Арбитражный суд Республики Коми
г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, дом 49 А
http://komi.arbitr.ru, тел. 20-05-16
Именем Российской Федерации
Решение
г. Сыктывкар
08 июля 2008 года Дело № А29-4103/2008
(дата оглашения резолютивной части решения)
09 июля 2008 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе:_________________________________
судьи Макаровой Л.Ф.____________________________________________________
при ведении протокола судебного заседания судьей Макаровой Л.Ф.______________
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению___________________________
Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Корткеросском районе Республики Коми ______________________________
к Подорову Юрию Петровичу, с. Корткерос ___________________________________
о взыскании 9 842 руб. _____________________________________________________
при участии в заседании: ___________________________________________________
от ответчика: Подорова В.А. – по доверенности от 07.07.2008г. __________________
установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Корткеросском районе обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Подорова Юрия Петровича 9 842 руб. штрафа за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 2007 год.
Ответчик требования Управления не признает.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие заявителя.
Как следует из материалов дела, Подоров Юрий Петрович 29.11.1995г. Администрацией Корткеросского района был зарегистрирован предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 08.07.2008г. Подоров Ю.П. статус предпринимателя не утратил.
Подоров Ю.П. производит выплаты физическим лицам и в силу статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Подоровым Ю.П. 19.03.2008г., с нарушением установленного законодательством срока, в Управление Пенсионного фонда РФ в Корткеросском районе были представлены сведения о застрахованных лицах за 2007 год.
По факту несвоевременного представления сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, 20.03.2008г. был составлен акт камеральной проверки № 70, на основании которого начальником Управления Пенсионного фонда РФ в Корткеросском районе 10.04.2008г. было вынесено решение № 61 о привлечении Подорова Ю.П. к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации – 9 842 руб.
Размер платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, причитающихся за 2007 год, подтверждается декларацией по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2007 год.
С целью досудебного урегулирования спора 04.05.2008г. страхователю было направлено требование № 52 от 28.04.2008г. об уплате штрафа в срок до 14.05.2008г. Так как требование не исполнено, Управление Пенсионного фонда РФ в Корткеросском районе обратилось в суд с заявлением о взыскании с Подорова Ю.П. штрафной санкции.
В соответствии со статьями 11, 15 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан один раз в год, не позднее 1 марта, представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения по установленной форме о каждом работающем у него застрахованном лице.
Согласно статье 16 указанного Закона органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом, и обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями указанных сведений, а в случае несвоевременного представления индивидуальных сведений, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений статьей 17 Закона предусмотрена возможность взыскания финансовых санкций.
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Статьей 2 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» закреплена возможность применения к правоотношениям, связанным с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, законодательства о налогах и сборах, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон № 27-ФЗ от 01.04.96г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», устанавливающий правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, был принят с целью осуществления контроля за уплатой страховых взносов и создания условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица (статья 3 Закона).
Таким образом, индивидуальный (персонифицированный) учет, который осуществляют органы Пенсионного фонда, является одной из форм контроля за уплатой страховых взносов.
Поскольку Федеральными законами № 27-ФЗ от 01.04.1996г. и № 167-ФЗ от 15.12.2001г. не установлен порядок привлечения страхователей к ответственности, при привлечении страхователей к ответственности непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, подлежат применению нормы Налогового кодекса РФ, устанавливающие порядок привлечения к ответственности и взыскания штрафов.
При привлечении Подорова Ю.П. к ответственности вышеуказанный порядок Управлением Пенсионного фонда РФ в Корткеросском районе был соблюден; заявление о взыскании штрафа подано в суд в пределах срока исковой давности взыскания налоговых санкций, предусмотренного статьей 115 Налогового кодекса РФ.
Возражая против заявленных требований, ответчик указывает на то, что первоначально индивидуальные сведения были представлены в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Корткеросском районе 29.02.2008г. Указанные сведения не были приняты в связи с недостатками, допущенными при их оформлении.
Доводы ответчика судом во внимание не принимаются, поскольку факт представления 29.02.2008г. в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 2007 год, документально не подтвержден (представленные ответчиком документы не содержат отметок об их принятии Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Корткеросском районе; доказательства почтовой отправки индивидуальных сведений отсутствуют).
Однако суд считает возможным на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 112 и пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса РФ уменьшить размер подлежащего взысканию штрафа в три раза, учитывая незначительный период просрочки представления сведений, а также то, что допущенное нарушение не повлекло причинение реального ущерба Пенсионному фонду РФ и физическим лицам, за которых страхователь уплачивает страховые взносы (согласно представленным заявителем документам, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящим выплаты физическим лицам, у страхователя отсутствует).
При таких обстоятельствах требования Управления подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлине относятся на ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса РФ государственную пошлину в сумме 166 руб. 67 коп. Подорову Ю.П. следует перечислить в федеральный бюджет в десятидневный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения, представив суду подлинные доказательства ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 – 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
1. Заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Корткеросском районе Республики Коми удовлетворить частично.
Взыскать с Подорова Юрия Петровича, 16.08.1962 года рождения, уроженца с. Лопыдино Корткеросского района Республики Коми, проживающего по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос, ул. Первомайская, дом 50, зарегистрированного в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Администрацией Корткеросского района 29.11.1995г.,
в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 3 280 руб. 67 коп. штрафа, в доход федерального бюджета 166 руб. 67 коп. государственной пошлины.
В остальной части заявленных требований отказать.
2. Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать после вступления решения в законную силу.
Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать по истечении 10 дней со дня вступления решения в законную силу (в случае непредставления суду надлежащих доказательств ее уплаты).
3. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия во Второй арбитражный апелляционный суд.
Судья Арбитражного суда
Республики Коми Л.Ф. Макарова