Дело 2А-1638/2021
24RS0018-01-2021-003193-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2021 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Доронина С.В.,
при секретаре Роголевой У.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю к Никитину Сергею Викторовичу о взыскании недоимки по налогам (страховым взносам) пени и штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №7 по Красноярскому краю обратилась в Зеленогорский городской суд с административным иском к Никитину С.В. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу за 2016 год 320 руб., за 2017 год 320 руб., за 2018 год 320 руб. и пени за 2016 год сумма 6.76 руб., за 2017 год сумма 16.65 руб., за 2018 год сумма 13.19 руб., по налогу на имущество за 2017 год 149 руб., за 2018 год 154 руб. и пени за 2017 год сумма 7.75 руб., за 2018 год сумма 6.34 руб.
Административный истец МИФНС № 7, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела представителя не направил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Никитин С.В. в судебном заседании исковые требования не признал, считает заявленные требования незаконными, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Указал, что на основании Конституции РФ ст. 57 «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют». Согласно Налогового Кодекса РФ ст. 12 ч. 5 «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом». Также, в Налоговом Кодексе РФ в ст. 3 ч. 1. «Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы...» ч. 7. «Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.» Согласно № 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую НК РФ...» п. 2 ч. 2 «Пункты 2 - 4... вступили в силу С 1 января 2019 года», пунктом 3, данного ФЗ, вводится некая статья № 45.1., ч. 1 данной статьи: «Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему РФ...» Согласно ст. 1 ч. 10 п. «а» этого закона изменения, к всё той же ст. 45.1 НК РФ пункт 1 после слова «уплате» дополнить словами «налога на доходы физических лиц...». Соответственно, налог НДФЛ так же доброволен. Письмо ФНС от 30 сентября 2019 г. № БС-4-21/19935 «О некоторых вопросах взаимодействия с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях реализации ФЗ от 29.09.2019 № 325-ФЗ». Если внимательно прочесть это письмо, то мы поймём, что здесь информируют и дают чёткие указания органам власти и налоговикам. О информировании физлиц, в подстастусе «налогоплательщики», в этом письме — речи не идёт. Соответственно на их персоны (паспорт), владельцами которых они являются - это не распространяется. На основании этого требовал в заявленных требованиях МИФНС России №7 по Красноярскому краю отказать в полном объёме.
На основании ст. 243 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Выслушав ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (абз. 1 и 2 п. 2, абз. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ). Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Судом установлено, что Никитин С.В. имеет в собственности объекты налогообложения, а именно: автомобиль легковой ВАЗ 21063 госномер Р886ОТ24 Модель ХТА210630F1242607 год выпуск 1985; квартира по адресу: 663690, Россия, Красноярский край, г. Зеленогорск, <адрес>.
Никитину С.В. были направлены налоговые уведомления № 9843786 от 10.07.2017 г. об оплате транспортного налога в сумме 320 руб., налога на имущество в размере 139 руб. до 01.12.2017 г., № 57660660 от 24.08.2018 г. об оплате транспортного налога в сумме 320 руб., налога на имущество в размере 149 руб. до 03.12.2018 г., № 1531438 от 27.06.2019 г. об оплате транспортного налога в сумме 320 руб., налога на имущество в размере 154 руб. до 02.12.2019 г.
В связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц ответчику по состоянию на 21.02.2018 г. было направлено требование № 13629 об уплате задолженности в сумме 834,35 руб., по состоянию на 24.06.2019 г. было направлено требование № 17474 об уплате задолженности в сумме 1 705,87 руб., по состоянию на 29.06.2020 г. было направлено требование № 9390 об уплате задолженности в сумме 2 189,67 руб.
11.06.2021 г. мировым судьей судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с Никитина С.В. задолженности и пени по транспортному налогу, по налогу на имущество за 2016-2018 г. на общую сумму 1 313,69 руб. Определением мирового судьи судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от 30.06.2021 г. данный судебный приказ отменен на основании заявления должника.
После отмены судебного приказа сумма транспортного налога и налога на имущество физических лиц пени уплачены не были. 10.11.2021 г. административный истец обратился в суд с данным административным исковым заявлением, тем самым не нарушив установленный законом срок для обращения с иском в суд (почтовый штемпель от 03.11.2021 г.).
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В установленный срок об уплате налога требования ИФНС ответчиком исполнено не было. В связи с чем, Инспекцией в соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ начислена пени по транспортному налогу за 2016 год сумма 6.76 руб., за 2017 год сумма 16.65 руб., за 2018 год сумма 13.19 руб., пени по налогу на имущество за 2017 год сумма 7.75 руб., за 2018 год сумма 6.34 руб.
Ответчик надлежащим образом обязанность по своевременной уплате налогов и сборов не исполнил, в связи с чем, нахожу требования межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обоснованными.
Доводы ответчика о том, что налог на имущество физических лиц и транспортный налог имеют добровольный характер и не являются обязательными платежами, основаны на неверном толковании статьи 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 настоящего Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.
Единый налоговый платеж является способом исполнения налогового обязательства. При этом зачет такого платежа налоговые органы осуществляют самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика по указанным налогам или в счет уплаты недоимки по налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням.
Положения статьи 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают добровольное перечисление налогоплательщиком единого налогового платежа в счет исполнения его обязанности по уплате налогов, при этом законодательство о налогах и сборах, в том числе указанная норма, не освобождает граждан, имеющих имущество и получивших доходы, от обязанности по уплате налогов, установленной статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
По этим основаниям с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход Федерального бюджета в сумме 400 руб., от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ 245305646769 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ 320 ░░░., ░░ 2017 ░░░ 320 ░░░., ░░ 2018 ░░░ 320 ░░░. ░ ░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6.76 ░░░., ░░ 2017 ░░░ - 16.65 ░░░., ░░ 2018 ░░░ - 13.19 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ 149 ░░░., ░░ 2018 ░░░ 154 ░░░. ░ ░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7.75 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░░░░░ 6.34 ░░░., ░ ░░░░░ 1 313 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░) 69 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ 245305646769 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░