной «<.......>». В этой связи <.......> Редкокашиной Г.Н. разработана индивидуальная программа реабилитации, включающая технические средства реабилитации: кресло-коляска с ручным приводом комнатная, кресло – коляска с ручным приводом прогулочная, памперсы не менее 8 часов на 1 изделие, то есть 3 изделия в день, кресло-стул с санитарным оснащением.

Редкокашина Г.Н. обеспечена ГУ-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации последний раз подгузниками в количестве 270 штук <.......> на срок до <.......> после чего подгузниками не обеспечивалась. Из-за отсутствия технических средств реабилитации Редкокашина Г.Н. не может преодолевать замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, направленные на создание для нее равных с другими гражданами возможностей, бездействие ответчика отрицательно сказывается на ее здоровье.

Просил обязать ГУ-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить инвалида первой группы Редкокашину Г.Н. средствами технической реабилитации, а именно подгузниками в количестве 3 изделий в сутки.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ-ВРО ФСС РФ оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В возражениях на апелляционную жалобу Михайловский межрайонный прокурор Цыганков О.Ю. просит решение суда оставить без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 16.02.2023 произведена замена ответчика – Государственного учреждения – Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на его правопреемника Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Решение суда должно быть законным и обоснованным (статья 195 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ).

В пункте 22 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, поименованы подгузники.

Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

В абзаце втором пункта 2 названных правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подпунктом "а" пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу абзаца первого пункта 4 данных правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

В соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Редкокашина Г. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом <.......> группы, что подтверждается справкой <.......>

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида Редкокашиной Г.Н. № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, разработанной <.......> истцу необходимы технические средства реабилитации, в числе которых указаны памперсы не менее 8 часов на одно изделие, 3 шт. в сутки.

Срок проведения реабилитационных мероприятий с ДД.ММ.ГГГГ по бессрочно, исполнитель реабилитационных мероприятий - ГУ-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

В ходе проведенной Михайловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области проверки по обращению Редкокашиной Г.Н., установлено, что ей предоставлялись подгузники последний раз в количестве 270 штук ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отделение Фонда поступило заявление на обеспечение Редкокашиной Г.Н. подгузниками, противопролежневой подушкой полиуретановой, креслом-стулом с санитарным оснащением (с колесами) на основании рекомендаций <.......>, разработанной <.......>

Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика ссылался на невозможность заключение контракта на поставку подгузников ранее, и что в настоящий момент контракт заключен, дальнейшее обеспечение будет зависеть от поставщика.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ подгузники в количестве 240 штук были переданы Редкокашиной Г.Н.

В подтверждение чего ответчик предоставил суду акт сдачи - приемки от ДД.ММ.ГГГГ, реестр и государственный контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая спор, суд первой инстанции, установив, что Редкокашина Г.Н. не обеспечена техническими средствами реабилитации, пришел к выводу о восстановлении нарушенного права истца на получение технических средств реабилитации, в связи с чем, возложил на ответчика, как уполномоченный орган, обязанность обеспечить Редкокашину Г.Н. необходимыми подгузниками в количестве, определенном <.......>, разработанной <.......>

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорное правоотношение, и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что в случае, если по какой-либо причине технические средства реабилитации не предоставлены, нуждающийся реализует их льготное получение через компенсацию расходов на их приобретение, однако суд не применил положения частей 3 и 6 ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и абз. 1 п. 15.1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240, судебная коллегия находит несостоятельными.

Действительно, частью 6 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена выплата инвалиду компенсации в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого в порядке, установленном ч. 14 ст. 11.1 настоящего Федерального закона, в случае, если предусмотренное ИПР техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Аналогичное положение содержится и в п. 15.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

Однако, принимая во внимание, что данных об уведомлении ответчиком Редкокашиной Г.Н. о невозможности предоставить ей необходимые ТСР материалы дела не содержат, при этом приобретение инвалидом ТСР, предусмотренных ИПР, за собственный счет является его правом, а не обязанностью, и учитывая, что Редкокашина Г.Н. с заявлением о выплате ей компенсации за самостоятельно приобретенные подгузники к ответчику не обращалась, что подтверждается сообщением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<.......>), необходимость в применении положений частей 3 и 6 ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и абз. 1 п. 15.1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 г. №240 у суда первой инстанции отсутствовала, потому доводы жалобы об обратном нельзя признать обоснованными.

То обстоятельство, что инвалид не воспользовался своим правом и не приобрел за счет собственных средств необходимые ТСР с последующей компенсацией их стоимости, не является основанием для освобождения ответчика от выполнения обязанностей, возложенных на него действующим законодательством.

Доводы жалобы о том, что с учетом получения Редкокашиной Г.Н. в <.......> подгузников в количестве 240 шт., также не влекут отмену решения.

Из материалов дела следует, что Редкокашина Г.Н. от ИПР не отказывалась, потому предусмотренное в ч. 7 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ основание, которое освобождало бы ГУ – ВРО ФСС РФ от ответственности за ее исполнение, по делу не установлено.

Предоставление ответчиком 240 шт. подгузников в период судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу о надлежащем исполнении обязательства не свидетельствует, поскольку именно факт непредоставления ГУ – ВРО ФСС РФ Редкокашиной Г.Н., инвалиду первой группы, имеющей право на обеспечение ТСР согласно ИПР инвалида, ни одного подгузника с момента постановки на учет до обращения в суд свидетельствует о нарушении ответчиком определенного законодательством порядка обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации в необходимых объемах и сроки, и, как следствие, о нарушении права инвалида на социальную защиту, что послужило основанием для обращения в суд за его защитой.

Возложенная судом на ответчика обязанность по предоставлению истцу подгузников не только не противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, напротив, гарантирует соблюдение прав Редкокашиной Г.Н. на обеспечение ТСР в необходимом для проведения реабилитационных мероприятий объеме - 1095 шт. в год.

Поскольку в ИПР инвалида Редкокашиной Г.Н. количество технических средств реабилитации определено в целом на один год (1095 шт. подгузников), данные средства реабилитации необходимы ей в соответствии с их предназначением (гигиенические средства) для постоянного ежедневного применения (не менее 3 штук в сутки по приказу Минтруда России от 24.05.2013 г. № 215н), периодичность обеспечения истца подгузниками в течение года ИПР не установлена, потому при разрешения спора суд первой инстанции правомерно обязал ответчика обеспечить Редкокашину Г.Г. техническими средствами реабилитации: подгузниками в количестве три изделия в сутки на основании рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, разработанной <.......>

Исходя из изложенного, судебная коллегия считает, что доводы апелляционной жалобы ответчика выводы суда не опровергают и основанием к его отмене не являются.

Руководствуясь ст. ст. 328 – 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

определила:

решение Центрального районного суда г. Волгограда от 07 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Хайрова С.М. Дело № 33-1399/2023

УИД № 34RS0008-01-2022-006682-21

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2023 года город Волгоград

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Станковой Е.А.,

судей Кудрявцевой А.Г., Шиповской Т.А.,

при секретаре Зубаревой Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-4642/2022 по иску Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области, действующего в интересах Редкокашиной Г. Н. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области о понуждении к предоставлению технических средств реабилитации

по апелляционной жалобе Государственного учреждения -Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 07 октября 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах Редкокашиной Г. Н. к ГУ-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о понуждении к предоставлению технических средств реабилитации – удовлетворить.

Обязать ГУ-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (ОГРН <.......>) обеспечить Редкокашину Г. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт <.......>), техническими средствами реабилитации: подгузниками в количестве три изделия в сутки на основании рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, разработанной <.......>».

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Кудрявцевой А.Г., выслушав представителя ответчика – по доверенности Седова А.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Еланскова В.В., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области в интересах Редкокашиной Г.Н. обратился в суд с иском к ГУ-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о понуждении к предоставлению технических средств реабилитации.

В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по обращению Редкокашиной Г.Н., установлено, что заявитель является инвалидом <.......> группы бессрочно с причиной «<.......>». В этой связи <.......> Редкокашиной Г.Н. разработана индивидуальная программа реабилитации, включающая технические средства реабилитации: кресло-коляска с ручным приводом комнатная, кресло – коляска с ручным приводом прогулочная, памперсы не менее 8 часов на 1 изделие, то есть 3 изделия в день, кресло-стул с санитарным оснащением.

Редкокашина Г.Н. обеспечена ГУ-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации последний раз подгузниками в количестве 270 штук <.......> на срок до <.......> после чего подгузниками не обеспечивалась. Из-за отсутствия технических средств реабилитации Редкокашина Г.Н. не может преодолевать замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, направленные на создание для нее равных с другими гражданами возможностей, бездействие ответчика отрицательно сказывается на ее здоровье.

Просил обязать ГУ-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить инвалида первой группы Редкокашину Г.Н. средствами технической реабилитации, а именно подгузниками в количестве 3 изделий в сутки.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ-ВРО ФСС РФ оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В возражениях на апелляционную жалобу Михайловский межрайонный прокурор Цыганков О.Ю. просит решение суда оставить без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 16.02.2023 произведена замена ответчика – Государственного учреждения – Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на его правопреемника Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Решение суда должно быть законным и обоснованным (статья 195 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ).

В пункте 22 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, поименованы подгузники.

Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

В абзаце втором пункта 2 названных правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подпунктом "а" пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу абзаца первого пункта 4 данных правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

В соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Редкокашина Г. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом <.......> группы, что подтверждается справкой <.......>

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида Редкокашиной Г.Н. № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, разработанной <.......> истцу необходимы технические средства реабилитации, в числе которых указаны памперсы не менее 8 часов на одно изделие, 3 шт. в сутки.

Срок проведения реабилитационных мероприятий с ДД.ММ.ГГГГ по бессрочно, исполнитель реабилитационных мероприятий - ГУ-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

В ходе проведенной Михайловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области проверки по обращению Редкокашиной Г.Н., установлено, что ей предоставлялись подгузники последний раз в количестве 270 штук ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отделение Фонда поступило заявление на обеспечение Редкокашиной Г.Н. подгузниками, противопролежневой подушкой полиуретановой, креслом-стулом с санитарным оснащением (с колесами) на основании рекомендаций <.......>, разработанной <.......>

Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика ссылался на невозможность заключение контракта на поставку подгузников ранее, и что в настоящий момент контракт заключен, дальнейшее обеспечение будет зависеть от поставщика.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ подгузники в количестве 240 штук были переданы Редкокашиной Г.Н.

В подтверждение чего ответчик предоставил суду акт сдачи - приемки от ДД.ММ.ГГГГ, реестр и государственный контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая спор, суд первой инстанции, установив, что Редкокашина Г.Н. не обеспечена техническими средствами реабилитации, пришел к выводу о восстановлении нарушенного права истца на получение технических средств реабилитации, в связи с чем, возложил на ответчика, как уполномоченный орган, обязанность обеспечить Редкокашину Г.Н. необходимыми подгузниками в количестве, определенном <.......>, разработанной <.......>

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорное правоотношение, и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что в случае, если по какой-либо причине технические средства реабилитации не предоставлены, нуждающийся реализует их льготное получение через компенсацию расходов на их приобретение, однако суд не применил положения частей 3 и 6 ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и абз. 1 п. 15.1 Постановления Правительства ░░ ░░ 07.04.2008 ░. № 240, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ 6 ░░░░░░ 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.11.1995 ░. № 181-░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. 14 ░░. 11.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░. 15.1 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 07.04.2008 ░. № 240 «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░.░.<.......>), ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░ 6 ░░. 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░. 1 ░. 15.1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 07.04.2008 ░. №240 ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.<.......> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 240 ░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 7 ░░. 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.11.1995 ░. № 181-░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ – ░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 240 ░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ – ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░, ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - 1095 ░░. ░ ░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ (1095 ░░. ░░░░░░░░░░░), ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.05.2013 ░. № 215░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № <...> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <.......>

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328 – 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-1399/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области
Редкокашина Галина Николаевна
Ответчики
ГУ ВРО Фонд социального страхования РФ
Суд
Волгоградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
13.01.2023Передача дела судье
16.02.2023Судебное заседание
16.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2023Передано в экспедицию
16.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее